Вышла в свет новая книга известного казахстанского культуролога и писателя, кавалера ордена «Парасат» Ауэзхана Кодара «Зов бытия». — Это итог двадцатилетнего творчества, — сказал о своем произведении автор.
На прошлой неделе во время 13-го съезда Союза писателей Казахстана в стане литераторов едва не случился раскол. Камнем преткновения стал вопрос, оставлять ли прежнего председателя союза или выбрать нового, который и вернет организации былую славу. В качестве альтернативы действующему главе cоюза Нурлану ОРАЗАЛИНУ выдвинули несколько кандидатур. Страсти разгорелись нешуточные. Но в итоге все осталось по-старому. Грустный диагноз такому внезапному “повышению температуры” в писательском объединении ставит Ауэзхан КОДАР, директор Института культурной политики Казахстана.
Ауэзхан Кодар - казахский писатель новой волны, двуязычный поэт и драматург, культуролог и философ, литературный критик, переводчик национальной классики.
В советское время его называли бы казахским Островским, Маресьевым, а во Франции - вторым Тулуз Лотреком. Критики любят подобные сравнения. Но наш герой во всем хочет быть только самим собой. Огромная сила воли, доброта и жизнерадостность, проявляющиеся в его неповторимом заразительном смехе, прирожденный юмор и острый ум - вот главные человеческие качества Ауэзхана.
Когда я стала заниматься историей Театра юного зрителя, то удивилась: как много в городе людей, которые с трепетом и вдохновением говорят о ТЮЗе разных лет. Причем не только актеры и режиссеры, но и поклонники театра. - ...Как это было прекрасно - ходить на репетиции, - вспоминает актриса самой первой труппы Евгения Ивановна Василькова. - Актеры собирались тогда в маленькой комнатушке, которая отапливалась буржуйкой, во всех углах - лед, снег. Все дрожали, и тем не менее все это было прекрасно. На лице у Наталии Ильиничны Сац, основательницы театра, была написана радость! Ее энергия и увлеченность передавались всем остальным. Помню, как наш коллектив готовился к открытию театра, никто не чурался никакой работы, все выходили на воскресники, готовили декорации. Мы, юные актрисы, пришивали листочки из накрахмаленного материала к огромному занавесу-заднику для спектакля «Красная Шапочка». Это была имитация дерева.
Жила-была девочка. Звали её то Люда, то Люся, а иногда и полным именем - Людмила. Но не в этом суть. А в чём?
А в том, что при очередном появлении феи по имени (увы, имя мне неизвестно), Людмила сказала: «Оставьте мне, пожалуйста, кусочек детства».
И - фея оставила! Долго Люда не могла понять своей же просьбы: зачем ей детство?! Но вот - встреча. Встреча с книгой Джанни Родари «Грамматика фантазии» (введение в искусство придумывания историй). В этой книге великий СКАЗОЧНИК пишет о том, как научиться сочинять сказки. Сочинять всегда и везде. Зачем?! Затем, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ!
Журналист, писатель. Родился в Восточном Казахстане в 1934 году, работал в районной, областных, в республиканских газетах, журналах и издательствах, автор книг рассказов и повестей «С этой болью и живу», «Ничейные люди» и др. Живет в Алматы.
Выходец из Восточного Казахстана, Александр Шмидт долгие годы жил и работал в Казахстане, был редактором в республиканских издательствах «Жалын» и «Жазушы», литературным консультантом и секретарем Союза писателей Казахстана. Вот уже десять лет живет в Германии и пишет об оставленной родине – из своего нынешнего далека, продираясь сквозь дебри сложных, порой противоречивых чувств.