Сборник стихотворений «Волшебная книга» Александра Соловьева вышел года 2-3 назад, но получил резонанс только сегодня - на открытии выставки художественных полотен поэта.
Итак, наш один из самых экстравагантных казахстанских поэтов еще и художник-живописец. На выставке автор представил произведения, выполненные в манере, как он ее сам определяет, «спонтанной живописи», т. е. все пережитое в поэзии, воплощенное в цвете. Это передача цветом «внезапности ощущений», поэтические образы, переходящие в живописные видения. Найти равновесие слова, музыки, цвета, ощутить их перетекание, взаимопроникновение - цель художника.
Написанию полотен, по словам Александра Соловьева, предшествуют настроения и строки из сочиненных стихов, например таких: «Крупинки сухого и жаркого песка Заносит в прихожую» «Глаза мои в степи окна...», или такие неожиданные как:
Свой цикл стихотворений Владимир Ребий назвал: “Маленькие стихи”. Маленькие-то маленькие, а какое великое пространство души, какое огромное чувство любви к жизни и преклонение перед ее чудесами. Владимир пишет для детей и взрослых, и мир его прозрачен и умыт, как стеклышко. “Кого любят, тот как бог”, – восклицает поэт, не подозревая даже, что обожествляет своею любовью все, что только кажется ему достойным восхищения. Это и “павлин осени”, который снес золотые яблоки, и речистый ручей, наткнувшийся на пригорок, и день на закате, прошитый золотой иглой, и разные-разные птицы, которые заставляют смеяться от счастья. Маленькие стихи Владимира Ребия написаны большим сердцем и окрашены большим счастьем человека доброго и простого, не торопящегося распрощаться с детской мечтой и верой в совершенство и красоту мира. Стихи пишет с детства. Печатается с 1980 года. Автор десяти книг для детей. Живет в Талдыкоргане.
Сергей Михайлович Палин (в миру – Палочкин) родился 20 августа 1966 года в Лениногорске (ныне Риддер) Восточно-Казахстанской области. Закончил Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (ТИАСУР). Инженер-технолог радиоэлектронной аппаратуры. Занимается ремонтом телевизоров, параллельно с 2000 года пробует свои силы в литературе, в частности – в поэзии. В стихах преобладает самоирония автора и мироощущение его весьма нелирического героя, несущего на себе “родимые пятна” восторжествовавшей ныне эпохи воинствующего индивидуализма. На отталкивании от этого нам тоже надо учиться...
Десять лет назад Валерий Огнев пришел к читателям со своей первой поэтической книжкой. За прошедшие годы жизнь поэта складывалась по-разному: немало случалось трагического, неповторимого. Об этом - проникновенный "Реквием", отцовское поминание безвременно ушедшего талантливого сына.
(О поэзии Валерия Михайлова) Судьба Валерия Михайлова, переплавленная в творческие находки последних лет, пронизанные удивительной ясностью мысли и глубиной чувства, обрела свои пределы в безмерной дали русской классической традиции. Думаю даже, учитывая поэтический контекст, литературное окружение и культурно-историческую почву (раскаленное поэтическое слово сына Великой Степи П.Васильева или яростный темперамент сына разноплеменной Великой азиатской Сибири В.Берязева) художественной родословной В.Михайлова, что могущество литературной России казахстанско-сибирским или в литературной терминологии — евразийским Словом "прирастать будет".
Книгу стихов "Золотая дремота" вы можете скачать здесь (вверху)
Игорь Минаков – павлодарский поэт. Одним из первых приехав на целину, полюбил привольные иртышские края, с которыми навсегда связал свою жизнь. Много печатался в разных изданиях: журнале “Простор”, газетах “Звезда Прииртышья”, “Нива” и других, издавался в коллективных поэтических сборниках.
Поэтическое многоголосие рубежа XX-XXI веков не в силах заглушить подлинно талантливого голоса Любови Медведевой. Приобщаясь к лирике этого поэта, вдруг понимаешь, что перед тобой не сделанные, но пропущенные через душу Откровения.
Самое трудное - первая фраза. Удачная первая фраза. Удачно найденная первая фраза. Вспомним «Моби Дика» Мел-вилла: «Зовите меня Исмаил». Или - «А потом погода испортилась» (Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»). А у Вознесенского - «Люблю Лорку». Я, между прочим, тоже люблю.
А ещё я люблю «Жизнь как творчество» - работу Сергея Колчигина, опубликованную в 1999 г. Прошло три с половиной года. Впечатление - в прежней силе. Ничего не могу понять: вероятно, при чтении я привношу что-то из пройденного - мной - пути.