Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Наследие [59]
Биографии писателей
Наши современники [98]
Биографии писателей
Наши гости [3]
Литературная школа Алматы [2]
Наша библиотечка [37]
Соотечественники [60]
Виртуальный альманах. Черновик.
Журнал "Нива" [11]
Наше творчество [0]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Файлы » Наши современники

    Любовь Медведева
    16.09.2007, 06:26

     Душа, посвященная солнцу

    (о лирике Любови Медведевой)

     

    Поэтическое многоголосие рубежа XX-XXI веков не в силах заглушить подлинно талантливого голоса Любови Медведевой. Приобщаясь к лирике этого поэта, вдруг понимаешь, что перед тобой не сделанные, но пропущенные через душу Откровения.

    Поэтический мир Л.Медведевой держится на удивительно органичном сплетении разнородных, порой взаимоисключающих начал замкнутого и бесконечного, счастливого и драматического, детского и мудрого, постоянного и изменчивого:

    Небо вымыто плачем дождей -

    Засияли прохладные звуки,

    И пошли по земле без плащей,

    Вскинув ветками детские руки.

    Приятие жизни в ее божественном многообразии, интригующей непредсказуемости, обреченности на кратковременность существования - вот основной творческий принцип, который собирает в единый лирический фокус все темы и образы её поэзии. И корни подобного мироощущения таятся в глубокой религиозности поэта.

    Читая стихотворения Л.Медведевой, чувствуешь, как от текста к тексту крепче и безогляднее причащаешься к вере Поэта. К вере в свет Солнца.

    ... Солнце пишет всемирную Библию...,

    Стихи мои - свечения избыток -

    Скрепляет солнца круглая печать...,

    Хорошо-то как на свете!

    Солнце копит свет...

    В поэтическом сознании Л.Медведевой Солнце - наиболее частая и емкая метафора Божественного. И потому в стихотворениях поэта активен не только пространственный «верх», традиционно отождествляемый с образом солнца, но «земные» образы тоже проявляют способность к возвышению:

    Слова летят, куда хотят,

    Туда, где солнышко воскреснет...,

    И для того земля черна,

    Чтоб свет выпархивал на волю...

    На содержательном уровне словообраз «Солнце» часто подменяется другими «небесными» явлениями. Одно и то же значение сближает образ'ы неба, птиц, дождя, снега, радуги:

    Глаза невольно прикрываю -

    И небом напиваюсь всласть...

    Небо - знак свершившегося духовного преображения, просветления.

    И когда года в минуты

    Наиграются досыта,

    К небесам поднимет круто

    Вечной юности избыток.

    Небесный топос вмещает самые парадоксальные явления, он удивителен сочетанием несочетаемого. Являясь знаком абсолютной бесконечности, Небо вбирает в себя образы с фиксированным и статичным местоположением:

    Гнездо мое в поднебесье,

    И только ветер стучится...

    В художественном мире Л.Медведевой философская категория Неба действует вне пространственных ориентиров:

    Там, где я плаваю - звезды,

    Там, где летаю -рыбы...

    Небо есть инвариант Бытия. Художественное пространство предельно разомкнуто - в поднебесье.

    Боги дарят высокий знак,

    Раскрывая пространство смело.

    Беспредельность -лучистый мрак...

    I

    «Небесные» явления, нисходя на человека, всегда оборачиваются для последнего благом. Так постигается библейская Истина -через страдание.

    Горечь должна пролиться дождем,

    После небо затеплится...,

    Поступь неслышная ливня

    Помогает душе воскресать...,

    Покуда листья слезы льют,

    Подходит к сердцу запах ливня...

    Умение принимать боль и беду как обязательное условие воскрешения объясняет появление мотива преодоления:

    Вырасту из ночи,

    Выпорхну из сна...

    Удивительно оптимистичен голос Л.Медведевой. Вновь и вновь перечитывая стихотворения этого поэта, понимаешь, что именно таким должно быть христианское мировосприятие.

    Не так уж плохо

    Каждой веточкой боли

    чувствовать упругое тело неба -

    каждый день я рождаюсь заново...

    Даже Уход человека воспринимается как один из верных способов приобщения к Вечности, к Изначальному.

    Я ушла и навеки осталась,

    Во Вселенную дверь приоткрыв...

    Или следующая цитата:

    Пошлепаешь -и в небеса уйдешь

    Домой, к себе дорогой серебристой.

    Пристрастный читатель может не согласиться с определением религиозных воззрений Л.Медведевой. Многое в откровениях поэта заставляет усомниться в объективности нашего предположения. Вместо проповеди смирения - непредсказуемое озорство; детская наивность и яркость образов заменяет тип мировидения духовного аскета и послушника; абсолютная одухотворенность мира Природы местами прорывается в нехристианские концепции веры (например, «Может быть, мы для того погибаем,/ Чтоб обернуться сосной?»). На наш взгляд, все поэтические слагаемые художественного мира Л.Медведевой в конечной цели равнозначны друг другу, поскольку служат идее духовного воскрешения. И эта мысль настолько значима для поэта, что перерастает из образно-тематического плана в тип мировидения, проявляется в характере оформления лирической эмоции. Так большинство стихотворений Медведевой строится по логике гегелевской триады «тезис - антитезис -синтез». Этим же фактором объясняется пристрастие поэта к сонетам («Огородные сонеты»), циклическим триптихам («Ночной триптих», «Свет ночного снегопада», «Цветам и листьям» и др.). Все перечисленные жанры отражают оптимистическое мировидение поэта и ?стремление «закруглить», гармонизировать бытие человека на земле.

    В одном из последних стихотворений («Календарное») Л.Медведева обронила фразу «Начнется все с меня самой». В этом стихе зашифровано не романтическое кредо и не богоборческая идея. Так жестко и высоко поэтом поднята планка ответственности за проживаемую жизнь. И в очередной раз перечитав стихотворения этого поэта, вдруг прозреваешь - цель достигнута.

    ...огнем одета синим

    и светом спелым,

    словом сильным -

    душа...

    Жанна Толысбаева, г. Семипалатинск.

    "Книголюб", № 12, 2003 г.

    Категория: Наши современники | Добавил: almaty-lit
    Просмотров: 1673 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]