Маленькое, карманное издание «Философии любви» создано специально для того, чтобы его могли носить при себе серьёзные девушки с внимательными глазами, для которых просто жизненно важно знать, что же такое - Любовь. Такие девушки, несомненно, на белом свете есть, и их количество, думается, приблизительно адекватно тиражу книги, но уж они-то своего не упустят. Что может быть интереснее «Философии любви»?
Мы знакомы достаточно давно и ходим друг к другу не только в гости, но и, по известному совету Горького, нередко заходим друг к другу в рукописи (книги). Знакомство наше было чисто литературным - друзья посоветовали прочитать сборник повестей и рассказов К. Кабдрахманова «Я сидел у потухшего костра». Знакомство быстро переросло и в человеческое. Это закономерно: в интересе к автору произведения есть детское любопытство, основанное на полном доверии к его художественному миру, есть стремление не только сочувствовать, но и соучаствовать в судьбах его героев. А может, и его самого...
Именно так пушкинист Валентина Михайловна Кириллова назвала свою книгу. Долог был её путь к читателю. Но в 1999 году - в 200-летний юбилей А.С.Пушкина - она вышла. И буквально через 1,5 года стала раритетной. Валентина Михайловна долгое время возглавляла клуб книголюбов г. Целинограда-Акмолы-Астаны. Я её помню образца начала 80-х. Хрупкая, одухотворённая женщина, которая теряла спокойное расположение духа, когда задевали память её любимца - Александра Сергеевича Пушкина. Помню одно из заседаний восьмидесятых, когда «тоже пушкинист» сказал Кирилловой: «Вот вы защищаете Пушкина, а, между прочим, по отношению к Ольге Калашниковой он поступил как непорядочный человек».
9 марта в Чимкенте ушёл из жизни Юрий Васильевич Кунгурцев - писатель, поэт, переводчик, журналист. После окончания Уральского университета в Свердловске (Екатеринбург) в 1962 году он приехал в Чимкент в газету «Южный Казахстан», где прошёл путь от корреспондента до редактора. В алматинских издательствах вышли его книги «Колодец Жескена» (1983), «Оставайтесь слушать журавлей» (1986), «В четверг, в дождливый день» (1989), «По высокой траве - берега» (1992), «Прямой свет» (1998). Ю.Кунгурцев известен своими переводами из казахской прозы и поэзии: повести и роман «Тамерлан» Е.Турусова, повести «Опасная тень», «Абориген» и рассказы Д.Досжана, книги рассказов «Мир зримый» и «Тайна Чокнутого» Х.Калмурзаева. Ю.Кунгурцев был членом Союза писателей и Союза журналистов Казахстана.
Открытие мною нашего земляка, некогда алмаатинского поэта Льва Щеглова, произошло в середине восьмидесятых. В дом вместе с первыми сентябрьскими листьями неизвестно кем и каким ветром занесло свежие листы верстки книги «Разнолетье». Рыжие листья, светлые листы со стихами, красные восклицательные знаки и пометки на полях еще не сшитой, но уже волнующей книги. Помню пурпурный плющ в окне, роняющий тень на страницы, море солнца и веселое слово «Разнолетье». Все это нравилось. Мне нравится это до сих пор. Потеряна книга, забылась обложка. Но осталось очарование рыжей осени, любовь к свежим листам верстки и россыпь строчек в памяти: «...Как не люблю я отходить ко сну...», «Львицею нужно родиться...», «Уехать, как немножко умереть...».
Совсем недавно - в ноябре позапрошлого года - благодаря газете «Целина» астанчане познакомились с новым литературным именем - Валентиной Мелисовой. А было тогда Валентине Семёновне пятьдесят восемь. «Вечерняя Астана» подарила читателям интервью с ней. Основной вопрос интервью, естественно, как началось творчество?! Оказалось - с писем, число которых возросло, когда старшая дочь Наташа уехала в Сирию.
«Сонеты В.Баевскому» А.Жовтиса ...Трудно определить, какая из величин личности Александра Лазаревича (профессиональная или человеческая) была интереснее, парадоксальнее. И теперь в другом обличии, в духовной ипостаси «Единственной» «книжки стихов» он вновь вернулся к нам, чтобы в очередной раз подарить свое откровение о мире и о себе. Факт существования сонетов в по¬этическом репертуаре А.Жовтиса не оше¬ломляет, поскольку оптимизм и гармо¬ния сонета не могли пройти мимо того, кто искренне верил: ...на свете все ко благу,
Отец Александра Лазаревича, адвокат Лазарь Борисович Жовтис, и мать, Роза¬лия Исаковна, прочно вложили в сына понятие — Человек с большой буквы, что означало — оставаться человеком при любых ситуациях. И Александр Лазаревич четко различал добро и зло, правду и ложь, равнодушие и сопереживание, чес¬ность и предательство.
Льва Николаевича Гумилева совсем недавно и довольно робко стали причислять к религиозным философам. Сам он этого никогда не делал, хотя в его научном наследии религиозно-философские вопросы в особом этнологическом аспекте составляют чуть ли не половину его исследований. Наравне с войной возникновение и отмирание религий, конфессиональные схватки, их причины и последствия играют огромную роль в развитии этносов и могут быть рассмотрены в диахронической (параллельно-жизнеописательной, как у Плутарха) схеме изменения пассионарного напряжения. Религиозно-философское понимание мира - следствие и толчок, и вновь следствие, и вновь толчок для этногенетических процессов.
Любая пушкинская дата, необязательно юбилейная, хотя, конечно, прежде всего – это 6 июня и 10 февраля, особенный праздник и счастливый повод из повседневной действительности перейти в пространство гения. И все время возникают, по пушкинскому слову, пронзающие воображение «странные сближения». 2006 год проходит под знаком Моцарта; весь мир отмечает 250 лет со дня рождения музыканта, имя, жизнь и творчество которого начали сопоставлять с Пушкиным еще в позапрошлом веке, при жизни русского поэта. Так почему же нам не попробовать «при свете Моцарта» еще раз прочитать одну из «Маленьких трагедий»?