По приглашению международного медиа-клуба "Формат А3" в
Риге побывал Сергей Лукьяненко – писатель не просто известный, а очень
известный – cамый популярный российский фантаст в мире.
Книги Лукьяненко переведены более чем на 30 языков – он один из самых
переводимых российских авторов. Его книги изданы в 25 странах. К
примеру, в Британии это самый издаваемый российский писатель. В 2003
году был признан лучшим фантастом Европы.
Трудно найти человека, не слышавшего о романах "Ночной дозор" и "Дневной дозор", по которым сняты одноименные блокбастеры.
Эти русские фильмы стали достойным ответом американскому Голливуду,
который тут же закупил права на прокат кинолент, снятых по книгам
Лукьяненко.
Одним из почетных участников Международного Конгресса Пен-клуба в Токио
был известный российский писатель Андрей Битов. Он стоял у истоков
зарождения этой организации в СССР, а сейчас руководит Русским
Пен-клубом. В перерывах Конгресса мне удалось побеседовать с ним - живым
классиком русской литературы.
- Андрей Георгиевич, часто ли вы участвуете в работе Международного конгресса Пен-клуба?
- Можно сказать, что с самого начала.
- Скорее всего, как только в России создали...
- Нет. Еще не было Русского Пен-клуба, когда в Москву приехали
англичане. Президентом (Международного Пен-клуба - Б.Г.) тогда был
господин Кинг, и мы решали с ним проблему создания такой международной
организации.
- Это какие годы, примерно?
Разговор о литературе и макулатуре
Игорь Свинаренко
Его речь густа и глубока, то и дело приходится переспрашивать. Быстро
устаешь. И тут ничего не поделаешь - не просить же его сбавить
интеллектуальный накал.
Пишет он уже больше полувека. За это время бывало разное: его то
печатали, то не печатали. Но он мало на это обращал внимания -
занимался собой и литературой. Писал что ему в голову взбредет. Без
оглядки на внешние обстоятельства. И говорит он настолько же
бесцензурно. Не пытаясь показаться лучше, чем он есть, не приукрашивая
себя, что очень симпатично.
С советской властью он не конфликтовал - он ее просто не замечал. Его интересовали темы более долговечные.
Этим и интересен.
Разговор с писателем Александром Потёмкиным на фоне новой книги
– Александр Петрович! Вы имеете возможность занимать независимые
позиции в литературном процессе: создали своё издательство, пишете
романы и печатаете их в «ПоРоге». И романов много. Отличный роман –
«Изгой», так высоко ценимый Светланой Семёновой – человеком отменного
вкуса и мощного интеллектуального таланта. О романе «Человек
отменяется» с вами спорил, но продуктивно, видимо, и для себя, и для
вас, Валентин Никитин – один из ярких христианских интеллектуалов.
Роман «Кабала» вызвал широкую полемику среди философов и культурологов.
Тем не менее наш литературный истеблишмент, что называется, воротит
нос: нет, мол, писателя Потёмкина. Впрочем, многих нет…
Александр Кабаков – писатель, публицист. Родился в 1943
году в Новосибирске. По окончании механико-математического отделения
Днепропетровского университета переехал в Москву, работал инженером.
Первая же опубликованная повесть – «Невозвращенец» (1988) – принесла
автору широкую известность.
Александра Кабакова тревожат «левацкие» настроения в литературе и раздражают графоманы в Интернете
КНИГИ НЕ ПРИНОСЯТ ДОХОДА
– Александр Абрамович, вы стали известны в перестроечное время после
повести «Невозвращенец», которая затем была переведена на многие языки
и вышла в двух десятках стран… Как это повлияло на вашу писательскую
судьбу?