Когда я стала заниматься историей Театра юного зрителя, то удивилась: как много в городе людей, которые с трепетом и вдохновением говорят о ТЮЗе разных лет. Причем не только актеры и режиссеры, но и поклонники театра. - ...Как это было прекрасно - ходить на репетиции, - вспоминает актриса самой первой труппы Евгения Ивановна Василькова. - Актеры собирались тогда в маленькой комнатушке, которая отапливалась буржуйкой, во всех углах - лед, снег. Все дрожали, и тем не менее все это было прекрасно. На лице у Наталии Ильиничны Сац, основательницы театра, была написана радость! Ее энергия и увлеченность передавались всем остальным. Помню, как наш коллектив готовился к открытию театра, никто не чурался никакой работы, все выходили на воскресники, готовили декорации. Мы, юные актрисы, пришивали листочки из накрахмаленного материала к огромному занавесу-заднику для спектакля «Красная Шапочка». Это была имитация дерева.
Жила-была девочка. Звали её то Люда, то Люся, а иногда и полным именем - Людмила. Но не в этом суть. А в чём?
А в том, что при очередном появлении феи по имени (увы, имя мне неизвестно), Людмила сказала: «Оставьте мне, пожалуйста, кусочек детства».
И - фея оставила! Долго Люда не могла понять своей же просьбы: зачем ей детство?! Но вот - встреча. Встреча с книгой Джанни Родари «Грамматика фантазии» (введение в искусство придумывания историй). В этой книге великий СКАЗОЧНИК пишет о том, как научиться сочинять сказки. Сочинять всегда и везде. Зачем?! Затем, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ!
Журналист, писатель. Родился в Восточном Казахстане в 1934 году, работал в районной, областных, в республиканских газетах, журналах и издательствах, автор книг рассказов и повестей «С этой болью и живу», «Ничейные люди» и др. Живет в Алматы.
Выходец из Восточного Казахстана, Александр Шмидт долгие годы жил и работал в Казахстане, был редактором в республиканских издательствах «Жалын» и «Жазушы», литературным консультантом и секретарем Союза писателей Казахстана. Вот уже десять лет живет в Германии и пишет об оставленной родине – из своего нынешнего далека, продираясь сквозь дебри сложных, порой противоречивых чувств.
Ольга Ивановна Шиленко – поэт, прозаик, критик-рецензент.
Выпустила сборники стихов «Океан» («Жалын», 1987), «Жесты» («Жазушы», 1989), сборник фантастических рассказов «Оборотень» («Гылым», 1991), книгу приключений и фантастики под псевдонимом К.Альба «Андрогины доктора Моора» («Гылым», 1995).
Она постоянный автор журналов «Простор», «Нива», «Мысль», где опубликованы эссе, статьи, повести и рассказы.
Член Союза писателей Казахстана.
Живет в Алматы. Недавно возглавила журнал "Простор".
«Ты есть я». Виктор Бадиков Книголюб, № 7-8(74-75), 1 августа 2004
Ее имя встречается в нашей центральной прессе едва ли не каждый день, особенно в «Казахстанской правде» и «Ниве». Ее репортажи, интервью, статьи не читаются, а проглатываются, как самые вкусные вещи, потому что написаны замечательно ясно, увлеченно и всегда по стоящему поводу. Как фельетоны Булгакова или рассказы Гайдара. Самые разные представители творческой интеллигенции РК — писатели, художники, артисты и режиссеры, ученыегуманитарии — благодарны ей не просто за внимание, но прежде всего за живой глубокий интерес к их творчеству. Она не просто чтото сообщает, но моментально увлекает читателя за собой — в мир вдохновения, фантазии и красоты.
Надежда Чернова родилась в селе Баян-Аул Павлодарской области. Окончила факультет журналистики Казахского государственного университета имени Кирова. Член Союза писателей Казахстана. Издала 11 книг. Среди них «Возраст августа», «Кочевница-жизнь», «На два голоса», «Солнцеворот», «Огнецвет», «Небесный дом» и другие. В канун 15-летия независимости республики поэтессе вручен орден «Курмет».