Предки Мухтара Ауэзова испокон веков проживали неподалеку от второй Мекки - величественного мавзолея А. Яссауи. Они из поколения в поколение были начитанными, высокообразованными муллами и ходжами. Прослышав о славе Кунанбая, прадед Ауэзова по имени Бердиходжа примерно в 1852-1853 гг. прибыл к Чингисским горам, в аул Кунанбая. И 28 сентября 1897 году у внука Бердиходжи - Омархана в местечке Аяккараган (близ зимовки Борли) родился сын, которого назвали Мухтаром. В шестилетнем возрасте дедушка Ауэз начал обучать арабскому алфавиту Мухтара и его дядю и ровесника Ахмета, которые постигали азы грамоты и знания по рукописной книге стихов его друга-единомышленника Абая Кунанбаева.
Казахский писатель, известный публицист, общественный деятель. Автор повестей "Караван идет к солнцу" (1963), "Синие горы" (1964) о современности; исторической повести "Трон Рудаки" (1974); исторической трилогии "Степное эхо" ("Стрела Махамбета", 1969; "Гонец", 1974; "Возвращение учителя", 1979) и многих других. Лауреат Государственной премии имени Абая, лауреат международной премии им. Дж.Неру. Неоднократно избирался депутатом Верховного Совета Казахстана и Советского Союза. Работал Первым Секретарем Союза Писателей Казахстана, секретарем СП СССР, избирался Председателем Социалистической партии Республики Казахстан. В 1991 году был избран Председателем Совета Национальностей Верховного Совета СССР.
С волнением и грустью взялась за эти строки воспоминаний. Хоронил Николая Ивановича Анова Союз писателей Казахстана. Много говорили о нем как о хорошем писателе, о его внимательном и сердечном отношении к молодым - начинающим в литературе, и что он за свою жизнь написал много хороших книг.
Николай Иванович Анов ( настоящая фамилия Иванов) - старейший русский писатель Казахстана - родился 30 декабря в семье рабочего-металлиста в Петрограде . Н. Анов прожил большую жизнь и был не только свидетелем исторических событий нашей великой эпохи, но и их активным участником. Вернувшись с фронтов первой мировой войны в Петроград в 1917 году, он участвует в штурме Зимнего, проходит через гражданскую войну.
Его первые литературные опыты связаны с ленинской "Правдой", где в январе 1914 года был напечатан рассказ "Кормилец", привлекший внимание М. Горького.
Николай Алексеевич Раевский – автор, которого журнал “Простор” “открывал” для широкой читательской аудитории в недавние добропорядочно-застойные времена. Здесь, на его страницах, мы впервые прочли изыскания на пушкинскую тему “Если заговорят портреты” и “Портреты заговорили”, тут же познакомились с созданной им во время минусинской ссылки восточной фантазией “Джафар и Джан”, на страницах “Простора” впервые увидела свет его рукопись “Во дни Теокрита, или Последняя любовь поэта”.
“Простор” продолжал рискованные публикации и после смерти писателя. Это было представленное его женой, Надеждой Раевской, исследование на тему “Пушкин и война” под названием “Жизнь за отечество” и рукописи “1918”, “Добровольцы”, “Дневник галлиполийца”.
Перед вами, уважаемые читатели, записки Николая Алексеевича Раевского “Возвращение” о его жизни в советских лагерях после ареста в Праге сразу после ее освобождения советскими войсками в 1945 году.
Рукопись предоставлена редакции родственниками писателя и публикуется впервые.
Роман «Чапаев» (1923) — одно из первых выдающийся произведений русской советской литературы. Писатель рисует героическую борьбу чапаевцев с Колчаком на Урале и в Поволжье, создает яркий образ прославленного комдива, храброго и беззаветно преданного делу революции.
Читая «Факультет ненужных вещей» Ю.Домбровского, невольно задаешься вопросом: «Какое будущее у народа, который позволил однажды сотворить с собой такое?» Страшная советская действительность 1937 года показана в книге Ю.Домбровского без прикрас. Общество, в котором попрана человеческая личность, не нуждается в совести, жалости, любви, традициях народных — все это становится «факультетом ненужных вещей».
В этой оригинальной книге известный писатель фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег. Для широкого круга читателей.