Всегда носите с собой тетрадь или записную книжку - идея может постучаться к вам неожиданно!
Иногда в минуты раздумья или блаженного единения с природой у нас возникают просто сногсшибательные идеи и рождаются чудесные сюжеты, которые не стыдно будет воплотить в художественной литературе. Если вы мечтаете увидеть свое бессмертное творение в твердой обложке и прижать к груди дорогое детище, на которое потратили много бессонных ночей и вдохновенных вечеров, то эта статья для вас.
В первую очередь, многим из нас бывает сложно определиться с последовательностью действий при написании книги, так как стандартная схема, по которой мы в школе писали сочинения – «сел, набросал два-три предложения плана, написал, проверил, сдал», – здесь вовсе не годится. Загубив на корню один-два романа, грозивших стать великими и перевернуть судьбу человечества, вы обязательно это поймете. Однако зачем же понимать это после провала, если его можно просто предо
... Читать дальше »
НЕКРАСИВЫЙ МУЖЧИНА Взглянув, я поспешила мимо – настолько он невзрачен был. Лицо замешено из глины, бороздкою улыбка криво, глаза, в которых зной остыл. Не верил он, что может вызвать мой тайный отклик. Оробев, мне избегал смотреть в глаза. Он некрасив – и не хочу я пробовать победы лёгкой, задаром чуда. Но неожиданно невзрачность решила отстоять права. И стала часто слать сигналы, рубашкой чистой замигала, осанкой выступила смело, и полинявшие слова – обозы – конницей взлетели… И я забыла про невзрачность. Открыла лоб его высокий, и лесом, чащами ресницы, и заводи свободных мыслей в глубоких тех глазах. Красив! Как до сих пор не замечала рук этих длиннопалых, что раздразнили в моей жажде дух обладания и страсть. Стал краше образ бытия, и чисто-чисто, словно в храме, звук голоса его меня качнул. Прекрасный некрасивый, я твоя! Перевела Елена ЗЕЙФЕРТ * * * Тебя любил
... Читать дальше »
(1916–1976) ДВЕРЬ Ворвался шум извне, и между нами, лишь зародившись, крепнет слов боязнь, тех слов, что неизбежно прозвучат с притворной скорбью и с обидной нищетою над нежностью, ещё не погребённой. Мои глаза прикрыты, но я вижу, как переводишь взгляд ты свой неспешный, и нетерпенье странное растёт в молчании между тобой и мной, и каждый шаг твой – важное решенье, и в обрамленьи траурном дверей ты сталкиваешься вдруг со мраком, и тело гибкое мгновение дрожит, будто стрела перед полётом в даль неизбежного разрыва. Перевела Мария БОРИСОВА
БЕГСТВО Анне Могу я удалиться, замолчать и пересечь дорогу тенью чёрной, острей и тоньше лезвия меча. Могу на неприступных высях горных преодолеть любой утёс седой и в тишине подоблачной исчезнуть – ещё не станет моё сердце льдом в холодном выдохе из бездны. Могу я, весь сомненьями объят, разжечь огонь под белыми звездами
... Читать дальше »
В смысле удивиться. Удивиться – зачем написано огромное количество сумбурных, необязательных, беспризорных строк, но ещё больше тому, зачем всё это нужно читателю? Например, такое: CANDY точно случится – умрёшь в конфетной обёртке: кра с-ный ма к ка-ра кум &n
... Читать дальше »
Родился в 1971 году в Тульской области. Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М. Горького (семинар Ю.П. Кузнецова). Автор трёх поэтических книг, публиковался в журналах Дании, Германии, России, США, Украины. Участник литературных фестивалей в России, Украине и Белоруссии. Организатор множества литературных проектов как в Москве, так и в других городах России и зарубежья. Куратор литературного салона «Булгаковский дом» (Москва). Живёт в Подольске. ТАРУССКИЕ СТРАНИЦЫ запиши меня в свой донжуанский список пусть я буду сотым десятым первым брошу всех поэток и всех актрисок лишь тебе одной буду я неверным не по нашей вере а наудачу раздают нам женщин в кулёчках смеха а хотелось жить на тарусской даче повторяя долгое твоё эхо называя разными именами облака и утро в твоей постели чтобы только это случилось с нами чтобы мы опомниться не успели *** дорогой мой зелёный сиреневый невозможный малиновый цвет
... Читать дальше »
*** Не играй с огнём, пожалуйста, На рожон не лезь. Ведь такого рода шалости Неуместны здесь. Что тебе, товару штучному, Ввязываться в бой И, вполне благополучному, Рисковать судьбой. Умножать число соперников, Становясь под ток, И непрошеных советников Приводить в восторг. *** Дитя детдома и литстудий, Арбатской выделки шпана. И я из тех, кто вышел в люди Благодаря тебе – страна. Благодаря твоим осьмушкам, Седьмой воде на киселе, Твоим утрускам и усушкам И в городе, и на селе. И несмотря на все прогнозы, И постоялки «на троих», И мне перепадали розы Из рук старательных твоих. И пусть я был строптивый отпрыск, Но в продолженье долгих лет И на меня ложился отблеск Твоих развенчанных побед. *** Всё об одном и том же Дудишь в свою дуду. Ты ни кому не должен Ни радость, ни беду. Ни у кого не просишь Ни хлеба, ни наград. Свои обноски носишь, Как праздничный наря
... Читать дальше »
Есть у меня друг – человек, как прежде говорили, «интересной судьбы». Пишет о том, что видел. Опубликовался в журнале. Критики заметили (руку дружбы подали), вынесли вердикт: «Не литература». И ведь как бывает: не претендуешь ни на что и живёшь спокойно, а как откажут в том, на что не претендовал, начинает душа болеть. Спрашивает меня в письме:
«…Что такое литература? Кто вправе писать литературу? Кто должен её писать? С одной стороны, меня подмывает рассказать о некоторых вещах, событиях, отношениях. С другой стороны, я понимаю, что этого недостаточно, этого мало, надо «конструировать», а не просто рассказывать. Да и что значит «надо»? Вроде никто моими писаниями не интересуется, а жизнь подкидывает сюжеты, так что никуда не деться. Так что же мне со всем этим делать? Оно лежит где-то внутри, царапается. Как выписать, избавиться? Что скажешь?»
Скажу, что детские вопросы – самые главные: они требуют простых ответов, а чем проще мысль, тем ближе она к ис
... Читать дальше »
30 лет, родился в Санкт-Петербурге, инженер в области телекоммуникаций. Стихи пишет с 13 лет. Участник лито «Пиитер».
Закон «жи-ши»
Мы знаем закон «жи-ши». Мы будем с тобой на связи. Поднявшись до самой грязи. Унизившись до вершин. Никто никому ни разу Не нужен и не обязан. Но ты всё равно пиши. Мы знаем, когда «ни-ни». И знаем, когда «быть может». Мы чувствуем это кожей – Под слоем глухой брони Мы искренней и моложе. Никто никому не должен. Но ты всё равно звони. Мы знаем предел души. Свой ценник, шесток и РОЭ. Нас в мире всего лишь двое. Мы снова глотать спешим Пайки кислорода, коих Не хватит для нас обоих. Но ты всё равно дыши.
*** Меня любила женщина одна. В какой-то миг устала и она. Должно быть, накопилось, наболело. Теперь прошло. Да и не в этом дело. Любил, я помню, женщину одну. Как девочку. Как маму. Как страну. Кино с непредсказуемым сюжетом. Но кон
... Читать дальше »
№ 348 (16734) от 10.06.2009 Арман СУЛЕЙМЕНОВ, Алматы Лицо у него всегда розовое, пиджак синий, рубашка фиолетовая, галстук красный, а газета, в которой он работает, - желтая. В общем, попугай попугаем. И говорит он, как попугай - несет всякую чепуху. Зато громко. Я его спрашиваю: как тебе работается? А он отвечает: - Работа легкая. Пиши, о чем хочешь, измышляй что угодно и получай за это денежки. Газетка ведь наша бульварная. Не понимаю, как публика читает такую мерзость. Я недоверчиво спросил: - Неужели можно измыслить что угодно? - Уверяю! Ну что ты, например, хочешь, чтобы было у нас завтра в газете? Я подумал и ответил: - Ну давай про виагру, что ли. Только со степным уклоном. - Про виагру так про виагру, - сказал он. На следующий день я, к своему удивлению, прочитал в газете, где работает мой розовощекий знакомый, следующее: "Похоже, триумфальному шествию пресловутой виагры приходит кирдык. Отечественный ученый Тышкак Тшанов изобрел степной аналог
... Читать дальше »
ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ИЗДАТЕЛЮ Издательство «Эннеагон Пресс» выпускает книги по психологии, истории, антропологии, художественную и фольклорную литературу, а также произведения, созданные на стыке этих направлений. Сегодня у нас в гостях глава издательства Юлий АРАНОВ. – Давно ли существует ваше издательство?
– Издательство «Эннеагон Пресс» основано в 2005 году благодаря усилиям группы единомышленников. И я, и мои друзья, стоявшие у истоков издательства, – страстные читатели, нас всегда интересовала литература, которая ставит вопросы, что такое человек в историческом, психологическом и духовном аспекте. Поэтому одним из главных направлений нашей деятельности стало исследование традиционных и малоизвестных подходов к изучению культуры, человека и его будущего. Путь культурного развития сложнее, чем он нам кажется. Мы начали с переводных книг, посвящённых проблеме: что человечество приобрело в результате культурного развития и прогресса, а что – потеряло.