Вы делитесь своими чувствами с героями, но и герои разрешают вам разделить их чувства. Так строится один из мощнейших эмоциональных пластов - сопереживание, соединяющее созданный мир и реальный (собственно, эмоционально-личностный пласт автора мы разбирали выше). Писать в таком напряжении очень тяжело, отдаешь много сил, но это верный путь воплотить именно то, что видишь, слышишь и чувствуешь. Пластов в произведении много. Простейшие из них - сюжет, интрига, описание, идея, развитие мысли и логики, сложнее с психологией и динамикой. Ритмомелодический, ассоциативный и несколько эмоциональных относятся к высшему пилотажу, но в наше время без них не обойтись. Я не буду описывать соединения и особенности пластов, возникающие при взаимодействиях, - в каждом произведении они неповторимы. Обратимся к некоторым самым важным моментам. Есть два взгляда на природу писательского слова - считать его устным или письменным? Сторонники "письменной тео
... Читать дальше »
Как билась я в кровь за святую свободу! С рожденья боролась, сражалась века! Всю жизнь прививал мне отец эту моду С бесстрастной приверженностью старика.
Я вынесу всё: всё умею с рожденья. Любые удары сдержать я смогу. Не вынести лишь никогда принужденья И глаз, что напротив, которые лгут.
НЕ РЕВНУЙ!
Не ревнуй к моему вдохновению, Не спеши спеленать мои крылья, Наберись-ка немного терпения . . . Свою грусть на бумагу я вылью –
И душой к тебе ринусь неистово, И, готовая встать на колени, Соглашусь я, с чем хочешь, единственный, Признавая: ты Бог мой. . . и пленник.
Вдыхаю осени я аромат И мечусь, словно изгнанный фрегат. Мне осень веет страх, испуг Но знаю, что со мной мой лучший друг И купол неба - нежно голубой Мне все твердит, что вверено судьбой Не быть с тобой, мне быть другой, Но как мне сердцу это рассказать? Как мне себя тогда не потерять? А осенью ветра становятся сильней. От этого внутри еще больней. Косые взгляды, как разрез ножом, В бреду, в отчаянии, живу кошмарным сном, Как сложно мне любовь свою скрывать, Как сложно о свободе мне лишь мечтать! А осень землю золотым ковром, Засыпав бережно, мечтает лишь о том, Чтоб чары осени пленили тех людей Кому любовь всегда всего важней. Я не прошу меня понять Я знаю, будут осуждать Но мне тернистый путь всего милей Ведь только так я буду лишь твоей!
* * * Сладостно липы Пахнут порою ночной… Скрипы и всхлипы Вновь у меня за стеной. В каменных недрах Трепетной жизни костяк. Только лишь недруг Скажет, что это пустяк. Мокрые липы. Свет на холодной траве. Старые клипы Из молодого ТВ. Вновь оглянуться На продолжительный путь, То есть проснуться, Чтобы уже не заснуть. В гостях у Луконина Две пары боксёрских перчаток – Сурового спорта печать. Полно было тем непочатых, Пока догадались начать. Забавная с виду картинка: За окнами шелест листвы, А для самого поединка Бойцы не особо трезвы. Боксёрских перчаток две пары, Нырки и уклоны судьбы, Однако же сами удары По совести слишком слабы. А чем же окончится схватка?.. В похожих, наверное, снах Поэты сопят уже сладко, Боксёрских перчаток не сняв. Футбольный класс Футбольный класс – не позолота, А самого футбола суть:
... Читать дальше »
На свете есть одни поэты. На свете есть одни поэты. Кого-кого за сорок лет Ни повидав, дарю советом: Готовьте лучше сани летом! Рожденный вырастет поэтом. Других путей на свете нет.
...Ну вот прозаик, выйдя в свет, Стоит без рифм, полураздетый, Строки дыханьем не согретый, - Какой он жалостный поэт!
По Бессарабии кочуют, В шатрах изодранных ночуют Творцов сплошные племена. А персонажей нет в природе – Не зря ж даются их породе Придуманные имена.
А если вдруг нужны тупицы, Бездельники и винопийцы, Завистники и виршеписцы, Ночных девиц лихая рать, Своих предатели обетов, Чужих издатели секретов – Все надо брать среди поэтов, Их больше неоткуда брать.
Постылый маленький чиновник, Всех ваших сложностей виновник, Следит, препоны создает Затем, что лирика нагая, Смирясь и изнемогая, Отверстых уст не достигая, В немой душе его гниет.
Лишь смутно ведают народы, Что ужас миры,
... Читать дальше »
№ 240 (16871) от 25.12.2009 Гульнар ТАНКАЕВА, Алматы Презентация книги "Мамлюк" кинодраматурга и режиссера Ермека Турсунова (на фото) подтвердила то, что и так не требовало доказательств: еще одному творению Турсунова уготована отнюдь не легкая судьба. Впрочем, судя по всему, он к этому готов. - Во-первых, я уже от- боялся, - объясняет Ермек Турсунов. - Я уже услышал о себе все, что можно. И еще больше, чего нельзя. Когда-то мне пришлось покинуть страну, думая, что навсегда. Однако вернулся и теперь никуда уезжать не собираюсь. Это во-первых. А во вторых, я не знаю, кто как работает, но я, например, работаю не для того, чтобы получать призы. Я просто делаю то, что мне интересно. Вот вчера я, допустим, писал мультфильм для Тимура Бекмамбетова - и это было мне интересно. А позавчера я писал для Сатыбалды Нарымбетова "Мустафу Шокая". А еще раньше я писал "Мамлюк". И я ни разу не задал себе вопроса: "А что будет потом? Как это воспримут?". Просто если ты даешь себе установку: "Во
... Читать дальше »
№ 240 (16871) от 25.12.2009 BBC News Последний роман Дэна Брауна "Утраченный символ" станет рождественским бестселлером 2009 года в Великобритании. Книга уже заняла первое место по продажам на 19 декабря и, следовательно, будет на нем и в католическое Рождество, отмечающееся 25 декабря. Таким образом, последний роман про Роберта Лэнгдона стал второй за пять лет книгой Брауна, занявшей первое место по продажам в декабрьские праздники. В 2004 году аналогичного успеха достигло издание "Кода да Винчи" в мягкой обложке. "Утраченному символу" удалось потеснить Книгу рекордов Гиннесса за 2010 год; на третьем месте оказалось "Затмение" - третий роман из вампирской серии Стефани Майер "Сумерки". Роман Брауна был издан в сентябре и сразу установил несколько рекордов: в частности, в первый день было продано около миллиона копий. Также "Утраченный символ" побил рекорды среди книг в твердом переплете и среди книг для электронной "читалки" Kindle. В русском переводе книга Брауна вышл
... Читать дальше »
Открыв любой из сборников стихов Бахытжана Канапьянова, невозможно от него оторваться. Стихи нужно читать и перечитывать, ни в коем случае не пропуская ни единой строки – иначе упустишь нечто важное. Чем больше читаешь, тем больше тебе нравится путешествие в поэтическую страну, хождение по невиданным тропам, по которым ведет тебя Поэт. Чем отличается хорошая поэзия от плохой? Читаешь стихи, и кажется, что все это написано о тебе. Это твои мысли, твои чувства, это ты так думаешь. Просто Поэт сумел выразить то, что осталось у тебя глубоко внутри, и теперь все это проявилось, как фотопленка. Как это просто. И ты так бы смог! Как это сложно. В этом как раз и заключается чудо таланта. Я представляю себе два хрустальных шара – мир Поэта и мир Читателя. Возможно, они просто проплывут мимо друг друга, быть может – соприкоснутся по касательной, в одной единственной точке, а может, и это счастье, – один мир войдет в другой. Так в юности мне впервые попал в руки сборник Александра В
... Читать дальше »