Я ночью для тебя пишу, Чтобы со звёздами послать Слова о том, что я люблю Я буду повторять. Я буду повторять слова, Без устали тебе Чтоб знал весь мир. Тогда поверю я, Что на восходе дня. Вдали от бури и от гроз Живёт судьба, моя. Судьбу вершит лишь человек! Себе отвечу я. И направляясь на восход Я запрягу коня. Неси мой конь, меня туда, Куда манит судьба. Куда отправилась звезда, Слова мои неся. И весточку мою судьба Получит ночью той, Когда остановив коня, Останусь на постой Чтоб поутру, проснувшись в срок От солнца я узнал: «Поверь, и я люблю тебя! И ты моя судьба!» 25.03.2008г. Spargapis
Белый снег её перо И в округе никого, Не сыскать! Такое диво, Грациозна и красива! Мягко по небу шагая, Нежно крылья расправляет. Шея длинная коса, Будто чистая роса, В лунном свете отливая, В водной глади тень бросает. Стройный стан и грустный взгляд. В небо звёздное глядя, Друга ждёт она любя! 21.04.2008г. Spargapis
Играют свадьбы по весне орлы. В высоком небе, собираясь в стаи. Кружат над степью без конца и края. Единственную, каждый выбирает.
Ах, вот она! С ней, сверху вниз. В пике! Крылом к крылу прижались. Набирают скорость! Земля летит навстречу! Ниже. Ниже! Тюльпан в поклоне землю лижет. Вдруг плавно разлетелись. Силы берегут. Полет двоих бывает очень крут. И по спирали. Снизу вверх. Свечой! Когтями, когти обнимая. Выше! Выше! Влюбленных только ветер слышит. Орлиный пилотаж! Воздушные потоки. И небеса в свидетели. И таинства истоки.
Кружат над степью парами орлы. Птенцы в гнездовьях смотрят, со скалы. (12.06.2009)
Посвящается бабушке, Захватовой Татьяне Васильевне. С любовью от внучки.
Шелуха
Лика взяла в прихожей авоську и сунула ее в карман. Перед тем, как выйти на улицу она чуть подкрасила перед зеркалом глаза синей тушью, привычным движением коснулась светлой помадой пухлых губок. Длинные пальцы быстро поправили золотые локоны. - Купи на базаре овощи! Лук! Лук не забудь! - Ладно! Я помню. Сколько лука взять? - Килограмма два, – донесся из кухни звонкий женский голос. Девушка хмыкнула, недовольно вздохнула и положила в другой карман куртки еще пару аккуратно свернутых полиэтиленовых пакета. - Я пошла. - С богом, внученька!
А на улице была просто царская погода! Теплынь! Голубое небо отражалось в небольших лужицах. Утреннее солнышко играло в пятнашки с умытыми ночным дождем окнами домов. Середина сентября – самое чудесное время года! Осень чуть позолотила верхушки деревьев, разбросала яркие мазки бардо
... Читать дальше »
Василий ШИРЯЕВ, пос. ВУЛКАННЫЙ, Камчатка Молодой камчатский критик Василий Ширяев, звезда которого взошла в прошлом году в журнале «Урал», отвечает на статью Льва Пирогова «Дубина хорошей прозы» («ЛГ», № 14). Похоже, наша дискуссия о «новом реализме» обретает новое измерение. Существуют ли критерии «хорошей» и «плохой» литературы?
Можно ли измерить «общим аршином» такую разную прозу Павла Крусанова и Олега Павлова, Виктора Пелевина и Олега Зайончковского, Людмилы Улицкой и Веры Галактионовой? Если нет, то о какой же единой национальной литературе может идти речь? Приглашаем к продолжению разговора. Когда меня просят выбрать между плохой и хорошей прозой, я выбираю прозу. И, рассказывая анекдот, всегда поясняю, что именно в нём смешно, где смеяться и почему.
Ну вот я, например, читаю книгу. Сижу себе читаю, на обложку не смотрю, сколько до конца осталось, нервно не проверяю. Разве что карандашиком непонятное отмечаю. Я в чтении. Скажите, на кой мне знать, хорошая эт
... Читать дальше »
Мысль, что в повести проще всего написать диалоги, является ошибочной, не смотря на всю свою привлекательность,. В повести каждое слово, включая диалог, требует обработки, иначе диалог станет чересчур "рыхлым".
Обычно, диалоги самые приятные фрагменты повести, но только при условии, что они помогают развиваться главному действию. Антони Троллоп
Искусство писать хорошие диалоги основано на создании и л л ю з и и реальной речи, без намерения конкурировать с ней. Жизнь, в целом, лишена фабулы, поэтому большинство наших разговоров достаточно хаотично. В живой речи появляются многочисленные повторения, тавтологии, и ни с чем не связанные элементы: попробуй зарегистрировать на пленку первый попавшийся разговор, а потом перепиши его на бумагу. Эффект может оказаться воистину реалистичным, но он не будет иметь ничего общего с принципом "осколки жизни", с которым мы имеем дело в реалистической прозе. Такой разговор, без сомнения
... Читать дальше »