Со стихами молодого поэта Фархата Тамендарова я познакомился совершенно случайно. Больше знал его как известного спортсмена. Он в разные годы являлся чемпионом Казахстана и многих международных турниров по карате, в 1990 году выпустил учебное пособие по китайской гимнастике цигун. Кстати, многие научные термины этой древней оздоровительной системы, уходящей корнями к даосизму, несут в себе необычайные поэтические образы типа “ветер склонил иву
вправо” или “небожитель пишет картину”, а еще лучше “хуайчжун баоюэ”, что означает “удерживать луну в руках”. Как мне кажется, в этом истоки поэтического восприятия мира поэта и спортсмена Фархата Тамендарова.
Пути в Поэзию неисповедимы. И приход Фархата Тамендарова радует и обнадеживает. Он ищет себя, экспериментирует, откликается своим поэтическим сердцем на трагедийные события в мире, одним словом, идет путем созидания.
И в этом поиске, в этом творческом процессе могут появиться рафинированные в своей основе классические строки:Я тру серебро позапрошлого века –Седой, потемневший поднос
И чайник помпезный с фигурками греков,
Бегущих в орнаменте роз…
В наше время компьютерного разума и прагматизма почти как заклинание звучат строки поэта:
Пусть будут мысли и дела мои не лживы,
Пусть будет меньше зла,
Пусть будет меньше бед.
Мы веруем, а значит, вечно живы.
У каждого в душе есть божий свет.
Поэтическое вещество книги Фархата Тамендарова несет в себе этот неистребимый свет – свет надежды и новых творческих удач.
Бахытжан Канапьянов. "Кофе брейк". |