Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Литературное наследие [8]
Современные проза и поэзия Каз-а. [6]
Господа писатели! Здесь каждый из вас может здесь опубликовать электронный вариант свой книги.
Литературная учеба [7]
Самиздат [16]
Книги посетителей сайта
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 308
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Файлы » Наша библиотечка » Литературная учеба

    Александр Митта Кино между адом и раем
    09.03.2009, 06:00

    Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и
    сыграть в нем главную роль.

    КИНО ПО ЭЙЗЕНШНЕЙНУ, ЧЕХОВУ, ШЕКСПИРУ, КУРОСАВЕ, ФЕЛЛИНИ, ХИЧКОКУ, ТАРКОВСКОМУ..
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СДЕЛАЙ КЛАССНОЕ КИНО

    Смех, жалость, ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые
    драматическим волшебством.    А. С. ПУШКИН

    Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания - это кино делает лучше всего.

        СТИВЕН СПИЛБЕРГ
    ОТ ШЕКСПИРА ДО ТОЛСТОГО


    Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему
    таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.

    Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и
    сыграть в нем главную роль.

    А пока вы размышляете, когда этим заняться, эта книга позволит вам получать
    больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры,
    то не ждешь как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие во время игры.
    Кино - игра покруче шахмат. Зрители в ней - наши партнеры, и любой фильм хорош
    настолько, насколько хорошо мы его сыграли вместе с вами. Изучите правила игры и
    получайте удовольствие.

    Эта игра всегда имеет несколько уровней. Конечно, самый простой первый, когда
    зритель скользит по поверхности.

    Я слышал, как зритель первого уровня вышел с "Гамлета" со словами:

    - Ну и кино - шесть трупов сразу!..

    Что тут возразить? Покойников на самом деле еще больше. Такой зритель сам себе
    пират. Он срывает с фильма перстни и топит в себе его бессмертную душу.

    Через нас с утра до ночи потоками идут фильмы по 6-10 каналам TV одновременно.
    Они не задерживаются в сознании: один вытесняет другой, чтобы тут же быть
    вытолкнутым третьим. В бесполезную жвачку превращаются хорошие продукты.

    Но если вы попадете на второй уровень, многие фильмы откроют вам двери в свои
    сокровищницы. То, что я хочу вам дать, - это ключ, которым открывают заветные
    двери.

    Не совсем обычный ключ: от входа в студию художника.

    Представьте, что вы тайно проникли в мастерскую Микеланджело. Видите Моисея и
    "Ночь", наполовину спрятанные в камне. Волнующее приключение? Нравится? Тогда
    счастливого пути!

    Драма - это мир идей. Каждый сценарий толкают вперед десятки идей. В основу
    каждого фильма положены сотни идей. Но в каждом деле есть немного
    фундаментальных идей, которые лежат в основе всего. Это относится и к драме,
    частью которой является кинематограф.

    Как-то знаменитый французский эссеист Поль Валери спросил у Альберта Эйнштейна:
    "Скажите, как вы записываете ваши идеи? У вас есть записная книжка или вы
    набрасываете ваши озарения на крахмальной манжете сорочки?" - "Идеи, знаете,
    приходят редко. Я их все помню", - ответил Эйнштейн. Для эссеиста Поля Валери
    парадоксальная связь двух разрозненных явлений является идеей. Для Эйнштейна
    идея - это что-то, фундаментально объясняющее принцип, по которому функционирует
    наш мир.

    Основополагающие идеи нашего искусства не делят его на высокое искусство и
    низкое развлечение. Идеи массовой индустрии развлечений родились не в кабинетах
    киномагнатов. Они рождены гениями - Станиславским, Эйзенштейном, Чеховым, и
    задолго до них - Шекспиром, Аристотелем и такими же гигантами. Этих идей
    немного.

    Индустрия развлечений лишь использует и успешно развивает фундаментальные идеи
    драмы.

    Как сказал один исследователь драмы: "Из того факта, что коммерческие драмы
    создаются по определенным рецептам, совсем не следует, что хорошие драмы
    создаются по другим рецептам". Сказано по-английски осторожно. Но можно сказать
    грубее: "Шекспир и телесериалы функционируют по одним и тем же базовым правилам,
    лежащим в основе каждой драматической конструкции".

    Категория: Литературная учеба | Добавил: almaty-lit
    Просмотров: 1255 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 shakir   (30.06.2009 16:10)
    буду читать теперь. Изучать методологию:))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]