Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [318]
Новости. Россия. [69]
Новости. Планета. [52]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [95]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Память [6]
Новости Литературного дома "Алма-Ата" [7]
ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [5]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 310
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » 2010 » Май » 20 » WEB2.0 – когда цвет PR не имеет значения
    05:27
    WEB2.0 – когда цвет PR не имеет значения
    Дина Саблина, специально для Gazeta.kz

    В рамках прошедшего в Алматы VI PR-форума «Ответственные коммуникации: быть или казаться» специалисты обсудили модное и хлебное поле всеобщей активности – социальные сети.
    текст: Дина Саблина, специально для Gazeta.kz

    Выяснилось, что при всей широте охвата потенциальной аудитории налаживать общественные связи в WEB2.0 – отдельное искусство.
    Социальные сети позволяют специалистам пользоваться активностью аудитории в собственных целях. Остается только правильно разработать стратегию и тактику и выбрать необходимый ресурс с целевой аудиторией.
    Опытом продвижения брендов на площадках социальной активности интернет-пользователей делились блоггеры и специалисты от PR.
    Зачем PR социальные сети?
    Аида Досаева, директор департамента корпоративных коммуникаций GSM Казахстан/Кселл представила свежее исследование 2010 года в Казахстане. Оно было проведено путем интернет-анкетирования в крупных городах Казахстана среди 1000 физических лиц и 502 организаций. Оказалось, что интернет для жителей Казахстана, использующих его повседневно, нужен чтобы качать фильмы и музыку, писать (11,7%) и комментировать(12,7%) блоги, обновлять статусы в социальных сетях (27,7%), оставлять ссылки (35,1%).
    Кроме того, выяснилось, что регулярно в течение года пользователи отвечают на вопросы клиентов о товарах и услугах (25,6%), задают вопросы о товарах и услугах (31,7%), пишут мнения и отзывы о товарах и услугах (27%), сравнивают мнения о товарах и услугах (55,1%) и читают чужие отзывы о товарах и услугах (56,3%).
    При этом, в ходе исследования, выяснилось, что люди предпочитают с компаниями-клиентами через социальные сети (14,3%), чаты и форумы (более 17%) и собственные блоги (22,7%). Несмотря на то, что наряду с этими способами актуальными являются и традиционные - по телефону и электронной почте, становится ясно, что социальные сети становятся все более привлекательной площадкой для профессиональных коммуникаторов.
    Война по правилам и без
    Однако PR в Интернете – это война. И, по мнению Александра Ляхова, исполнительного директора ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана», война партизанская и ведется другими способами, вынуждает применять иную тактику. При этом корпоративные сайты относятся к регулярным войскам. Главное при этом сохранять онлайн-репутацию.
    Однако, по мнению господина Ляхова, есть универсальные средства для успешной военной кампании. Здесь важно уметь пользоваться поисковыми системами, правильно выбирать ключевые слова (название компании, фамилии, торговые марки).
    При этом, продвигая в Сети позитивные отзывы, автоматически продвигается негативная информация, впрочем, принцип работает и в обратном направлении. Авторов негатива, памятуя о мнимости анонимности в Интернете, необходимо найти и попытаться наладить контакт. Тогда будет проще нивелировать негатив и продумать пути более яркой подачи нужной информации. Помочь в этой войне может и создание дополнительных сайтов, например, о благотворительности. Кроме того, следует активно рассылать пресс-релизы, а не копить их на собственном сайте.
    Корпоративным сайтам быть
    Антон Рущаков, директор по внешним связям компании «Шелл» в Казахстане рассказал о том, что несмотря на поголовное увлечение социальными сетями, корпоративные сайты все еще остаются важной частью PR в Интернете.
    Однако помимо развития собственного сайта компания активно ищет находит подходы для общения с аудиторией на базе социальных сетей, чтобы наладить обратную связь. Так, были созданы видео-каналы на YouTube, Twitter для оперативного сотрудничества с журналистами (новости) и Facebook со страницей марафона, когда студенты принимают участие в соревнованиях, когда на минимальном количестве топлива необходимо проехать максимальное расстояние и здесь имеют возможность общаться сами участники (около 200 команд), их друзья и родственники, а также блоги, которые ведут сами сотрудники компании.
    Методы дрессуры блогеров
    По мнению Ильи Стахеева, директора Lab IMC (Новосибирск, Россия) очевидно, что очень многие популярные блоги по охвату аудитории могут соперничать с традиционными СМИ. Поэтому необходимо проводить оффлайн-мероприятия для таких людей, чтобы привлекать их к собственным проектам.
    Спикер поделился с профессионалами практическими рекомендациями о правилах работы с активистами социальной журналистике, отметив различия в подходах между ними и представителями традиционных СМИ.
    Так, если для журналистов важен повод информационный, то для блогерам важнее яркие эмоциональные впечатления, их не интересуют факты и цифры. То есть важно придумывать не информационные, а коммуникативные события. При этом блогерам важен интерактив, они должны стать полноправными участниками события, проводимого PR-специалистами. Кроме того, для социальных журналистов важна визуальность: снимки и видео-материалы для иллюстрации материалов и нужно создавать яркие картинки и шоу.
    Господин Стахеев также отметил, что важен не столько тот блогер, у которого много контактов, сколько тот, кому может быть интересно проводимое мероприятие, только тогда отклик будет полноценным. Помимо этого блогера следует не только кормить, но и поить, чтобы настроить его на дружественный лад.
    Мертвые души в PR
    Успешным опытом продвижения книги в социальных сетях поделилась Елена Лобова, директор PR-Агентства Oleon Talan (Украина). Было решено привлекать внимание целевой аудитории не к самой книге (Кузнецов, «Бабий Яр»), а к теме, когда в годы Отечественной войны в Бабьем Яру было расстреляно около ста тысяч человек. История этой PR-кампании началась с того, что один успешный бизнесмен был взволнован тем, что его сын тинейджер ничего не знает о том, что стоит за понятием «Бабий Яр». В крупном комплексном проекте, одним из инструментов привлечения внимания к теме, стали социальные сети, для привлечения моложенной аудитории.
    В социальных сетях было заведено большое количество аккуантов на имена реальных людей, которые погибли в годы войны. За ними скрывались другие люди, которые активно заводили максимальное количество друзей, вступали в сообщества и общались в популярных социальных сетях.
    В день годовщины событий в Бабьем Яру, 29 сентября, во всех этих аккаунтах появилась траурная лента и по всем контактам, которые были заведены от имени этих людей были разосланы сообщения о том, что они были расстреляны в Бабьем Яру и ссылка на книгу. Результаты показали, что отклик был стопроцентным.
    Заключение
    Цветокоррекция современного PR становится все более размытой и переходит в виртуальное пространство неся в себе задатки классических коммуникативных концепций.
    Расширяется не только цветовая гамма, но и инструментарий. Главное, о чем предостерегали авторы успешных проектов, осуществленных в новой реальности, никогда не думать о том, что все получилось и можно успокоиться.
    Для дальнейшего продвижения продукта в социальных сетях из него нужно сделать культ или религию, тогда будущее шествование его в аудиторию будет происходить самостоятельно и победоносно.

    http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=145656
    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 567 | Добавил: Людмила | Теги: «Ответственные коммуникации: быть и | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]