Константин Кешин
О, память сердца..., или Как слово наше отзовется
Полувековой юбилей, который отмечает один из лучших авторов «КП» Константин Кешин (псевдоним Эдуарда Джилкибаева), не совсем обычен — хотя это и годовщина рождения, но не его самого, а первой его газетной публикации, что само по себе вызывает уважение. Во-первых, потому что журналистский стаж солидный — согласитесь, не каждый может таковым похвастаться, а во-вторых, та его первая заметка пятидесятилетней давности появилась в нашей же «Казахстанской правде». Поразительная верность газете! Этот наивный на сегодняшний взгляд «Поэтический рассказ о нашей молодежи», написанный в духе социалистического реализма и посвященный вышедшему на экраны популярному фильму Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице», поставил многоточие и в судьбе тогда еще никому неизвестного студента второго курса филологического факультета КазГУ Эдуарда Джилкибаева. Нет, он не стал с той осени 1956 года штатным сотрудником нашей газеты — попробовал себя и в качестве преподавателя, и телекомментатора 12 лет назад, в 1994 году вернулся к своим пенатам сначала заведующим отделом, а затем обозревателем отдела культуры. Кино, театр, музыка, живопись, а главное — литература стали для него не только темами для публикаций, но и объектом любви. Именно эта любовь вызвала к жизни многие кешинские книги — «Мартовский снег», «Долгая работа», «Собственность автора», «О, Моцарт, Моцарт!», «Любовь хулигана. Сергей Есенин и Августа Миклашевская». И, конечно, нельзя не сказать об особом его литературном пристрастии — Пушкине. «Солнцу русской поэзии», как несколько высокопарно называли поэта, посвящена не только «Пушкинская тетрадь» — серия элегантных, филологически тонких эссе на темы «Маленьких трагедий», но и «Неземное видение» — об очаровательных женщинах пушкинской эпохи. Книги Константина Кешина, как и его многочисленные статьи (если их собрать вместе, наверное, они составят приличный том), обращены не только к культурологам, они написаны для каждого из нас — с той мастерской простотой, которая является синонимом высочайшего профессионализма. Вы сможете в этом убедиться и сегодня, прочитав материал «Черное солнце».
Елена БРУСИЛОВСКАЯ
24 ноября, 2006 г.
www.kazpravda.kz
Журналист и культуролог Эдуард Галиевич Джилкибаев живет в предгорье, на границе города и гор. Видимо, не нравится ему жить в чреве города. Не то состояние души, не та гармония.
Однако находит золотые крупицы культуры в повседневной жизни Алма-Аты и и увозит с собой, на горную дачу, которая давно уже стала его вечным пристанищем, его литературным кабинетом, его Переделкино.
И там священнодействует, перерабатывая эти "святые крупицы" в своеобразные "оккультные" трактаты.
И в этом случае работа мысли сродни тому философу. который ищет "философский камень" нашего единого кулдьтурного пространства.
Бахытжан Канапьянов. "Кофе-брейк". |