Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Наследие [59]
Биографии писателей
Наши современники [98]
Биографии писателей
Наши гости [3]
Литературная школа Алматы [2]
Наша библиотечка [37]
Соотечественники [81]
Виртуальный альманах. Черновик.
Журнал "Нива" [11]
Наше творчество [0]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 308
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Файлы » Наши современники

    Лиля Калаус
    16.09.2007, 06:12

    Родилась: 3 апреля 1969 г.

    Училась: КазГУ, филологический факультет

    Всегда хотела научиться: петь

    Больше всего на свете я хочу: чтобы мои дети были здоровы и счастливы

    Чаще всего перед сном я думаю: слава Богу

    Моя настольная книга: это переменная величина

    Больше всего я боюсь: страха

    Никогда не могла понять:  физику и формальную логику

    Самое яркое  воспоминание: их много

    Больше всего я сожалею: о слабости воли

    Мои любимые поэты: Бродский 

    На несколько дней я хотела бы стать:  здоровым человеком

    Больше всего ценю в людях: чувство юмора

    В людях не приемлю: агрессивную глупость

    Любимый предмет в школе: литература

    Лучший учитель: Е.А. Агушевич

    Лучший допинг: еда

    Мечтаю побывать: в Таллинне и в Крыму

    Мои музыкальные предпочтения: Моцарт

    Хотела бы познакомиться с: Довлатовым

    Мой любимый кинофильм: «Служебный роман»

    Любимое место: дом

    Мой день рождения это: обычный день

    Любимое блюдо: котлеты

    Свободное время я забиваю: чтением

    Любимый напиток: квас

    Свобода - это: лень

    Мой жизненный девиз: делай, что должно – и будь, что будет

    Любимая фраза: лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном

    Любимые строчки: …Вот как, вот как, серенький козлик.

     

    Ответы на вопросы журнала "Коллеги".

    На кого рассчитан ваш журнал, Лиля?

    – Журнал «Книголюб» с первого дня основания в мае 2002 года был рассчитан на широкий круг читателей. Подчеркиваю – читателей книг, а не «листателей» газет и журналов. Нас читают и пожилые¸ и молодые, даже школьники – и это мне очень приятно. Издание было задумано как чисто информативное: что новенького вышло, что стоит читать, что – нет, разные новости и события книжно-литературного мира. Так что если человек говорит, что по рекомендации «Книголюба» приобрел ту или иную книгу или открыл для себя нового автора, это и есть тот самый «КПД» журнала.

    Кого бы вы хотели видеть в числе ваших читателей?

    Честно говоря, не задумывалась об этом. Наверное, всех любящих книги людей. Хочется, чтобы о журнале знала наша целевая аудитория – «книжники» (так говорили во времена молодости моего папы, «книжника» со стажем). Ведь мы не можем себе позволить тотальную дорогую рекламу, в результате есть еще масса «неохваченных», потенциальных читателей и подписчиков «Книголюба»

    Расскажите коротко о том, что могут прочесть читатели на страницах вашего журнала?

    В первую очередь – новости, это краткие сообщения, своеобразная лента новостей: события, новинки, премии, факты, находки, презентации, даты, утраты и пр. Затем в рубрике «Книжный мир» – заметки и статьи о книжной и литературной жизни у нас и за рубежом. Рецензии на российские и казахстанские книги, литературно-критические статьи. Особая гордость – разделы «просветительского» характера. Это «Алгоритм жанра» - краткая энциклопедия литературоведения с примерами, затем «100 книг, которые потрясли мир» (ведущая рубрики – д.ф.н., доцент В.В. Савельева) – из этой рубрики можно узнать о наиболее значимых шедеврах литературы. Истории казахстанской литературы – очерки о казахских писателях, «Перекрестки миров» - история фантастики (ведущая рубрики – Я. Абдеева). Кроме того, рубрики «Анатомия чтения», «Дети и книги», «Рассказы о писателях», «Истории о книгах», «Мемуары», «Арт-ревю», «Юмор».

    Кто печатается в вашем журнале?

    У нас есть очень интересные авторы:  Вера Савельева, Виктор Бадиков, София Раева, Нурболат Джоанышбеков, Герольд Бельгер, Гульшара Лукпанова. Молодые авторы – Яна Абдеева и Мадина Асылбекова, всех не перечислишь…  Я довольна своими авторами, но круг их непостоянен: кто-то уходит, кто-то приходит. Учитывая отсутствие авторских гонораров, можно сказать, что это святые люди, настоящие энтузиасты.

    Падает ли у молодежи сегодня интерес к чтению и если да, то почему?

    Не думаю, что это можно назвать падением. Скорее, возвращением к реальной картине бытия. В советские годы нечем было особенно развлечься кроме книг. Чтение было показателем образованности, а обладание книжным дефицитом – критерием состоятельности. Сейчас у нас есть ТВ и интернет, видео и DVD, кинотеатры и ночные клубы – до чтения ли молодежи? Словом, картина стала обычной, характерной для западного мира. А чтение – уделом немногих. Но я не хочу сказать, разумеется, что эта картина – оптимальная. Конечно же, нужно делать все, что бы интерес к чтению у молодежи возрастал, но кроме государства этим вопросом никто не сможет заниматься последовательно и серьезно.

    «Гарри Поттер» - это хорошо или плохо?

    Нормально. Обычная забавная книжка-развлекалка для детей, ничего больше. Правда, она провоцирует интерес к чтению – благодаря своей популярности и моде,  и это замечательно.

    Чем может быть интересен журнал учителям, на ваш взгляд?

    Литературно-критическими статьями, очерками о жизни и творчестве литераторов, рецензиями. Т.е., тем же, что и читателям вообще. А еще, мне кажется, литературными страницами. В следующем году они появятся в «Книголюбе». Надеюсь, это поможет нашим авторам, в том числе, пишущим для детей, ведь публиковаться у нас очень сложно. И читателям будет интересно познакомиться с нашей литературой.

     Как научить ребёнка получать удовольствие, радость от чтения хорошей книги?

    Записать его в хорошую детскую библиотеку. Сокращать время пребывания перед телевизором и монитором. А еще – рассказывать сказки, ставить пластинки и диски с записями книг и стихов. Рассказывать ребенку о своих любимых книгах, пересказывать их - но с остановкой на самом интересном месте, я это называю «работать Шехерезадой».
    У каждого родителя – свой рецепт. Самое главное – не нервничать, запастись терпением и подавать хороший пример. Если родители читают только ТВ-программу, приучить ребенка к книге будет сложновато…

    Нужно ли продолжать преподавать литературу с уклоном в литературоведение? Какими вы представляете себе школьные уроки литературы?

    Я работала около 2 лет учителем русского и литературы, считаю, что уроки надо строить, учитывая интерес ребенка к книгам, к современной литературе. Уроки истории и теории литературы необходимы, но загружать детей чтением сложной и объемной классики с последующими «образами» я бы не стала. Школьные уроки хорошо бы насытить игровыми моментами, свободным обсуждением, интересными рассказами. Если учитель начитан, он может так здорово пересказать книгу, что ученики просто бегом за ней в библиотеку побегут. Свободное общение, обмен мнениями, умение думать, основы морали, жизненные наблюдения, зачатки психологии – вот что должен дать учитель литературы ученикам. Это никогда не отобъет у ребят интереса к книге, что сейчас происходит сплошь и рядом.

     Что необходимо сделать для того, чтобы компьютер не вытеснил печатную книгу из обихода современного подростка?

    Они прекрасно могут сосуществовать – книга и компьютер. Все – в меру. Чтение «запоем», без оглядки на окружающее ничем не лучше «запойной» игры в компьютерные игры. Опять же возвращаюсь к семье. Если ребенок получает нормальное воспитание – без запретов, но с ограничениями, без истерик, но с разговорами, все шансы за то, что он разумно поделит свое время между телевизором, друзьями, компьютером, книгой и прогулками. Но только для немногих книга будет стоять в этом списке на первом месте… Увы, сейчас другие времена, можно сетовать по этому поводу, но жизнь есть жизнь.

    Спасибо за интервью, Лиля. Желаю вашему журналу как можно больше читателей. 

    Л.Мананникова.

    Категория: Наши современники | Добавил: almaty-lit
    Просмотров: 1703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]