Главная » 2020 » Сентябрь » 6 » Методическая разработка по литературе "Великий сказочник В.А.Жуковский"
08:39
Методическая разработка по литературе "Великий сказочник В.А.Жуковский"
«Первое впечатление о человеке мы получаем, глядя на его внешность. Перед вами портрет поэта, о котором А.С. Пушкин сказал: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…» Проблемный вопрос: Кто этот человек? А)Работа с портретом Беседа по вопросам: - Что вы узнали о нем? Чем он прославился? Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Называют предполагаемые черты характера-добрый, мудрый, серьезный, спокойный, задумчивый. - Всмотритесь в это лицо «в нём не было ни лжи, ни раздвоенья». Поистине как голубь чист и цел он духом был…» -, писал Ф.И. Тютчев. –Действительно, всё в этом портрете подчинено раскрытию внутреннего облика поэта: его задумчивый, романтический взгляд. Ученики рассматривают портрет Жуковского (слушают, предполагают, сопоставляют.) - Вообразите себе, что этот задумчивый, правдивый человек войдет к нам в класс. - Какие вопросы вы ему зададите, зная, что к вам пришел автор Василий Андреевич Жуковский?-(дети отвечают) - Ребята, вспомните, откуда эти строки? «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уж три года был он женат и жил в согласье с женою, но все им Бог детей не давал…» Ответ учеников: «Перед нами автор «Сказки о царе Берендее...» Слово учителя: Ребята, а сможем ли мы сформулировать тему нашего урока? О ком пойдет речь сегодня? (В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее») Ученики Ализа и Тагир выступают с презентацией. Слово учителя.Тема сегодняшнего урока: «Мастерство Жуковского-сказочника (по «Сказке о царе-Берендее») - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Как будем работать? Учащиеся формулируют предполагаемую тему урока составляют план своей деятельности, направленный на получение знаний и умений, предполагают, что будут работать в группах,записывают в тетрадь тему урока. 5.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.