№ 294 (16680) от 21.03.2009 Арман СУЛЕЙМЕНОВ, Алматы Творчество японских поэтов идентично креативу степных акынов. Возьмем, к примеру, хайку - жанр японской поэзии, который представляет собой трехстишие. Но есть другое объяснение хайку, согласно которому появление этого жанра стало своего рода саботажем японских поэтов заниженных ставок гонорара. Другими словами, пииты-самураи специально недописывали четвертую строку хайку, в которой и заключался основной смысл стиха. Поэтому мы решили обратиться к нашей творческой элите, чтобы она восполнила сей досадный пробел. Каждой известной личности мы предлагали дописать четвертую строку классического хайку. Известный актер и шоумен Сергей Погосян был верен своему чувству юмора. Например, двусмысленное хайку японского поэта Керику: Провел я как-то ночь в опочивальне князя. И все равно продрог... Сергей дополнил убийственно: Нечего было и приходить. Название группы "RinGo" своей этимологией уходит в Японию по самую Фудзияму. Кому как не ее участникам баловаться на досуге хайку? Самый романтичный солист "RinGo" Батыр выбрал хайку Осаки Хесай: Вдоль пляжа иду, оглянулся - даже следов уже нет. Подумав, Батыр добавил: Ребенок качается в люльке. Как тонко подмечено. Все в этом мире относительно. Все мы рано или поздно уйдем из него. Что останется после нас? Только наши дети. Композитор Ринат Гайсин пишет не только песни, но и слова к ним. Поэтому над хайку Мацуо Басё: "Осень пришла!" - Шепчет холодный ветер У окна спальни... Ринат долго не размышлял, добавив: Я сыграл си-минор. Да, осень - это всегда минор. Известный звукорежиссер и аранжировщик Руслан выбрал философское хайку Кобаяси Исса: Бабочка в саду. Малыш крадется. Она летит... И дополнил грозным: Мать приготовила розги. В том смысле, что любое существо на земле - одновременно и охотник, и жертва. Как тут не вспомнить Вильяма нашего Шекспира: "Олень подстреленный хрипит. Лань, уцелев, резвится. Тот догоняет, этот спит, и так весь мир вертится!". Эстрадная дива Дильназ Ахмадиева выбрала хайку Басё, которое наиболее точно подходило ее образу жизни: Ива на ветру. Соловей в ветвях запел, Как ее душа. Кому как не Дильназ понятно это чувство. Поэтому она закончила хайку так: Листья хлопают в ладоши. Аллегорично так, да же? Лучшее сопрано Казахстана Сара Найман тоже увлекается творчеством Басё. Особенно ей нравится его следующее хайку: Крылья бабочек! Разбудите поляну Для встречи солнца. "Зачем вообще дополнять такую красоту лишними словами?" - не понимала Сара. Мы наперебой предлагали ей варианты что-то вроде: "Только не заденьте крыльями небо". Но певица оказалась человеком с чувством юмора: Greenpease - forever! И, наконец, жемчужина Казахстана Роза Куанышевна Рымбаева выбрала классическое хайку того же Басё: Цветы засохли, Но семена летят, Как чьи-то слезы... И дополнила его жизнеутверждающим: Неведомо им, что весною цветы воскреснут вновь. Что тут добавишь - весна пришла! http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=25210