Боже мой, мыльные оперы! Какие горячие страсти, недюжинные события, красивые мужчины! Даже телезрители-снобы, которые утверждают, что не смотрят весь этот ширпотреб, все равно норовят отвлечься от повседневной рутины и одним глазком взглянуть на бразильские (аргентинские, мексиканские, российские) страсти.
Многие люди, наверное, думают, что сериалы пишут небожители, но продвинутая публика знает, что сериал коллективно ваяет группа сценаристов, и многое в его содержании зависит от «бзиков» актеров, их желания сниматься в сериале годами, прибабахов продьюссера, который, поссорившись со звездой, решает отправить ее серий на сто в кому или вообще в небытие, сбросив с крутой лестницы…
Если вам осточертела ваша нудная должность президента нефтяной корпорации или директора банка, и вам охота попробовать себя на литературном поприще, то предлагаю ознакомиться с некоторыми азами писания сценария сериала.
Прежде всего, зарубите себе на носу: сериал должен пропагандировать семейные ценности. Героиня ваша должна быть многодетной матерью или юной девушкой, которая мечтает завести семью и родить мужу не менее пятерых детей. По совместительству, правда, она может быть фотомоделью, дизайнером, руководителем крупной корпорации и даже мэром города. Но это, подчеркиваю, по совместительству.
Героиня наша должна быть безумно красива и сексапильна, ведь вам предстоит смотреть на нее в течение 150-250 серий. В начале фильма она может быть дурнушкой, но это явление временное – она либо неправильно одевается и ей нужен собственный стилист, либо в ближайшее время попадет в катастрофу и ей, к сожалению, придется сделать пластическую операцию и превратиться в писаную красавицу.
Личная жизнь героини всегда очень сложна, чревата всяческими катаклизмами. Но здесь есть несколько непреложных законов. Один из них – она имеет не меньше 3-5 поклонников, но любит только одного – не всегда самого удачливого, но верного и готового ждать ее благосклонности всю жизнь.
Если у героини есть муж, то он бросает ее в первых сериях вместе с детьми и возвращается к ней (вернее к ее деньгам), несчастный и ненужный. Когда она, одолев все трудности, становится успешной и благополучной. Зачастую, получив отворот-поворот, муж присоединяется к группе злодеев.
Запомните ходы, без которых не может обойтись ни один успешный сериал:
Герой (героиня) попадает в авто(авиа)катастрофу, падает с лестницы, лошади, из окошка, с горы и в результате серий на 50-100 оказывается в инвалидной коляске (в коме).
Герой (героиня) всерьез и надолго теряет память о том, что было в прошлом, но прекрасно помнит настоящее.
Младенец, которого крадут у матери. Она, без сомнения, его найдет в конце сериала, но уже в возрасте 18-25 лет.
Таинственное прошлое героя (героини). Например, родители, погибшие от руки злодеев. Тут и цель жизни появляется: отомстить злодею.
В сериале может быть успешно применен один из этих ходов, но желательно, все сразу.
Обязательна подруга. Подруга очень преданна героине, что не мешает ей в тайне любить ее поклонника и (естественно, из самых добрых намерений) строить ей козни.
Одна из ключевых фигур сериала – злодейка, она же серийная убийца. Она не менее сексапильна, чем героиня сериала, но бесплодна (в отличие от героини, которой в течение сериала желательно забеременеть). Злодейка часто имитирует беременность, чтобы захомутать любимого человека (как правило, возлюбленного героини).
Ненависть злодейки к людям обычно беспричинна: такая уж она уродилась, но часто окружающие ее люди не догадываются об этом, так как злодейка до поры до времени (в течение 100-150 серий) прикидывается душечкой. Мы то, зрители, сразу догадываемся о ее черной душе, но это классическое правило сериала: самый умный герой «мыльной оперы» не должен быть умнее самого глупого телезрителя.
Мужчина-злодей тоже обязателен, но он обычно играет подсобную в злодействе роль – его действия направляет злодейка.
Незамужние девицы в сериале крайне агрессивны. Они не ждут скромно руки и сердца своих возлюбленных, а прыгают к ним в постель, плетут интриги, словом, орудуют под девизом «цель оправдывает средства».
В сериале обычно действует несколько супружеских (любовных пар), но все они несчастны, без конца заняты разборками и враждовать между собой прекращают только в конце 250-й серии.
Все герои в сериалах умирают как бы понарошку (тонут, падают в ущелье, пропадают без вести), никто их не хоронит и не видит трупов. Делается это для того, чтобы при случае режиссер мог их вернуть из небытия и освежить прискучивший зрителю сериал. Это также объясняется особенностями сериального производства. Возможно, какой-то «умерший» актер, просто устав от тягомотного сериала, на время уезжает отдохнуть на Мальдивы или снимается в фильме другого режиссера.
В сериале обязательно должна присутствовать как минимум пара наркоманов, голубых и лесбиянок. И если с первым пороком герои сериала как-то борются, то герои нетрадиционных сексуальных ориентаций вносят в фильм своеобразный оживляж, к ним все относятся вполне по-дружески. Такие уж они уродились, что поделаешь?
Последняя серия – пора свадеб. Все счастливы, все друг друга любят, злодеи наказаны (умирают, оказываются в тюрьме или в сумасшедшем доме).
Да, еще забыла. В конце сериала наша сексапильная красавица-героиня начинает безумно раздражать телезрителей своей упертостью и сумасбродностью. Даже фанатке сериалов домохозяйке тете Маше целый год смотреть страсти-мордасти и одно и тоже лицо во всех интерьерах надоедает. Поэтому она, увидев на экране долгожданный «конец» с радостью выключает телевизор. И… открывает программу в поисках нового не менее захватывающего сериала. |