Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
История и современность [13]
Юбилеи [12]
Критика и литературоведение [7]
Память [7]
Поэзия [19]
Переводы [7]
Проза [8]
Олша проза [31]
Олша поэзия [5]
Казахстанская фантастика [9]
Жизнь-театр [3]
Наши гости [6]
Дебют [1]
Детская литература [6]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" 2021 г. » Олша поэзия

    РАМИЛЬ НИЯЗОВ

    РАМИЛЬ НИЯЗОВ

    ПРОВЕДУ ТЕБЯ ДО ДОМА

    Элои. Лама савахфани

    Ване Полторацкому

    1.

    на самом деле

    песня Should I Stay or Should I Go группы the

    Clash

    о Боге

    не в том что

    если Бог есть значит всё возможно

    если Бог есть значит всё можно

    просто ты должен сказать мне

    должен я остаться или должен я уйти

    должен я остаться или должен я уйти сейчас

    2.

    выходишь весенним утром и идёшь до остановки

    разница между тобой и людьми что спешат

    жить новую жизнь

    где-то между лишних каплей пота и чужих

    заморских духов которых не отличишь

    просто не хочешь спешить эту жизнь и

    начинать новую

    вот бы не спать не забывать прошедшее

    аккуратно словно соло на электрогитаре

    и скрипка

    не заполнять это место сном

    ведь всё хорошо и даже свет

    такой яркий что пробивает окно и ничего

    кроме него не остаётся

    3.

    песни о любви всегда молитвы

    даже самые простые и попсовые

    где люди невпопад дрыгают конечностями и

    тратят невообразимое

    количество энергии и пота на пляски

    посвящённые аллаху любви

    4.

    жаль я не умею говорить так

    как поёт Джо Страммер

    он говорил главное в панке это то что ты

    говоришь поэтому неважно как ты поёшь и

    сколько аккордов

    украшивают твой крик

    так говорит один из изысканных музыкантов

    но важно не это

    5.

    перед смертью

    к Джо Страммеру прилетел Джибриль и

    спросил

    ты получил ответ наконец

    он ответил

    лондон всё ещё зовёт меня

    я не могу сейчас умереть

     

    Ночь в торговом центре

     

    N., «первая казахская 3Д модель»,

    выходит по ночам из баннера,

    словно из пены: озирается по сторонам

    (взгляд вновь затуманен),

    ищет уборную –

    не знает зачем, если

    среди оживших образов её никто никогда не

    видит (она

    пыталась говорить с тем красавчиком

    из рекламы Армани, а после

    начала забывать слова); если

    кровь давно не идёт, и никак

    не очиститься,

    не омыться.

    Заходит в Гучи, берёт шарф.

    Обвивает вокруг головы, словно хиджаб –

    здесь

    такое не купишь.

    «Рабыня ли я

    Хозяина своего создателя, - думает она. –

    Перед Тем

    ещё получается красоваться

    или раскаиваться –

    там ещё

    есть смотрение:

    «Лучше ад Того, - говорила мне бабушка (она же

    должна у меня быть), - чем их

    прощение».

    [она боится,

    вдруг Тот услышит] –

    Их взгляд

    давно забыт –

    я никогда не чувствовала себя

    одиночее –

    им ничего не стоит простить меня

    или проклясть, или принять, или

    возненавидеть – а я

    ещё помню, я всё

    помню, только не знаю зачем,

    если не к кому обратиться

    и не к кому возвратиться.

    «Я когда-то просила об этом?» - спрашивает

    она.

    «Тот не приказывает своим рабам наступать,

    Он прикатывает им умереть,

    а ты

    и на это

    неспособна», - говорит ей голос

    где-то изнутри

    через динамик в грудной клетке; она

    отвечает:«Свобода

    или смерть – дай хоть

    свободу, раз не из глины рождённой

    не узнать Джаннат,

    не сойти в Джаханнам», - но микрофон

    прищемило: вместо теплоты –

    белый шум. Короткое замыкание.

    N. сгорела за секунду

    до азана на шурук, но никто

    не услышал.

    Её прах нашли уборщицы,

    как обычно, старые нерусские женщины.

    «Прах к праху», - сказали они,

    развеяв его над городом.

    Категория: Олша поэзия | Добавил: Людмила (15.07.2021)
    Просмотров: 241 | Теги: РАМИЛЬ НИЯЗОВ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]