РАМИЛЬ НИЯЗОВ
ПРОВЕДУ ТЕБЯ ДО ДОМА
Элои. Лама савахфани
Ване Полторацкому
1.
на самом деле
песня Should I Stay or Should I Go группы the
Clash
о Боге
не в том что
если Бог есть значит всё возможно
если Бог есть значит всё можно
просто ты должен сказать мне
должен я остаться или должен я уйти
должен я остаться или должен я уйти сейчас
2.
выходишь весенним утром и идёшь до остановки
разница между тобой и людьми что спешат
жить новую жизнь
где-то между лишних каплей пота и чужих
заморских духов которых не отличишь
просто не хочешь спешить эту жизнь и
начинать новую
вот бы не спать не забывать прошедшее
аккуратно словно соло на электрогитаре
и скрипка
не заполнять это место сном
ведь всё хорошо и даже свет
такой яркий что пробивает окно и ничего
кроме него не остаётся
3.
песни о любви всегда молитвы
даже самые простые и попсовые
где люди невпопад дрыгают конечностями и
тратят невообразимое
количество энергии и пота на пляски
посвящённые аллаху любви
4.
жаль я не умею говорить так
как поёт Джо Страммер
он говорил главное в панке это то что ты
говоришь поэтому неважно как ты поёшь и
сколько аккордов
украшивают твой крик
так говорит один из изысканных музыкантов
но важно не это
5.
перед смертью
к Джо Страммеру прилетел Джибриль и
спросил
ты получил ответ наконец
он ответил
лондон всё ещё зовёт меня
я не могу сейчас умереть
Ночь в торговом центре
N., «первая казахская 3Д модель»,
выходит по ночам из баннера,
словно из пены: озирается по сторонам
(взгляд вновь затуманен),
ищет уборную –
не знает зачем, если
среди оживших образов её никто никогда не
видит (она
пыталась говорить с тем красавчиком
из рекламы Армани, а после
начала забывать слова); если
кровь давно не идёт, и никак
не очиститься,
не омыться.
Заходит в Гучи, берёт шарф.
Обвивает вокруг головы, словно хиджаб –
здесь
такое не купишь.
«Рабыня ли я
Хозяина своего создателя, - думает она. –
Перед Тем
ещё получается красоваться
или раскаиваться –
там ещё
есть смотрение:
«Лучше ад Того, - говорила мне бабушка (она же
должна у меня быть), - чем их
прощение».
[она боится,
вдруг Тот услышит] –
Их взгляд
давно забыт –
я никогда не чувствовала себя
одиночее –
им ничего не стоит простить меня
или проклясть, или принять, или
возненавидеть – а я
ещё помню, я всё
помню, только не знаю зачем,
если не к кому обратиться
и не к кому возвратиться.
«Я когда-то просила об этом?» - спрашивает
она.
«Тот не приказывает своим рабам наступать,
Он прикатывает им умереть,
а ты
и на это
неспособна», - говорит ей голос
где-то изнутри
через динамик в грудной клетке; она
отвечает:«Свобода
или смерть – дай хоть
свободу, раз не из глины рождённой
не узнать Джаннат,
не сойти в Джаханнам», - но микрофон
прищемило: вместо теплоты –
белый шум. Короткое замыкание.
N. сгорела за секунду
до азана на шурук, но никто
не услышал.
Её прах нашли уборщицы,
как обычно, старые нерусские женщины.
«Прах к праху», - сказали они,
развеяв его над городом. |