ДИНАРА ИСКАКОВА
БУЛАТ АЮХАНОВ: ДВЕ ЖИЗНИ С ОДНОЙ
В саду встреч рядом с Древом Рода стоит одиноко душа. К ней направляется Наставник судьбы.
- Скоро твой черед воплотиться на земле.
- Наставник, жду с нетерпением, чувствую сильное притяжение.
- Смотри, в Книге судьбы - ожидает блестящее будущее!
- Я грезил, и грезы заберу с собой. Там они обретут плоть и кровь. И музыка сфер всегда будет со мной.
- Смотри, здесь прослеживается четкая линия таланта по дороге жизни от вехи к вехе. Тебе будет рукоплескать мир, ты покоришь гравитацию!
- Знаю, что буду реализовывать для людей.
- Подожди, не спеши! На земле души реализовывают не только таланты, но и отрабатывают негатив, накопленный веками до этого воплощения. Готов к страданиям? У тебя есть несколько путей. возможностей.
Наставник судьбы перелистывает страницу Книги.
- Полотно времени твоей жизни может закончиться в миг нечаянного падения на камни у горной реки. И тогда, ты уйдешь из воплощения в расцвете сил и славы. В расцвете всего, тобой достигнутого, покинешь бренное существование. Но следующее воплощение души, которое последует за этим, будет тяжелым, полным страдания. Ты придешь, чтобы очиститься от кармы, будешь инвалидом. Так предначертано в Книге судьбы.
И еще…
Есть возможность ускорить эволюцию. Сейчас тебе предоставляется право выбора, как и другим душам. Ты можешь родиться йогином. В жизни пройдешь через садхану, путем постоянных молитв и бдений, путем отречения от всего мирского, в полной неизвестности. В самоизоляции проживешь эту жизнь.
- Наставник, у меня столько планов – вечности не хватит. Наставник, а можно прожить две жизни в одной?
***
Булат разлепляет тяжелые веки и еле шевелит спекшимися губами:
- Пить…
- Булат Газизович! Очнулись, как себя чувствуете?
Мадина - молоденькая медсестра смачивает ватку в теплой кипяченой воде и осторожно промокает ею губы Булата. Он жадно их облизывает.
- Пить пока нельзя вам, потерпите немного. Скоро можно будет. Сейчас доктора позову.
***
В ординаторской на подоконнике книга «Витражи балета, или па-де-бурре по жизни». Луч солнца падает на обложку и высвечивает имя автора - Б. Г. Аюханов.
- Он - мой кумир, балет обожаю с детства! Помню все движения в его исполнении: виртуозные «пируэты», грациозный «кабриоль», мощный «револьтад». Его танец завораживает. Знаешь, Аюханов позиционирует «Молодой балет Алма-Аты» как коллектив солистов, где нет традиционного кордебалета. Практически каждый артист в его театре имеет собственный сольный репертуар, а, знаешь, что это значит для исполнителя?
- Задели нерв, когда оперировали. Теперь ходить не сможет.
- Сможет…Только… больно… будет…
Он для меня не только первоклассный танцовщик и знаменитый хореограф, он …он – атлант, один из немногих, до сих пор поддерживающий небосвод отечественной культуры.
Прости за пафос, но это так.
Люблю, уважаю, сострадаю.
Объект
Жара…
Желтая степь уходит за горизонт.
Небо - голубым куполом, как в сальвадоровских пейзажах.
Ломит в глазах, прикрываю веки.
Печет который день, губы трескаются, облизываю сухим, шершавым языком.
Пейзажи Дали…
В дали…
Пейзажи в картинах интересуют больше.
Скорее, на полотнах маэстро – единственный пейзаж.
У Дали, вообще, только один пейзаж: голубой купол неба, обнимающий желтую степь.
Вечная любовь, нерушимый союз неба и земли, духа и материи, тверди и майи.
Сальвадор последнюю сделал натурщицей, благодарной маэстро.
Майя, Иллюзия, Сюрреалия, Гали-на.
Пейзаж – единственный фон для переживаний маэстро.
Повторяющийся. Родной. Достойный уважения. Манящий. Приободряющий. Дающий надежду. Обнимающий. Вечный.
Но сюрреалистические сюжеты живописца давно наскучили.
Видимо, из-за обилия собственных.
Тонкими струйками пот стекает между лопаток.
Жадно мечтаю о воде.
Открываю глаза.
Темно в глазах. Зажмуриваюсь.
Потихонечку глубже вдыхаю горячий воздух. Выдыхаю.
Металлические поверхности, непокрытые брезентом, раскалены - можно жарить омлет прямо под солнцем!
Сглатываю жалкое подобие слюны, в горле першит. Сколько еще?
Перевожу взгляд вдаль…
Дали…
Объект …
Как бы маэстро изобразил на любимом фоне объект?
Наверное, в духе собственного сюрра: плоский циферблат часов, висящий на ветке Древа Познания. Символ остановившегося времени.
Так маэстро изображает Вечность. Браво! Браво! Брависсимо!!!
Лаконично, в точку.
Точка.
Представляю Древо, в степи единственное - саксаул.
На ветке гуттаперчевая зенитка, будто резиновый сдутый слон с дулом-хоботом висит.
На единственном фоне - любовном соитии неба и земли из облаков символ пацифизма. Голубиная лапка.
Безвкусица!
Маэтро бы долго хохотал …
Несу службу, охраняю склад боеприпасов.
Припасы боевые, горючие!
Интересно, самовоспламеняющиеся?
Иногда, в пекло, кажется, произойдет взрыв.
Тогда повеселимся! Как при начале мира!
Заблаговременно убежим в степь, в родимую.
К прохладе неба поближе!
Небо подскажет о миге освобождения в тишине, полнейшей тишине.
Из безмолвия, из ниоткуда услышу родимый голос.
Э-э, братишка, помирать собрался?
Да, нет! Же!
«Да» - хочу многое сделать в жизни.
«Нет» - нет ничего, полный негатив, космическая иллюзия…
Взрыв, рев, звук…первородный…
Ужас перед бездной… затягивающей вибрирующей глубиной…
И восхищение, как откровение…и зарождение первородного чувства…
Муха садится на кончик носа, щекотно.
Выпячиваю нижнюю губу, резко сдуваю.
Отношение к мухам особенное - к мухам не отношусь.
Ладно, проехали!
А, Сальвадор, помнится, мух не сдувал.
Во время работы над натюрмортом с рыбой, сживался с мухами, становился одним целым, щекотки, наверное, не боялся. Маэстро, одним словом.
Вчера лекцию слушал, тема: «Способы организации охраны объектов», так скажу прямо в сердце, в точку.
Говорили о сокращении количества постов с неподвижными часовыми. Мечта – «о патрулировании пешим порядком и на транспортных средствах». Исполнилось, чтоб намерение, небо прошу, пейзаж любимый!!!
У Родименького вымаливаю, чтобы сбылись мечты.
Отслужу, вернусь, поступлю в «жургеневку», создам движуху. |