Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
История и современность [13]
Юбилеи [12]
Критика и литературоведение [7]
Память [7]
Поэзия [19]
Переводы [7]
Проза [8]
Олша проза [31]
Олша поэзия [5]
Казахстанская фантастика [9]
Жизнь-театр [3]
Наши гости [6]
Дебют [1]
Детская литература [6]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" 2021 г. » Критика и литературоведение

    Лиля Калаус Литератор

    Лиля Калаус

    Литератор

    Он всегда подтянут, бодр и аккуратен. Он говорит тихим, как таракан, интеллигентным голосом. И говорит ужасно скучно. Да и пишет, честно говоря, тоже. Скучно – зато правильно. Безошибочным чутьем мелкого хищника литератор выбирает самые широкие пути, самые пафосные и безобидные темы. Простейшие из них, не заморачиваясь, пишут про влюбленных девушек, благородных инвалидов, нищих старушек, непризнанных гениев и злых богачей. Более продвинутые могут завернуть про гражданскую позицию и порассуждать о творчестве великих. Наиболее утонченные литераторы, сверяясь со словарем иностранных слов, пишут про синекдоху, предикаты и герменевтику, не забывая цитировать никому не известных лауреатов Нобелевской премии.

    Каждый литератор любовно строит свое гнездышко, в границах которого – он царь и бог, где его никто не достанет, а поскольку ему вообще не интересно, что происходит снаружи, то он нечувствителен к любого вида критике и представляет собой герметичную систему, впрочем, весьма гибкую, так как главное свойство литератора – это встраивание себя и своих текстов в наиболее полезный контекст.

    Литератора охотно печатают в журналах, он без особых трудов и затрат выпускает книги. Ведь, задружившись с кем надо против кого надо, литератор намертво забивает своим телом найденную нишку и вещает оттуда до конца жизни глуховатым искусственным голосом про моральные ценности и пользу сыроедения. Как только литератор занимает положенное ему место во всемирной иерархии литераторов и перестает быть соперником большинству вышестоящих коллег – он, считай, сделал карьеру. Будущее обеспечено.

    Литератор – существо стайное и живет по всем законам своего прайда. Он беззаветно прислуживает альфа-самцу и добивает кинжалом снобизма более слабых или случайно прибившихся к стае собратьев по перу. Он любовно ростит свою смену, таких же тихих вежливых литераторов, застегнутых на ороговевшие пуговицы, втайне надеясь, что они отразят в будущих мемуарах его светлый образ Гения и Учителя. Ни черта они не отразят, конечно, им свои дела надо успевать делать, а таких слабоумных понятий, как «благодарность» или «искренняя привязанность» в мире литераторов не существует. Максимум – скажут благожелательный тост на поминках Учителя в диктофон заезжему журналисту. И то вряд ли.

    Литератор охотно участвует в премиях и конкурсах, причем, как правило, удачно. В первой половине жизни он беззаветно пашет на свое резюме, уснащая его званиями, лауреатством, книгами, творческими встречами, участием в международных конференциях и форумах. Во второй половине жизни резюме пашет на него, и можно уже спокойно брать сочные заказы типа творческой биографии банка или вообще - встать во главе собственного литературного университета.

    Его, литератора, много, так много, что иногда забываешь, что это чудище безо всякого следа растворяется во времени. Потомкам даже в голову не приходит, что гениям, рядком стоящим в школьной программе, сопутствовали десятки успешных литераторов, кругленьких, вменяемых, в меру наделенных талантом писать и вписаться в благополучную жизнь. Членов масонских лож и профсоюзов, придворных поэтов и богатеньких беллетристов, осторожных мыслителей и рассудительных борцов за справедливость.

    Всех их смололо безжалостное время, и только чахлые филологи, поправляя очочки, извлекают их истертые имена и тексты на свет божий, да и то – ради свежей цитаты в диссертации. Их, умных, расчетливых, нормальных, адекватных – нету. А в гениях числятся чокнутые маргиналы. Уехавшие, куда глаза глядят, в холодном вагоне, давшие убить себя на дуэли какому-то жалкому дураку, томами сжигавшие свои романы, десятилетиями писавшие в стол, на равных спорившие с властью и богом, сидевшие в тюрьме, повешенные и обезглавленные, нищие и убогие, пьющие, игроки, психически ущербные, аморальные, безногие-безрукие-слепые, несчастные в любви и презираемые современниками…

    Нет правды на земле. Но правды нет и выше. А ты, литератор, знай: как же я тебя ненавижу!

    И как я тебе завидую…

    И как я боюсь, особенно по ночам, что я тоже литератор.

    Категория: Критика и литературоведение | Добавил: Людмила (29.06.2021)
    Просмотров: 44 | Теги: Лиля Калаус | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]