Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [304]
Новости. Россия. [68]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Декабрь » 9 » На дне книжного кризиса
    07:21
    На дне книжного кризиса
    Состояние книжной индустрии лучше всего указывает на большинство государственных проблем
     
    Искусство учит мыслить. За это его  любят одни и ненавидят другие. Даже те, кото-рым не до искусства, в той или иной мере испытывают потребность в нем, хотя бы для воспитания своих детей.
    Основой же многих искусств является искусство слова. С древнейших времен слову при-давали исключительное, даже магическое значение.
    С появлением письменности влияние слова усилилось. С изобретением бумаги и особенно печатного станка книгопечатание стало не-отъемлемой частью государственного строительства. Само слово  «печать» означает главные атрибуты государственности. Это и герб страны, и национальная валюта, и печатная продукция – газеты, журналы, книги.
    В то же время книгопечатание оказалось весьма  прибыльным делом. При умело постав-ленной рекламе, своевременном переводе и критических статьях бестселлеры издаются сегодня миллионными тиражами, стимулируя читательский интерес к книге в целом. Не-смотря на мрачные прогнозы, книжная индустрия в век компьютерных технологий оста-лась стабильной. К примеру, российское книгоиздательство, пережив кризис 90-х годов, в последние годы явно на подъеме. К тому же толстые журналы советской эпохи – двигате-ли художественной и научной литературы – в России издаются по-прежнему. Как и жур-нал «Иностранная литература». Динамика роста капиталовложений в российский книж-ный рынок с 2000 г. по 2005 г. подросла на 22 процента и продолжала расти. Для сравне-ния: в США за этот период рост капиталовложений увеличился на 3 процента. Конечно, надо уточнить, что оборот книжного бизнеса в 2006 г. в России составлял около 2 млрд долларов, а в США – 36 млрд долларов.
    А как у нас, в Казахстане, положение с книгой – основой духовной жизни? Чиновники от Союза писателей бодро докладывают президенту страны: книг на казахском языке  издано за годы независимости больше, чем за все советское время. Интересно, однако... Уже набили оскомину разговоры о дефиците хорошей научно-популярной, детской и юношеской литературы, произведений молодых казахских писателей и драматургов. Порой не найти в магазинах даже книг казахских классиков. Даже в советское время литературы на казахском языке, в том числе и переводной, было больше, чем сейчас, хотя ныне заметно увеличилось число казахских школ.
    Рост книгоиздательства у нас идет за счет увеличения количества литературы на казах-ском языке, из которой более половины издается по госзаказу на социально значимую ли-тературу. Это школьные и вузовские учебники, пособия, словари, специальная литература (юридическая, экономическая и т.д.), государственные и иные документы на казахском языке, а также книги по государственной программе «Культурное наследие». Т.е. та литература, которая не может быть издана в России. Остальная литература – из соседней страны.
    Книжная индустрия республики по-прежнему находится в тяжелой ситуации. Казахстан-ский рынок достаточно узок сам по себе, и без государственной поддержки, как в Белару-си, никак не обойтись. Достаточно зайти в любой книжный магазин, чтобы увидеть изо-билие российских и скудность казахстанских книг, которые к тому же не сравнимы по содержанию и оформлению.
    Трудно представить книжный мир Казахстана без российских книг. Он всецело зависит от России, и перспективы информационного суверенитета нет. В Казахстане катастрофически уменьшилось количество читателей, произошла деградация читательской культуры. Для российских издательств Казахстан – свободный рынок без конкурентов. И эта книжная зависимость поддерживается в России на государственном уровне: книги к нам поступают с налоговыми послаблениями чуть ли не по демпинговым ценам, в то время как российская бумага, от которой опять-таки зависит Казахстан, очень дорогая. Если в советское время издательство «Жазушы» выпускало книги не только местных авторов, но и союзных республик и зарубежья, то для нынешних казахстанских издательств это недосягаемый уровень.
    Российские издания в казахстанских магазинах, за исключением специализированных магазинов местных издательств, составляют около 90 процентов,  в некоторых магазинах представлены только российские книги. Такая ситуация во всех регионах Казахстана. В связи с созданием Таможенного союза отечественную издательскую отрасль ждут непро-стые времена, поскольку казахстанская книжная продукция может быть вытеснена с при-лавков книгами российских издательств.
    Конечно, культура чтения остро стоит и в России, где по-прежнему большой спрос на низкопробную беллетристику, бульварную литературу. Однако наряду с этим есть спрос и на серьезную литературу: научную, историческую, художественную и т.д. По оценкам экспертов, со временем количество перейдет в качество книг. 
    Джек Лондон в свое время советовал молодым авторам заниматься художественной про-зой как лучше оплачиваемым видом творчества, чем научные статьи, очерки и т.д. Пора-зительно, что во времена Джека Лондона было множество толстых журналов, из которых вышло немало известных писателей и поэтов. То ли дело у нас: раз-два и обчелся. Да и платят за публикации чисто символически или вообще не платят, как в научных изданиях. Вы будете смеяться, но поэтическая строка оценивается в 10–20 тенге. Это сколько надо извести «словесной руды», чтобы заработать, к примеру, десять тысяч тенге! За рассказ заплатят 3–7 тысяч тенге. Так же оцениваются публицистические, научно-популярные статьи. Даже в глянцевых журналах почти такая же оплата.      
    Из творческих профессий труд пишущей братии наиболее низко оплачиваемый и даже неоплачиваемый, поэтому непродуктивный и неперспективный. Нет закрепленной законодательством системы оплаты такого труда, и она как таковая не попадает ни в какие государственные документы и статистику. Т.е. этот труд как бы не существует в природе. Раз нет труда, нет и подготовки соответствующих кадров. Писатель, поэт, драматург, критик опустились на самую низшую ступень творческой иерархии и заняли незавидное место в общественной жизни.
    Известное выражение «поэт в России больше чем поэт» справедливо и по отношению к Степи, где поэты-жырау в прошлом существенно влияли на государственную идеологию и на правителей. Несмотря на цензуру, в советское время была господготовка творческих кадров, госпрограмма поддержки культуры, писатели определяли общественное мнение. Многие наши корифеи учились в Литературном  институте в Москве, МГУ и т.д. Наши писатели, поэты, критики были вовлечены в общесоюзный литературный процесс, и мно-гие становились известными благодаря переводам и публикациям своих произведений в России.
    Как в любой творческой профессии, из тысячи писателей появляются Мухтар Ауэзов и Мукагали Макатаев. Сейчас же у нас количество членов Союза писателей сократилось до минимума, ибо нет литературного процесса, начиная с государственной подготовки «ин-женеров человеческих душ» и кончая  толстыми журналами, литературной критикой и оплатой труда. Нет главного звена – Литературного института. Ведь для занятия художе-ственным переводом, драматургией или писательством, естественно, надо иметь фунда-ментальное профессиональное образование.
    Так в чем причина плачевного состояния литературы в целом, художественной в частно-сти?  Ведь даже в советское время, несмотря на идеологический диктат, не отрицалась необходимость художественной литературы. Сейчас, конечно, не собираются отправить на свалку истории литературу как ненужную в век высоких технологий. Однако своего равнодушия к ней даже не скрывают. Вы когда-нибудь слышали обсуждение в парламенте, к примеру, такой злободневной проблемы, как дефицит и неразвитость детской казахской литературы, отсутствие переводной детской, да и взрослой мировой литературы на казахском языке? По этой причине уже с младенческих лет ребенок чувствует недостаток информации на казахском языке, ибо мало интересных детских книжек, песен, спектаклей, телевизионных передач и фильмов.
    Создается впечатление, что наложено своеобразное табу на обсуждение проблем литера-туры. Если в стенах парламента и правительства хоть изредка да звучат речи о материаль-ной поддержке, например, консерватории, оперного театра или блокбастера, то о литера-туре не говорят даже при обсуждении проблем государственного языка. А ведь это палка о двух концах. Без возрождения литературы развитие языка сомнительно: язык развивает-ся посредством литературы. Недаром Михаил Ломоносов проводил реформу русского языка вместе с модернизацией литературных жанров.
    К тому же власть отстранилась от государственно важного дела –  книгоиздательства: вот, мол, издатели, а вот писатели – сами и улаживайте проблемы. А ведь дороговизна бумаги «съедает» не только гонорары авторов, но делает дорогой и саму печатную продукцию.
    Такая же картина и при издании книги, поэтому ее пишут либо люди обеспеченные, либо с помощью спонсоров, ибо госзаказ незначителен. Что говорить о писателях, если даже многотомная академическая «История Казахстана» издана при финансовой поддержке табачной компании!
    Если в СССР политическим идеям были подчинены остальные составляющие идеологии (эстетические, философские, нравственно-религиозные и т.д.), то в суверенном Казахстане не мудрствуя лукаво оставили большинство из них без материальной поддержки. Результаты такого отношения не заставили себя долго ждать. Например, за короткое время у нас появилось множество нетрадиционных религиозных организаций и сект, в том числе экстремистских и антиконституционных, которые заполнили пустующую нишу.
    Это и должно было произойти: книжные полки магазинов заполнены разнообразной неместной религиозной, эзотерической литературой, представители разных религиозных организаций на улице предлагают бесплатные журналы, брошюры, книги, приглашают на свои собрания. Создались благоприятные условия для появления духовной «химеры», в которую окунулась молодежь, не знающая своих традиций, культуры, языка. Правоохранительные органы давно говорят о необходимости профилактической работы среди молодежи. А представители двух основных вероисповеданий – мусульманского и православного – высказались против сектантства и за изучение основ религии в школе, как в России, хотя это противоречит Конституции, по которой наша страна – светское государство.
    Язык не есть какое-то абстрактное явление – он напрямую зависит от его носителей. Как сказал Гумбольдт, «язык есть живая деятельность человеческого духа». Государственная программа «Культурное наследие» показала, что Казахстан имеет ресурсы для возрожде-ния книгоиздательства.

    Дастан ЕЛЬДЕСОВ,  Алматы
    http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=4449&Itemid=2
    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 357 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Джин   (09.12.2010 14:51)
    "Поэтическая строка оценивается в 10–20 тенге. За рассказ заплатят 3–7 тысяч тенге". Ну прямо так и подмывает спросить автора стать - это где это такие хлебные места?!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]