Его творчество либо любят, либо ненавидят. Его книги мгновенно раскупаются, их тиражируют пираты. Но в официальных писательских кругах имя Олеся Бузины часто вызывает приступы тошноты. Автор скандальных «Тайная история Украины – Руси» и «Вурдалак Тарас Шевченко» недавно получил тортом в лицо за новую книгу «Верните женщинам гаремы». И он был бы не самим собою, если бы оставил этот инцидент просто так. Сегодня скандальный украинский писатель в гостях у редакции «ЛИТЕР-Неделя».
ЛИТЕР-Неделя: Олесь, все-таки какие были причины «тортометательства» и почему вас так сильно невзлюбили киевские девушки из организации «гламурных феминисток»?
О.Б.: Эти девчонки, швырявшие в меня торт, сказали, что их возмутило уже только само название книги: «верните женщинам гаремы». Я спросил одну: за счет чего ты живешь? Оказалось, одна за счет папы, вторая тоже за счет кого-то. Они на самом деле даже не феминистки, они просто играют в эти игры. Но я их наказал.
ЛИТЕР-Неделя: Как?
О.Б.: Начнем сначала. Я пришел на презентацию своей книги, кстати, книги другой – переиздание «Вурдалак Тарас Шевченко». Туда явились эти девки с тортом. Презентация не началась, как одна уже швырнула в меня торт. Я схватил ее за талию. Она начала устраивать истерику, визжать. Пришлось вызвать милицию. Мне ведь само-му стало интересно, что будет дальше, какое наказание они понесут? Оказалось, по закону их оштрафовали на 51 гривну (6 долларов). Вот оно – правовое государство! Да я за такой штраф готов бросаться вообще с утра до вечера тортами в своих врагов плюс стоимость торта!
ЛИТЕР-Неделя: И желаемое претворили в действительное?
О.Б.: Ну да. После один киевский телеканал мне сделал сюрприз. Журналисты предложили мне записать интервью о книжке «Верните женщинам гаремы». А потом предложили проехать в магазин. Мол, снять видеоряд с книжными полками. Оказалось, что они все подстроили! Гляжу, возле книжной лавки стоит девица, что швырялась тортом, дает интервью и говорит о том, что она еще бы раз бросила в меня торт, если бы была такая возможность. В этот момент «мои» журналисты быстренько подкладывают мне увесистый тортик в руку. Я взял этот тортик и бросил с большим смаком в ее личико. Я ее не бил, не насиловал, даже за косы не тягал. Раз ты хотела славы, известности, побыть в шкуре известного писателя, получай! Побудь личиком в точно таком же тортике. После этого я сказал: вызывайте милицию! Потому, что, если она не успокоится, я готов в нее бросать торт каждый час, потому, что с феминизмом нужно бороться.
ЛИТЕР-Неделя: Феминизм и гарем – это вещи одинаковые в сознании мужчины?
О.Б.: Нет, что касается гаремов в восточном понимании, то я отношусь к ним с большой симпатией. У нас в свое время князь св. Владимир имел большой гарем. У него было несколько сотен наложниц. Он с ними «справлялся», но потом принял христианство и взял одну жену. Но у каждого мужчины в Европе, у которого все нормально с сексуальной жизнью, есть ма-а-а-а-ленький неофициальный гаремчик! У него есть жена и любовница. Две любовницы, три любовницы… На самом деле полигамия, многоженство, узаконена в Азии, имеет жесткие рамки, а в Европе она существует по факту, но только не существует де-юре, на бумаге. Мы все знаем, что у президента Франции Миттерана было две семьи, одну из которых он благополучно скрывал. Кто же тогда президент Миттеран? Христианский президент-социалист или – по образу жизни – самый обычный многоженец?
ЛИТЕР-Неделя: Но если взять любого нормального мужичину у которого есть где заняться «этим» на стороне, у него после «этого» начинаются угрызения совести, которые он испытывает, вернувшись в семью.
О.Б.: А пусть эти мужчины борются с этой химерой совести…
ЛИТЕР-Неделя: А как же Библия, обеты супружеской верности?..
О.Б.: В православии есть такой принцип: не согрешишь – не покаешься. Если грешники на свете переведутся, что будет делать православная церковь? Наступит царствие небесное, причем сразу, с понедельника, как только все перестанут грешить плотскими грехами. Мужчина должен быть свободным человеком. Никто не сказал, что мужчина должен подчиняться женским правилам игры. Мужчина сам должен устанавливать правила в этом обществе. Ну не получается моногамии в этом мире. Не получается! И ничего страшного в этом нет! Правда?
ЛИТЕР-Неделя: Хорошо, а сами женщины хотят в гарем? Неужели они сами хотят делиться своим единственным мужчиной?
О.Б.: Хотят, конечно, хотят! В мире наблюдается дефицит хороших мужчин. В Европе – вообще. На Украине, например, очень много алкоголиков. Думаю, что главной проблемой нашего общества является алкоголизм, который делает из мужчины ничто. Если бы я что-то запрещал – я бы запрещал пьянство. Поэтому женщины испытывают недостаток мужского внимания. Я думаю, женщина будет скорее согласна делить хорошего мужчину, чем ложиться в постель с грязной, вонючей и пьяной обезьяной.
ЛИТЕР-Неделя: Вы верите в то, что когда-нибудь ради спасения популяции, например на Украине, Казахстане или России, официально разрешат многоженство?
О.Б.: Я не вижу ничего в этом плохого. Это дело каждой конкретной страны. Ведь гарем – это же не публичный дом, как, ошибаясь, думают несведущие. Я вообще люблю в мире разнообразие. Пусть мусульманский мир живет по мусульманским традициям. Если они им родные, если они им удобные, если они им въелись в плоть и кровь, пусть живут по своим традициям. Христианский мир пусть живет по своим, буддийский – по своим. Нельзя всем всунуть в рот американскую пилюлю – декларацию прав человека, чизбургер из Макдоналдса и какую-то брошюру по феминизму. И кстати, те страны, где нет феминизма, мусульманские страны например, в них люди плодятся и размножаются. В Китае нет феминизма – зато там есть более миллиарда китайцев. В Европе сейчас феминисток больше, чем во всем остальном мире. И когда ты приезжаешь туда, то видишь, что там ходят люди чернокожие, желтокожие, какие угодно, но только в Германии все сложнее найти простого немца, а во Франции – француза.
ЛИТЕР-Неделя: Вашу книгу большинство мужчин воспринимает как руководство к действию. Слишком соблазнительно читать «верните женщинам гаремы» и думать, что это банальная (эх!) штука. Почему-то хочется сделать вывод, прочтя книгу: феминизм – это плохо, а женщины в гаремах – это хорошо.
О.Б.: Феминизм – это плохо, я с вами полностью согласен. А что в нем хорошего? Он объединяет сексуально безуспешных женщин. Вспомните известное американское высказывание: когда при мне говорит феминистка, я вспоминаю, что у этой женщины небритые ноги. Они глупы от природы. У мужчины и женщины разные роли. Нельзя сделать мужчину и женщину примитивно равными. Например, научить мужчину рожать – это невозможно. Женщина все равно будет рожать. У нее есть самая главная биологическая функция – рожать детей. Если она вместо этого говорит: мне плевать на то, чтобы рожать детей, я буду делать карьеру – и после этого становится никому не нужным кандидатом наук или совершенно безуспешной офисной девчонкой, – с таким подходом рано или поздно люди на земле закончатся.
ЛИТЕР-Неделя: Но на Украине нам это не грозит…
О.Б.: Ну почему? Наше украинское общество, оно, как известно, живет для процветания старушки. У нас самая привилегированная часть общества – это старушки. А самая угнетенная часть населения – это мужчины. Ему постоянно говорят: ты не то женщине сказал, не так посмотрел на женщину. Притом что у нас бабки выходят на пенсию в 55 лет, а живут в среднем до 75 лет. А дедов выпускают на пенсию в 60, а живут они до 62 лет. Следовательно, бабка у нас живет на пенсии 20 лет, а дедуля – года два. Получается, что все украинское общество существует для одной привилегированной категории населения – пожилых женщин. Которые ходят на выборы, маразматическими мозгами своими голосуют за всевозможных отстойных кандидатов. Они очень активны. А потом все удивляются: ну почему на Украине Ющенко избрали и такой бардак получился?! Ну вот за счет этих старушек мы это и имеем! Я вообще считаю, что им на пенсию выходить надо с 65 лет, как минимум. Здоровые 55-летние бабы сидят, ничего не делают. Раньше пахали до 80 лет, коров за сиськи с ранней зорьки дергали. А эти сели в 55 лет возле телевизора, разъели в 120 килограммов жопы и рассуждают о том, как устроена политическая система мироздания.
ЛИТЕР-Неделя: Какой-то вы слишком желчный, что ли?
О.Б.: Ха-ха-ха! У Марка Твена есть слова о том, что ему в Египте предложили посмотреть на мумию. Он ответил, что не интересуется подержанными покойничками, но если есть свежий труп, то с удовольствием посмотрит на него. Ха-ха-ха! Разве после этого сделаем вывод, что Марк Твен некрофил? Нет, это юмор. И «Верните женщинам гаремы» – это тоже юмор. Любой нормальный человек, читающий эту книгу, начинающуюся словами «эта книга писалась в перерывах между занятиями любовью. Иногда, едва успев кончить, я вскакивал с постели и записывал понравившуюся мысль. Однажды пришлось писать прямо на спине у девушки – дело было за городом, ночью, под рукой не оказалось ни клочка бумаги…», поймет, что это юмор. Правда, о феминизме я говорил вполне осознанно. Вот так!
Когда верстался номер, в подземных переходах и на фасадах домов в Киеве появились необычные надписи: «Феминизм = борьба». Похоже, что кто-то решил уйти в подполье, но не поверить писателю-скандалисту?
Беседовал Тарас БУРНОС, фото автора, Киев http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&id=167&pub=13931
|