Юлия Романова
В Алматы состоялась презентация любопытной книги с претензией на скандал под названием “Mediaгрех”, автором которой выступил известный казахстанский медиаменеджер и телепродюсер Виктор Елисеев
В основу сюжета легла история существования в конце 90-х годов алматинского таблоида Next, бурлящая жизнь которого перевернула сознание многих.
Скандалы, интриги, расследования - об этом и многом другом со страниц издания повествует главный герой истории главный редактор газеты Максим Линчев - известный ловелас, не признающий границ морали, талантливый маркетолог и организатор. Под его руководством редакция первого эпатажного СМИ страны экспериментирует с острыми темами и воплощает цепочку антисоциальных проектов.
По сюжету, чтобы повысить рейтинг газеты, попавшей под давление властей и криминала, редколлегия организовывает эксцентричную PR-акцию, предложив своим читателям купить их души за реальные деньги. Что из этого вышло, и как аукнулась работа в Next для всех его создателей? Книжная история действительно завораживает...
Виктор Елисеев написал роман “Mediaгрех” неслучайно, ведь все его герои вполне реальные люди, в том числе и главный персонаж, прототип которого не нуждается в представлении - именно Елисеев долгое время возглавлял редакцию еженедельной газеты Next.
На презентации Виктор рассказал гостям вечера о том, как создавалась книга, какие цели и задачи он ставил перед собой как автор и журналист, когда-то начавший формирование казахстанского медиарынка. По словам продюсера, история книги настолько реальна, что даже первоначальное название издания менять не стали.
Практически все, что описано в первой части книги, подтверждено фактами, а сам Виктор признался, что порой он тоскует по тем временам, когда стоял у руля таблоида. Сама идея написать роман возникла у автора около восьми лет назад, и главной сложностью для ее воплощения в жизнь стала банальная нехватка времени для литературного творчества: ведь сейчас Виктор Елисеев руководит группой коммуникационных агентств, активно участвует в жизни медиаиндустрии, а также продюссирует телевизионные проекты. “Побыть с собой наедине, выключиться от повседневных встреч, звонков и проблем - это такая роскошь в моем рабочем графике. Поэтому рукопись я творил, в основном, в период путешествий или во время перелетов, которых достаточно много в моем рабочем расписании”, - признался главный герой вечера.
При всем плотном графике медиагуру уже подумывает над продолжением истории безбашенного редактора Линчева, который, вполне возможно, сможет показать, на что он способен в масштабах большого города. Но во главе истории, как всегда, обязательно окажется общая страсть главного персонажа и автора издания - ее величество Медиа.
На вопрос, что же хотел сказать автор своим потенциальным читателям, Елисеев ответил, что на страницах дебютной книги он стремился обратить внимание читателя на то, что у каждого из нас существует душа, а также на конкретном примере показать, что продавать ее в прямом или переносном смысле нельзя, несмотря ни на что. Автор хотел подчеркнуть важность желания задуматься о нематериальных ценностях.
Сама презентация проекта “Mediaгрех” прошла, как и полагается, в стиле запретного плода. Для полного погружения в атмосферу мира медиа со всеми его подводными камнями гостей арт-вечеринки для начала соблазняли иллюстрациями художника Александры Николаенко, работавшей над визуализацией романа Елисеева.
Примечательно, что ранее Александра сотрудничала с такими известными авторами, как Борис Акунин и Павел Санаев. Издание книги оказалось связано с российским издательством, а в настоящий момент соседние киностудии ведут переговоры о приобретении прав на экранизацию романа!
Изюминкой вечера стало выступление живой инструментальной группы и невероятный смелый перфоманс от актеров театра “АRТиШОК” и Вероники Насальской, которые с удивительной точностью воссоздали две главы из книги. Зал был декорирован арт-инсталляциями с фестиваля современного искусства ArtBatFest, а элемент первородного греха внесла... настоящая змея, с которой имели возможность сфотографироваться самые смелые гости мероприятия.
Среди них отметились блогеры Андрей Съедин и Алишер Еликбаев, продюсер Александр Шевченко и другие небезызвестные деятели казахстанского медиарынка, сотрудники сферы рекламы и СМИ, а также представители fashion-индустрии и звезды отечественного шоу-бизнеса.
В самый разгар вечеринки можно было заметить увлеченно вгрызающихся в текст книжной новинки людей, многие из которых смело именовали проект “Mediaгрех” как наш ответ Сергею Минаеву и его скандально-известному “Духless”.
http://www.np.kz/2015/03/31/prodajjte_vashi_dushi....html |