Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [321]
Новости. Россия. [69]
Новости. Планета. [52]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [95]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Память [6]
Новости Литературного дома "Алма-Ата" [7]
ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [5]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » 2010 » Июнь » 2 » Скончался знаменитый русский поэт Андрей Вознесенский
    04:44
    Скончался знаменитый русский поэт Андрей Вознесенский
    Скончался знаменитый русский поэт Андрей Вознесенский, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в медицинских кругах. Поэт умер на 78 году жизни после продолжительной болезни. Вознесенский был одним из самых ярких русских поэтов-шестидесятников.
    Литературная карьера Вознесенского началась со знакомства с Борисом Пастернаком, которому он в 14 лет послал свои стихи. Позднее Вознесенский говорил, что Пастернак оказал на него "исключительное влияние как поэт и как человек".
    Первым же опубликованным сборником "Мозаика", вышедшим в 1960 году, Вознесенский навлек критику властей и обвинения в "антисоветчине". Ему периодически запрещали издаваться, однако вновь выходящие сборники стихов распространялись подпольно. Позднее, в 70-е годы, Вознесенский стал публиковаться более-менее открыто и в 1978 году даже был награжден Государственной премией СССР за сборник "Витражных дел мастер".
    В 1964 году был опубликован сборник "Антимиры", по которому в 1965-м в Театре на Таганке был поставлен спектакль. Эта постановка пользовалась огромной популярностью среди московской публики на фоне большого интереса к поэзии, пришедшегося на 60-е годы XX века. Всего Вознесенский выпустил более 40 стихотворных сборников, в том числе "Взгляд" и "Тень звука".
    За свою жизнь Андрей Вознесенский был удостоен множества наград - как российских, так и международных. Он является кавалером ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов "За заслуги перед Отечеством" III и II степени. Кроме того, Вознесенский - почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
    http://www.lenta.ru/news/2010/06/01/voznesensky/
    В 14 лет Вознесенский послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского. Своеобразный стиль его стихотворчества, полного экстравагантных метафор сразу же привлек к нему множество поклонников.
     
    Антимиры

    Живет у нас сосед Букашкин,
    в кальсонах цвета промокашки.
    Но, как воздушные шары,
    над ним горят
               Антимиры!
    И в них магический, как демон,
    Вселенной правит, возлежит
    Антибукашкин, академик
    и щупает Лоллобриджид.
    Но грезятся Антибукашкину
    виденья цвета промокашки.
    Да здравствуют Антимиры!
    Фантасты - посреди муры.
    Без глупых не было бы умных,
    оазисов - без Каракумов.
    Нет женщин - есть антимужчины,
    в лесах ревут антимашины.
    Есть соль земли. Есть сор земли.
    Но сохнет сокол без змеи.
    Люблю я критиков моих.
    На шее одного из них,
    благоуханна и гола,
    сияет антиголова!..
    ...Я сплю с окошками открытыми,
    а где-то свищет звездопад,
    и небоскребы сталактитами
    на брюхе глобуса висят.
    И подо мной вниз головой,
    вонзившись вилкой в шар земной,
    беспечный, милый мотылек,
    живешь ты, мой антимирок!
    Зачем среди ночной поры
    встречаются антимиры?
    Зачем они вдвоем сидят
    и в телевизоры глядят?
    Им не понять и пары фраз.
    Их первый раз - последний раз!
    Сидят, забывши про бонтон,
    ведь будут мучиться потом!
    И уши красные горят,
    как будто бабочки сидят...
    ...Знакомый лектор мне вчера
    сказал: "Антимиры? Мура!"
    Я сплю, ворочаюсь спросонок,
    наверно, прав научный хмырь.
    Мой кот, как радиоприемник,
    зеленым глазом ловит мир.
     Параболическая баллада
    Судьба, как ракета, летит по параболе
    Обычно — во мраке и реже — по радуге.
    Жил огненно-рыжий художник Гоген,
    Богема, а в прошлом — торговый агент.
    Чтоб в Лувр королевский попасть
                          из Монмартра,
    Он
     дал
       кругаля через Яву с Суматрой!
    Унесся, забыв сумасшествие денег,
    Кудахтанье жен, духоту академий.
    Он преодолел
            тяготенье земное.
    Жрецы гоготали за кружкой пивною:
    »Прямая — короче, парабола — круче,
    Не лучше ль скопировать райские кущи?»
    А он уносился ракетой ревущей
    Сквозь ветер, срывающий фалды и уши.
    И в Лувр он попал не сквозь главный порог —
    Параболой
          гневно
              пробив потолок!
    Идут к своим правдам, по-разному храбро,
    Червяк — через щель, человек — по параболе.
    Жила-была девочка рядом в квартале.
    Мы с нею учились, зачеты сдавали.
    Куда ж я уехал!
             И черт меня нес
    Меж грузных тбилисских двусмысленных звезд!
    Прости мне дурацкую эту параболу.
    Простывшие плечики в черном парадном...
    О, как ты звенела во мраке Вселенной
    Упруго и прямо — как прутик антенны!
    А я все лечу,
          приземляясь по ним —
    Земным и озябшим твоим позывным.
    Как трудно дается нам эта парабола!..
    Сметая каноны, прогнозы, параграфы,
    Несутся искусство, любовь и история —
    По параболической траектории!
    В Сибирь уезжает он нынешней ночью.
    А может быть, все же прямая — короче?
     
    Миллион алых роз

    Жил-был художник один,
    Домик имел и холсты,
    Но он актрису любил,
    Ту, что любила цветы.
    Он тогда продал свой дом,
    Продал, картины и кров,
    И на все деньги купил
    Целое море цветов.
    Миллион, миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна, из окна видишь ты,
    Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
    Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
    Утром ты встанешь у окна,
    Может, сошла ты с ума?
    Как продолжение сна,
    Площадь цветами полна.
    Похолодеет душа,
    Что за богач здесь чудит?
    А под окном, чуть дыша,
    Бедный художник стоит.
    Миллион, миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна, из окна видишь ты,
    Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
    Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
    Встреча была коротка,
    В ночь ее поезд увез,
    Но в её жизни была
    Песня безумная роз.
    Прожил художник один,
    Много он бед перенес,
    Но в его жизни была
    Целая площадь цветов!
    Миллион, миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна, из окна видишь ты,
    Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
    Свою жизнь для тебя превратит в цветы.

     Сага

    Ты меня на рассвете разбудишь,
    проводить необутая выйдешь.
    Ты меня никогда не забудешь.
    Ты меня никогда не увидишь.
    Заслонивши тебя от простуды,
    я подумаю: "Боже всевышний!
    Я тебя никогда не забуду.
    Я тебя никогда не увижу".
    Эту воду в мурашках запруды,
    это Адмиралтейство и Биржу
    я уже никогда не забуду
    и уже никогда не увижу.
    Не мигают, слезятся от ветра
    безнадежные карие вишни.
    Возвращаться — плохая примета.
    Я тебя никогда не увижу.
    Даже если на землю вернемся
    мы вторично, согласно Гафизу,
    мы, конечно, с тобой разминемся.
    Я тебя никогда не увижу.
    И окажется так минимальным
    наше непониманье с тобою
    перед будущим непониманьем
    двух живых с пустотой неживою.
    И качнется бессмысленной высью
    пара фраз, залетевших отсюда:
    "Я тебя никогда не забуду.
    Я тебя никогда не увижу".

     Первый лед

    Мерзнет девочка в автомате,
    прячет в зябкое пальтецо
    все в слезах и губной помаде
    перемазанное лицо.
    Дышит в худенькие ладошки.
    Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.
    Ей обратно одной, одной
    вдоль по улочке ледяной.
    Певый лед. Это в первый раз.
    Первый лед телефонных фраз.
    Мерзлый след на щеках блестит
    первый лед от людских обид.
    Поскользнешься. Ведь в первый раз.
    Бьет по радио поздний час.
    Эх, раз,
    еще раз,
    еще много, много раз.
     
    * * *

    Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
    былых возлюбленных на свете нет.
    Есть дубликаты —
                    как домик убранный,
    где они жили немного лет.
    Вас лаем встретит собачка белая,
    и расположенные на холме
    две рощи — правая, а позже левая —
    повторят лай про себя, во мгле.
    Два эха в рощах живут раздельные,
    как будто в стереоколонках двух,
    все, что ты сделала и что я сделаю,
    они разносят по свету вслух.
    А в доме эхо уронит чашку,
    ложное эхо предложит чай,
    ложное эхо оставит на ночь,
    когда ей надо бы закричать:
    «Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
    былых возлюбленных на свете нет,
    две изумительные изюминки,
    хоть и расправятся тебе в ответ...»
    А завтра вечером, на поезд следуя,
    вы в речку выбросите ключи,
    и роща правая, и роща левая
    вам вашим голосом прокричит:
    «Не покидайте своих возлюбленных.
    Былых возлюбленных на свете нет...»
    Но вы не выслушаете совет.

     Вознесенский был самым популярным советским русским поэтом в США. Его стихи переводил Роберт Кеннеди. Он дружил с семьей Артура Миллера, а и посвятил одно из своих стихотворений Мерилин Монро.
     
    Монолог Мерилин Монро
    Я Мерлин, Мерлин.

                 Я героиня
    самоубийства и героина.
    Кому горят мои георгины?
    С кем телефоны заговорили?
    Кто в костюмерной скрипит лосиной?
    Невыносимо,
    невыносимо, что не влюбиться,
    невыносимо без рощ осиновых,
    невыносимо самоубийство,
    но жить гораздо
              невыносимей!
    Продажи. Рожи. Шеф ржет, как мерин
    (Я помню Мерлин.
    Ее глядели автомобили.
    На стометровом киноэкране
    в библейском небе,
              меж звезд обильных,
    над степью с крохотными рекламами
    дышала Мерлин,
            ее любили...
    Изнемогают, хотят машины.
    Невыносимо),
            невыносимо
    лицом в сиденьях, пропахших псиной!
    Невыносимо,
            когда насильно,
    а добровольно — невыносимей!
    Невыносимо прожить, не думая,
    невыносимее — углубиться.
    Где наша вера? Нас будто сдунули,
    существованье — самоубийство,
    самоубийство — бороться с дрянью,
    самоубийство — мириться с ними,
    невыносимо, когда бездарен,
    когда талантлив — невыносимей,
    мы убиваем себя карьерой,
    деньгами, девками загорелыми,
    ведь нам, актерам,
               жить не с потомками,
    а режиссеры — одни подонки,
    мы наших милых в объятьях душим,
    но отпечатываются подушки
    на юных лицах, как след от шины,
    невыносимо,
    ах, мамы, мамы, зачем рождают?
    Ведь знала мама — меня раздавят,
    о, кинозвездное оледененье,
    нам невозможно уединенье,
    в метро,
    в троллейбусе,
    в магазине
    "Приветик, вот вы!"— глядят разини,
    невыносимо, когда раздеты
    во всех афишах, во всех газетах,
    забыв,
        что сердце есть посередке,
    в тебя завертывают селедки,
    лицо измято,
          глаза разорваны
    (как страшно вспомнить во "Франс-Обзёрвере"
    свой снимок с мордой
                 самоуверенной
    на обороте у мертвой Мерлин!).
    Орет продюсер, пирог уписывая:
    "Вы просто дуся,
              ваш лоб — как бисерный!"
    А вам известно, чем пахнет бисер?!
    Самоубийством!
    Самоубийцы — мотоциклисты,
    самоубийцы спешат упиться,
    от вспышек блицев бледны министры —
    самоубийцы,
           самоубийцы,
    идет всемирная Хиросима,
    невыносимо,
    невыносимо все ждать,
                чтоб грянуло,
                      а главное —
    необъяснимо невыносимо,
    ну, просто руки разят бензином!
    невыносимо
            горят на синем
    твои прощальные апельсины...
    Я баба слабая. Я разве слажу?
    Уж лучше — сразу!
     
    Вознесенский писал не только стихи, но и прозу, много экспериментировал в разных жанрах. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями.

     ***
    Не отрекусь
    от каждой строчки прошлой -
    от самой безнадежной и продрогшей
    из актрисуль.
    Не откажусь
    от жизни торопливой,
    от детских неоправданных трамплинов
    и от кощунств.
    Не отступлюсь -
    "Ни шагу! Не она ль за нами?"
    Наверное, с заблудшими, лгунами...
    Мой каждый куст!
    В мой страшный час,
    хотя и бредовая,
    поэзия меня не предавала,
    не отреклась.
    Я жизнь мою
    в исповедальне высказал.
    Но на весь мир транслировалась исповедь.
    Все признаю.
    Толпа кликуш
    ждет, хохоча, у двери:
    "Кус его, кус!"
    Все, что сказал, вздохнув, удостоверю.
    Не отрекусь.
     
    Елена Шанина и Николай Караченцов в сцене из рок-оперы "Юнона и Авось"
    Категория: Новости. Россия. | Просмотров: 797 | Добавил: Людмила | Теги: Андрей Вознесенский | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]