Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [321]
Новости. Россия. [69]
Новости. Планета. [52]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [95]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Память [6]
Новости Литературного дома "Алма-Ата" [7]
ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [5]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » 2009 » Декабрь » 12 » Толстой - как светский Лев
    03:21
    Толстой - как светский Лев
    № 234 (16865) от 12.12.2009
    Ольга ХРАБРЫХ, Алматы
    Первый крупный успех пришел к писателю Михаилу Земскову (на фото) в тот момент, когда его талант отметил сам Чингиз Айтматов. С тех пор в его жизни произошли существенные изменения. Земсков выпустил свой роман "Перагей". Сейчас он приступил к работе над очередным произведением "Сектант". Ныне для него наступает время передачи опыта новому поколению писателей, время, полное творческих задумок и огромного желания изменить окружающий мир. Земсков стал одним из преподавателей школы молодых литераторов, двери которой распахнулись сегодня.
    После трагического ухода из жизни основательницы писательского фонда "Мусагет" Ольги Марковой литературный мир словно осиротел. Тем не менее, писатели "новой волны", неоднократно заявлявшие о себе на престижных премиях, продолжают работать над своими проектами, создавать благоприятные условия для образования творческого пространства. Традиции "Мусагета" проводить мастер-классы для отечественных писателей постепенно возрождаются. Многие из учеников Ольги Марковой сегодня продолжают дело своей наставницы и учат литераторов бережному отношению к слову. Напоминают, что искусство изящного письма достигается при ежедневном чтении. Итак, Михаил Земсков пригласил корреспондента "ЭК" посетить школу молодых литераторов.
    - Открытие литературной школы, главной целью которой является создание сообщества писателей и поэтов, - это первый проект культурного центра КИМРЕЛЬ. Ни для кого не секрет, что наши мастера слова вращаются исключительно в своем узком кругу, многие из них даже не подозревают о существовании друг друга, - рассказывает Михаил Земсков. - Литературные критики не знакомятся с творчеством писателей, те, в свою очередь, не проявляют интереса к критикам. Поэтому наша основная задача - создать некоторое творческое пространство для общения, обмена опытом. И, конечно, дать основы мастерства молодым авторам. Наши воспитанники должны овладеть теоретическими знаниями по стилистике, истории литературы, во главу угла ставится проведение регулярных мастер-классов, в ходе которых преподаватели познакомятся с работами авторов. Также мы собираемся налаживать контакты с издательствами. Одно из них, "Дайк пресс", уже оказало нам большую помощь в реализации этого важного проекта.
    - В какой форме будут проходить занятия?
    - Курс лекций, который продлится около четырех месяцев, - бесплатный. Конечно, мы понимаем, что количество желающих брать уроки у состоявшихся служителей литературы может превысить допустимое количество. В таком случае мы поделим всех наших подопечных на несколько групп. Занятия будут вестись по субботам. Ученики овладеют основами стилистики и культуры речи, драматургии, истории литературы, психологии творчества. К тому же наши преподаватели серьезное внимание уделят развитию навыкам выступления перед публикой. Ведь поэтам и писателям очень важно уметь презентовать свои произведения и выстраивать диалог с обществом. Лично я буду вести курс лекций по кинодраматургии.
    - В 60-х годах в Казахстане к работе над созданием сценариев активно привлекались крупные писатели, например, Габит Мусрепов. Как обстоят дела сегодня?
    - Если говорить о России, то в этой стране практикуется такое явление. С дальнейшим развитием кинематографа профессия сценариста становится более обособленной от литературы. У каждого создателя фильмов есть выбор - написать сценарий самому или доверить это дело профессионалу. Тем не менее, такая работа ведется постоянно. Многие ищут новые романы и уже общаются с их авторами. Ярким примером успешного сотрудничества режиссеров с писателями является экранизация таких бестселлеров, как "Ночной дозор" Сергея Лукьяненко, "Азазель", "Турецкий гамбит", "Статский советник" Бориса Акунина. В Москве меня самого привлекали к созданию сценария по рассказам Джека Лондона. Над этой картиной работала молодой московский режиссер Марина Сулейманова. К сожалению, финансирование проекта прекратилось, и его заморозили.
    - В 2005 году вы с Николаем Веревочкиным стали обладателями "Русской премии", которая вручается самым талантливым писателям СНГ. Удалось ли кому-то повторить ваш успех в последующие годы?
    - В этом году в длинный список претендентов на "Русскую премию" входил Илья Одегов. Наряду со мной, в 2005 году, эту награду получил Николай Веревочкин. Победа в конкурсе стала неожиданностью для меня. Больше всего запомнилась встреча с Чингизом Айтматовым. Писатель говорил о многовекторности культур стран бывшего Советского Союза. Айтматов подчеркивал, что у нас есть особое преимущество перед жителями других государств. Мы можем соприкасаться с культурами разных народов.
    - Вы два года жили и работали в Москве. Существует мнение, что в Первопрестольной не очень тепло приветствуют людей, приехавших из других городов. Вы не ощущаете психологического давления со стороны москвичей?
    - Нет. У меня много друзей, живущих в Москве. Я думаю, многое зависит от самого человека. Если он отправляется в Белокаменную с настроем "я непременно должен покорить Москву", то вполне естественно, что ему кажется, будто все противится его мечте. На самом деле в Белокаменной живет немало алматинцев, нашедших свое место под солнцем в этом большом городе. К примеру, мой друг-журналист работает в программе "Следствие вели" с Каневским. Я думаю, он вполне неплохо устроился, хотя, конечно, очень скучает по Алматы. Наш живописный город забыть невозможно.
    - Казахстанские писатели, впрочем, как и художники, работающие в жанрах современного искусства, получают признание за рубежом. Наши читатели и зрители не знают своих героев. Как реализуется программа в поддержку авторов в России?
    - Это обширная, сложная работа. При каждом издательстве трудится целый пиар-отдел, в задачи которого входит продвижение недавно изданной книги, в это вкладывают большие деньги. Уже одна поездка в метро дает представление о том, сколько бестселлеров появится на рынке в ближайшее время. Наряду с предметами массового потребления рекламируется новый роман Лукьяненко, Владимира Маканина. Это сложный процесс, требующий своего развития, вложения времени и денег. Сам литературный процесс в России очень интенсивный. В Санкт-Петербурге и в Москве каждый день происходят какие-то события, презентации произведений, поэтические вечера. Наша цель - сделать литературную жизнь в Алматы такой же интенсивной. И думаю, открытие литературной школы окажет нам большую помощь в этом.
    - Писатель должен быть светским львом?
    - Это индивидуальный процесс. Кому-то нравится посещать тусовки, кто-то, напротив, предпочитает затворническую жизнь. Это выбор каждого. Конечно, участие в таких мероприятиях помогает налаживать связи с издателями и журналистами, происходит обмен информацией. В то же время теряются сила и энергия.
    - Я слышала, вы работаете над романом "Сектант". Насколько актуальна эта проблема для современного общества?
    - Сейчас вносятся последние редакторские правки, мое произведение должно появиться на страницах литературного журнала "Октябрь". Одновременно я буду работать над изданием книги. Думаю, соотношение физического и метафизического, поиск своего пути, того, что вырывается за привычные рамки нашей жизни, - тема, актуальная для нашего общества. Ведь во времена перестройки, как грибы после дождя, стали появляться различные учения, секты, тренинги. Многие провозглашают себя великими учителями, пытаются наставить нас на путь истинный. Так люди теряют себя.
    - С кого был списан образ героя вашего нового романа?
    - В моих произведениях никогда нет реальных прототипов. Всегда существует что-то, что наталкивает меня на создание какого-то образа и героя. Я сам занимаюсь йогой, духовными практиками, все это мне знакомо. Для написания романа изучал различные движения, учения, полностью погружался в этот процесс.
    - Насколько я знаю, вы работали над совместным казахстанско-американским фильмом "Трубка". Расскажите об этом подробнее.
    - Это фестивальное кино, в котором рассказывается об одиноком мужчине, отгородившемся от жизни. Вечерами он набирал случайные номера и дышал в трубку, при этом ничего не говоря. Получалось так, что люди, которым звонил герой фильма, принимали его за своего ушедшего из дома сына или бывшую жену. Так он вселял в каждого из них надежду. И однажды главному герою позвонил собственный сын, и мужчина не нашел, что сказать.
    Как говорит Михаил Земсков, в последнее время наметилась тенденция активизации литературной жизни Казахстана. Презентуются новые книги, открываются школы. Вполне возможно, что курсы молодых литераторов дадут путевку в жизнь людям, по-настоящему влюбленным в свое дело.
    http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=35270
    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 639 | Добавил: Людмила | Теги: Михаил Земсков | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]