[Хабар] Так называется новая работа известного казахстанского режиссера-документалиста Сергея Азимова. Это автобиографический очерк о противоречивых чувствах между знаменитым классиком казахской литературы Габитом Мусреповым и молодой кинозвездой Раисой Мухамедьяровой. Премьера документального фильма – совместного проекта Казахфильма и кинокомпании «Танарис» - состоялась накануне. О мире казахстанской богемы 60-х – сюжет Дмитрия Кривицкого. «Последняя любовь классика» – это история, рассказанная одним из участников лирической драмы - Раисой Мухамедьяровой. В ее повествование лаконично вплетаются письма Габита Мусрепова. Фильм показывает зрителю совершенно другого человека – глубоко ранимого, нежного, трепетного, любящего – «ее Габу», «всегда ее», «навеки ее». Идея создать документальный очерк родилась давно, однако к этой мечте Азимов шел долгие годы. 8 страстных, ярких, а порой и приправленных горечью лет Раиса не хотела, да и не считала нужным выносить на публику и, наконец, решилась. Раиса Мухамедьярова, актриса: - Не скажу, что с самого начала верила и доверяла Сереже, потому что доверять такие вещи кому попало нельзя. Но Сережа проявил настойчивость и упорство, и мне ничего не оставалось, как сдаться. Начало 60-х годов прошлого столетия. Алма-атинская богема взбудоражена, казалось бы, нелепой интрижкой заслуженного и уже в годах драматурга и восходящей звезды с внешностью Джины Лолобриджиды. Роман, а затем и брачный союз двух любящих сердец, повлек за собой много сплетен и пересудов. Никто не верил в искренность их чувств. Разница в возрасте была огромная – 37 лет. Ко всему прочему, у него была семья: жена, дети и даже внуки. Это была любовь не по правилам. Для обоих – это пора сладких грез и разочарований. Оба страдали – и от горечи долгих разлук и от счастливых встреч. Они прожили в браке восемь лет. Раиса подарила Габиту двух дочерей. Он ушел… Она его простила. Сергей Азимов, режиссер: - Когда я делал картину, мотивом было реабилитировать большие чувства. Потом я подумал, что большие чувства не нуждаются в реабилитации. Нужно просто откровенно и честно, но вместе с тем с большой мерой и деликатностью обо всем этом рассказать. Для Габита Мусрепова – это было глубокое светлое чувство, подобное вспышке кометы, будоражащее и волнующее. До конца своих дней он хранил в своем сердце «единственную, дорогую Раечку, свою Кара Кызым». Она же больше никогда не выходила замуж. Это была любовь, к которой она шла с осторожностью, и которая жива в ее сердце и поныне. |