Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [304]
Новости. Россия. [68]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Июль » 5 » Рукописи не горят
    06:50
    Рукописи не горят
    Трудно найти более загадочную личность в истории Алматы, чем известный писатель-пушкиновед Николай Раевский
     
    Жизнь и творчество известного писателя Николая Алексеевича Раевского, называвшего себя алматинцем, загадочны и  таинственны – и сегодня остаются в какой-то мере закрытыми.
    Раскрыть с возможной широтой облик писателя, ученого, мыслителя, исследователя отныне помогает книга «Неизвестный Раевский», автор – академик Международной академии наук, доктор социологических наук, профессор Олег Карпухин.   Кстати,  Олег Иванович родом из Казахстана, он родился в Кокшетау,  где оказались его родители в эвакуации в годы Великой Отечественной войны.   
    Николай Алексеевич Раевский  родился и вырос  в  России.   По отцовской линии будущая знаменитость принадлежал  к одному из старинных дворянских родов Раевских.  Начал  свою  многогранную исследовательскую деятельность  творчества и жизни  великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина  в  далекой  Чехии. Позже так  сложилась судьба, что   именно  в Казахстане,  в городе  у подножия Заилийского Алатау, Николай Раевский  опубликовал  свои  книги  об  Александре  Пушкине,  которые сделали  его знаменитым  на весь мир.  А вот о самом Раевском написано мало, сняты телепередача и документальный фильм режиссера Александра Головинского  при жизни писателя, и, пожалуй, все.  К счастью,  сейчас ситуация иная, литературные труды Николая Раевского  становятся объектом исследования и темой  написания книг. Особое место среди них  занимает многолетний исследовательский труд  Олега Карпухина. Об этом говорили на презентации книги, которая состоялась в Алматы в Национальной библиотеке РК.  Имя  Олега  Карпухина неразрывно связано с творчеством  русского писателя Николая Раевского. На протяжении десятилетий  Олег Иванович  занимается  исследованием  жизни  и литературных трудов ученого-пушкиниста.
     
     «Неизвестный Раевский» – содержание  книги  органично  вытекает  из того,  чему посвятил  Олег  Иванович  свою жизнь.  Его,  кстати, связывала искренняя дружба с Николаем Алексевичем.  А познакомил Карпухина и Раевского Олжас Сулейменов.  

    Известный Раевский

    Вообще же биография  писателя Раевского – яркий образчик того, как на судьбу человека влияют обстоятельства, судьба в эпоху перемен. Родился Николай Алексеевич  в уездном городке Вытегре Олонецкой губернии (ныне Вологодской области) в семье судебного следователя.  Из-за частых разъездов отца по служебным делам воспитанием детей в основном занималась мать – Зинаида Герасимовна. И ничто не предвещало той жизни, которая в итоге сложилась у будущего писателя.  Закончив в 1913 году Каменец-Подольскую гимназию с золотой медалью, Раевский стал студентом естественного отделения физико-математического факультета Петербургского университета.  Начавшаяся Первая мировая война повлекла Раевского к себе: он добровольно оставил университет и поступил в Михайловское артиллерийское училище.  Когда в 1918 году  Раевскому довелось встать в ряды Белой гвардии, он был уже опытным офицером, убежденным противником советской власти.  В январе 1960 года  Николай  Раевский  после одиннадцати лет, проведенных на поселении в  Минусинске, переехал в Алма-Ату, получив  работу переводчика в Республиканском институте клинической и экспериментальной хирургии. И кстати, работал в институте до 82 лет. И  здесь  Николай Алексеевич  наконец  получает  возможность  пользоваться обширными пушкинскими фондами богатейших алма-атинских библиотек, он погружается в работу над  своей книгой об  Александре  Пушкине    «Если заговорят портреты». Он занимается тем, о чем мечтал долгие годы и чем был увлечен с молодости.  Повесть   в сокращении опубликует журнал «Простор». Позже  полная  версия  первой книги Николая Раевского выйдет в издательстве «Жазушы». Закончив ее, Раевский сразу приступит к новой рукописи. Десять лет работал он над  книгой «Портреты заговорили»,  которая имела колоссальный успех у широкой читательской аудитории. В Алма-Ате  Раевский  более детально изучить свои пражские находки, которые ему удалось сделать в те годы, когда он  там был  в вынужденной эмиграции. И успел даже закончить местный  университет и овладеть профессией биолога.   Именно  там  13 мая  1945 года  Раевский  был  арестован советскими властями.  Что случилось дальше с Николаем Алексеевичем – нетрудно представить.  Его по статье 58-4 «б» «за связь с мировой буржуазией»  приговорили  исправительно-трудовым лагерям. В 1986 году  Николаю Алексеевичу удалось побывать  в Праге.  Он поехал туда в поисках  своих   дневниковых записей  довоенного и военного периода, рукописей  неизданных и никому не известных книг, которые  были  переданы  в 1945 году на хранение надежным людям,  незадолго до ареста. Вместе с ним  поехал  в  Прагу  Олег  Иванович  Карпухин, которому однажды  Раевский  признался в существования своего архива за границей.  Олегу Ивановичу стоило немало труда, чтобы  Раевский выехал в Прагу. Им содействовало Общество дружбы и… бюджет  кинопроекта  Александра Головинского,  который  в это время  снимал документальный фильм о писателе Раевском. Фильм  до сих пор является единственной киноработой  об  ученом-пушкинисте. Режиссеру пришлось  заложить в смету фильма  поездку. Увы, в ту поездку архивы не нашлись.  Много воды утекло с тех пор. Люди умерли, бумаги затерялись…  
    – Через год после смерти писателя, в 1989 году,   я обнаружил часть архива Раевского в архиве Октябрьской революции, – сказал на презентации Олег Иванович.
    После смерти писателя он напишет: «Чем глубже я вникал в эту долгую и удивительную жизнь, тем больше печалился тому, что нет книги об этой жизни. Более того, нет даже сколько-нибудь обстоятельного очерка. В судьбе этой, между тем, есть все, чтобы на ее основе воссоздать, без преувеличения, историю двадцатого века со всем блеском, трагедиями, величием, потерями и обретениями».

    Неизвестный Раевский

    При всем том, что  тяжелый хлеб у исследователя, Олег Иванович Карпухин  – неисправимый романтик.  Его исследовательская жизнь – кипучая, и это несмотря на то, что он занят ответственной работой.  В настоящее время  он трудится  в  должности  советника Генерального секретаря Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).  Он, словно, заряжен  творческим азартом Николая Раевского.
    «Творчество Раевского на протяжении всей его, почти вековой, жизни перерывов почти не знало. Вот только в тюрьмах да лагерях его писательский труд приостанавливался. Но даже и здесь его замыслы порой находили неожиданное воплощение. Так, однажды, по его воспоминаниям, во время одной из пересылок в переполненном заключенными вагоне он нашел очень благодарных слушателей (уголовники даже уступили место у печки) и за несколько вечеров сымпровизировал сюжет своей будущей повести «Джафар и Джан», – пишет Олег Иванович.
    Исследователь  Карпухин  в  своей  книге  впервые  опубликовал  обнаруженные в архивах Москвы и Праги произведения, написанные Николаем  Раевским  после  гражданской войны, в годы белой эмиграции. Оказывается, в эти годы  писатель  вел очень подробные дневники, много занимался переводами с французского и даже  пушкинистикой.
    – Словом, ни дня без строчки, а  взяться за перо в качестве сочинителя его вдохновила вышедшая в 20-е годы книга Шульгина «1920 год», переизданная тотчас по указанию Ленина в СССР, – говорит Олег Карпухин.
    Исследователь, повторим, очень сдружился с Николаем Раевским, их объединяло многое – взгляды на литературу и аналитическая интуиция.  Между  ними  была и глубинная человеческая общность, не говоря уже о близости литературного слога Карпухина  с текстами  Раевского.  Смеем  предположить, что, видимо, это и дало моральное право Олегу Ивановичу напечатать в своей книге  материалы о неизвестных страницах жизни писателя,  а также  письма к нему Владимира Набокова и письмо Ивана  Лукаша.  
    Николай Алексеевич  Раевский – член Союза писателей СССР, а еще  удостоен  звания «Заслуженный работник культуры Казахской ССР».  
    Похоронен  писатель  близ Алматы, на небольшом кладбище.  На скромной могиле надпись, которую он сам просил сделать на надгробье: «Раевский Николай Алексеевич. Артиллерист. Биолог. Писатель».
    В рамках презентации книги был  продемонстрирован документальный фильм «Жизнь за Отечество» известного режиссера, заслуженного деятеля искусств РК, члена Союза кинематографистов и Союза журналистов Казахстана Александра Головинского. Этот фильм  был снят при жизни Николая  Раевского, в 1987 году. Он  свидетельствует, как  любил  жизнь  Николай Раевский. Терпел, жалел, приходил на помощь, любил свое дело – писательство. Этого уже никому не отнять.  
    – Прочтите «Неизвестного Раевского» – страстную, правдивую книгу, и все встанет на свои места, – сказал в завершение презентации модератор встречи – поэт, романист Дюсенбек Накипов.

    Мира МУСТАФИНА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
    http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=10347&Itemid=2
    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 525 | Добавил: Людмила | Теги: Николай Раевский | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]