Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Проза [25]
Поэзия [20]
Сказки [11]
Конкурс Яблоко" [1]
Литературная критика [1]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Журнал "Яблоко.Литературные посиделки" » Сказки

    Дария Джумагельдинова. Мальчик-облако.

    Имееет высшее экономическое образование. В советские времена работала в сфере торговли, в девяностые годы – в бизнесе. В настоящее время на пенсии, имеет пятерых детей.
    В 2005 году выпустила книгу «Мужчины умеют ценить умных женщин». В 2007 году – книгу для детей «Еркегали по прозвищу Кошмарик», пишет стихи для детей. В 2005 году получила первую премию в конкурсе «Легенды Казахстана», который проводила газета «Комсомольская правда в Казахстане».
    Постоянный автор литературно-художественного журнала «Нива». Живет в Караганде.

    Мальчик-облако

    Ученые всего мира признаются, что им приходится сталкиваться с необычными явлениями, которые невозможно исследовать и объяснить.
    История, рассказанная мальчиком-соседом, мне кажется фантастической. Я попробую описать ее, а вам решать, насколько она правдоподобна. Даже мне, взрослому человеку, в нее трудно поверить.
    В одном небольшом городе жил обыкновенный мальчишка, звали его Алмас. Он не мог похвастаться количеством прочитанных книг, терпеть не мог сказки, уверял, что пишут их для девчонок, которые воображают себя принцессами. Если бы его спросили, кого больше всего в жизни он любит, он ответил бы:  компьютер. Алмас мечтал придумать свою игру и обес-смертить свое имя. Учился он на твердые тройки, хотя мог лучше, ведь в младших классах он учился на четыре и пять. Утром он убегал в школу, не заправив постель, вернувшись из школы, разбрасывал одежду по квартире и совсем не жалел маму. Возможно, в этом была ошибка его мамы, которая не научила сына ухаживать за собой. Жаль, что некоторые дети не приучены к элементарным вещам: развешивать свою одежду, чистить обувь и убирать за собой на кухне. Родители не могли контролировать его, так как целый день были на работе. Он никогда не задумывался над тем, что значит для него семья. Его мама верила, что сын со временем повзрослеет и изменится. Алмас частенько приходил в школу неподготовленным. На уроке он смотрел в окно и завидовал облакам: «Как хорошо им живется! Никто не заставляет их учиться, им не надо ходить в школу». Учителя возмущались и требовали: «Опять ты витаешь в облаках, спустись на землю!»
    И вот с этим мальчиком произошла ужасная история. Он решил рассказать мне ее, чтобы предостеречь от этого детей, так как это может случиться с каждым невоспитанным ребенком. Слушайте, как всё было.
    В тот день его мама случайно встретила учительницу и расстроилась. Оказывается, ее сын стал хуже учиться и пополнил ряды троечников. В тот же день она потребовала объяснения у Алмаса. «От тебя ничего, кроме учебы, не требуется!» – возмущалась  мама. К тому же он рассорился с друзьями. Обидевшись на всех на свете,  хлопнул дверью и ушел из дому. Алмас долго бродил по своему городу и был зол на всех, кроме себя. Он считал себя жертвой и винил во всех несчастьях свою учительницу. От нечего делать он пошел в парк к небольшому озеру. Был конец осени. По небу плыли белые пушистые облака. Внезапно они остановились и застыли, ребенку стало не по себе. «Даже облака осуждают меня за тройки», – подумал мальчик. Он был сердит, и ему захотелось на ком-то сорвать злость. Он стал бросать камешки в воду. Чем тяжелее был камень, тем больше кругов появлялось на воде. Вода помутнела, озеро обиделось: «Почему я должно страдать из-за мальчишки-троечника, у которого плохое настроение?»
    А в это время у озера встретились три приятеля-гнома. Они давно не виделись и обрадовались встрече. У гномов совсем другое летоисчисление: то, что нам кажется давно прошедшим, для них недавно, и время между их встречами может длиться десятки лет. Они делились своими секретами, как выжить в трудные для них времена, потому что человек властвует везде и от него все тяжелее спрятаться. Их беседу прервали всплески воды, которая плакала и жаловалась на мальчика. Гномы знают язык природы. Мальчик удивился, когда услышал, что его окликнули по имени. Здесь не было ни его друзей, ни знакомых. Его взгляд остановился на странных существах, по росту напоминающих детей, а по внешности – старичков в ярко-клетчатой одежде. Это были гномы. Другой бы ребенок обрадовался такой удаче – встретиться с представителями сказочных персонажей! О них написано много сказок и легенд, но Алмас со многими не был знаком. Гномы не стали прятаться, они возмутились и спросили мальчика: «Почему ты обижаешь озеро, зачем бросаешь в него камни?» Мальчик разозлился и со злостью ответил им: «С чего вы, несчастные уроды, делаете мне замечание?».
    Гномы были удивлены: они редко появляются на земле, и обычно встречи с детьми умиляют их, они радуются и предлагают им свою дружбу. Этот мальчик оказался хулиганом и сквернословом. Один из гномов предложил мальчику извиниться перед их королем, который присутствовал на этой встрече. Мальчик рассмеялся: «Может, мне еще и шляпу перед ним снять?» Гном предложил снять фуражку и извиниться. Алмас заявил: «Я никого и ничего не боюсь!» Тогда главный гном-король пригрозил: «Я сделаю так, что ты ни перед кем не будешь снимать шляпу, так как она тебе не понадобится. Ты исчезнешь и никогда не вернешься!» Мальчик не поверил: как я могу исчезнуть?
    – Вы что, киллеры? – спросил он их.
    «Нет! – ответил ему гном. – Для того, чтобы ты исчез, нам не надо тебя убивать! Мы можем колдовать и накажем тебя за то, что ты плохо воспитан! Пусть твои родители отдохнут от тебя. А у тебя появится возможность задуматься, переосмыслить свою жизнь». Мальчик испугался, он хотел извиниться, но почувствовал в теле необыкновенную легкость и полетел. «Ну, погодите, злобные старикашки! Вот вернусь и вам устрою!»
    Он, с трудом управляя своим легким телом, вернулся к озеру и стал искать гномов. Они исчезли, их нигде не было видно, он стал вглядываться в воду, оттуда глядело белесое облако. Несколько дней он потратил на поиски гномов, хотел извиниться, вымолить прощение. Но они как в воду канули. Он не мог поверить, что все это произошло с ним. «Разве я один такой невоспитанный? Почему именно со мной так они поступили?» – думал он, оставшись один. Он полетел домой, но никто его не видел. Несколько дней он летал над своим домом. Оказалось, весь город ищет его. На столбах висели его фотографии, а по телевизору объявляли об исчезновении мальчика. Он все это видел и слышал, но больше не существовал.
    Его мама плакала и приговаривала: «Это я виновата, отругала его за тройки, где мой сыночек?» Он подлетал к ней, хотел ее утешить, но она его не видела. Он стал невидимкой. Каким же он был глупцом: утром не хотел вставать и убирать постель, ходить в школу и учить уроки. Он плакал, каялся и ругал себя: «Почему я был непослушным ребенком?» Но было поздно. Целый день он находился на небе и не знал, куда себя деть.
    Если бы он родился облаком, возможно, чувствовал бы себя комфортно в своей среде, а ребенку, который имеет начальное образование и умеет пользоваться компьютером, было намного сложнее. До этого, сидя на уроке, он завидовал облакам, которым ничем не надо заниматься: только лежать и отдыхать. Когда он стал облаком, понял, как тяжело им живется на небе. Весной и летом они нежатся на бархатном небе, а осенью и зимой мерзнут и постоянно находятся в зависимости от сезонных ветров, которые рвут их на части, причиняя боль.
    Сказать, что он привык к своему положению, будет неправильно, скорее, он смирился с ним. Ему пришлось приспосабливаться, учиться, как существовать на небе. Он учился прятаться от холодных ветров и целыми днями наблюдал за детьми, которые тоже не хотели, как он, учиться и целый день «висели» на компьютере. Ему хотелось подлететь к ним и рассказать, что произошло с ним. Он подлетал, но никто его не видел и не слышал. Было страшно, и он плакал, но рядом не было никого, кто мог подойти и успокоить его. У него появилось желание учиться. По утрам он летел в школу и с удовольствием слушал уроки, которые объясняли учителя. Он учился вместе с учениками, но никто не догадывался, что он в классе. Иногда о нем вспоминали одноклассники и учителя, он взлетал к школьной доске и кричал: «Вот я!» Но никто его не видел и не слышал. Родители часто вспоминали сына, плакали, а соседи и знакомые сочувствовали и обращались в полицию и газеты. Ему было приятно, что о нем говорят хорошие, добрые слова, которые он не заслужил. Когда оказываешься в подобной ситуации, то начинаешь искать причину своих бед и признаешь, что виновником их являешься сам. Ночью он садился за свою парту, вытаскивал из учительской классный журнал и видел, что его фамилия зачеркнута. Он понимал, что неправильно распоряжался своим временем, не ценил его, недобросовестно относился к своим обязанностям. И если бы не его пристрастие к компьютерным играм, то чтение детских книг и сказок могло бы  предотвратить эту трагедию.
    Поэтому Алмас советует всем детям призадуматься: может, перед тобой те самые гномы, которые легко могут превратиться в людей и заколдовать невоспитанных детей? Грубость никого не украшает. Разве мог предположить мальчик, что в ХХI веке случаются такие вещи? А это потому, что дети перестали читать и верить в сказки.
    Некоторые ученые заявляют, что ими сделаны сенсационные открытия, изучены все тайны, но не могут ответить на простой вопрос: почему исчезают дети?
    Алмас ругал себя: «Зачем я обидел озеро, почему нагрубил гномам, почему я стал таким непослушным?» Но было поздно. Если бы в тот день он послушался маму и сел за уроки, то с ним ничего подобного  не приключилось бы. Жаль, мы поздно все осознаем. У него было много свободного времени, он решил перечитать все сказки и истории и был удивлен, что гномы живут и в наши дни. В некоторых научных журналах писали, что они встречаются и по сей день. Алмас считал себя плохим ребенком и удивлялся: обычно исчезают хорошие дети. Оказалось, что плохие превращаются в разные существа.
    Когда Алмас превратился в облако, ему пришлось жить на небе. Как везде, там тоже не любят чужаков. Мальчик не мог привыкнуть к небесной жизни. Там далеко не комфортные условия для обитания. Летом облака прозрачные и белые, как перышки, выпавшие из подушки. Каждое плывет само по себе. Многие родители чересчур любят своих детей и взамен ничего от них не требуют. Для них главное – создать им комфортные условия. Каждый родитель должен знать: для чего он родил ребенка, кем он вырастет? Какую пользу принесет стране, народу?
    Однажды на небе начался сильный дождь, тучи ненавидят облака и стараются их уничтожить. Они перекрывают небо. Алмас вместе со всеми другими облаками бежал и оказался далеко от своей страны. А так как он не чувствовал расстояний, то попал в Америку. Если бы он оставался ребенком, то радовался бы такой возможности. Но быть облаком в чужой стране тоже тяжело. Он решил облететь американские школы, понаблюдать за детьми. И удивился, что там тоже дети не хотят учиться и хулиганят. Он видел, как они живут, учатся и развлекаются. Они тоже «висели» на компьютерах и не хотели заниматься домашними делами. Американские дети страшно любят гамбургеры и чизбургеры и поэтому на переменах постоянно их жуют. Выглядели они взрослыми по сравнению с нашими детьми. Старшеклассники приезжали в школу на своих машинах, но он им не завидовал. Ему хотелось одного: стать мальчиком и жить в своей семье.
    В один из осенних дней он увидел, как старшеклассник что-то спрятал и занес в школу. Это было ружье его отца. Он получил плохие отметки, разозлился на учителей и детей, которые смеялись над ним, и решил им всем отомстить. Алмас хотел ему помешать, лез под дуло ружья, но не в силах был противостоять преступнику. Он был продырявлен пулями, но быстро восстановился. Мальчик-облако плакал, ему хотелось спасти детей. Он согласен был быть любым существом, но принести пользу человечеству. Мальчик-преступник убил учительницу и ранил нескольких ребят.
    Тут Алмас мог заслуженно возмутиться: оказывается, в мире бывают дети похуже! Но им почему-то не встретились злые гномы. У него не было таких мыслей, потому что он считал себя справедливо наказанным. У мальчика появилось желание найти гномов и предложить им использовать его в любом виде, только бы предотвратить такие несчастья. Алмас мысленно обращался к гномам: «Сделайте так, чтобы я мог у него отобрать ружье или стать мишенью». Он не думал совсем о себе, много раз репетировал свою речь, мечтал еще раз встретиться с гномами и обратиться к ним с просьбой.
    В бедных странах он видел, как трудятся его ровесники, помогая выжить своим семьям, как они мечтают учиться. Ему было стыдно за себя, сытого и ленивого. В знойной Африке он видел, как голодают дети, и задавал себе постоянно вопрос: «Почему в странах, где у детей есть все возможности для нормальной учебы, они не хотят учиться?»
    Он прочитал много книг и знал, как вылечить ссадины и раны у детей. Много стран посетил наш мальчик, видел разных детей, у всех были разные судьбы. Гномы втайне наблюдали за ним, за его мыслями и радовались, что он не озлобился. Они решили наградить его. У него появилась возможность, увидев книгу на любом языке, закачать ее содержание. Он стал использовать свои знания для того, чтобы научить детей читать. Он снился им по ночам и рассказывал, как можно облегчить свой труд, как вылечить язвы на руках и ногах. Он сделал много добрых дел. Многие дети удивлялись, откуда они знают буквы и когда научились читать. Алмас радовался за них, в нем исчезли плохие качества, которыми он обладал до встречи с гномами. Он никому не хвалился, что помогает другим, да, честно говоря, ему не с кем было поделиться.
    Первого сентября он вернулся в свою страну, ему надо было продолжить учебу. Хоть он и был облаком, но человеческая сущность в нем оставалась. Он радовался каждому теплому дню. Он понимал, что за осенью наступит зима и ему снова придется мерзнуть и прятаться от злобных туч. В первую очередь он посетил свою семью. Его родители верили, что их сын жив. Как вы знаете, у него была возможность появляться во снах, и он как мог старался уделить внимание маме. Он понял, что семья – самое главное для него. Его мама рассказывала о своих снах соседкам и знакомым. Они жалели ее и считали, что у нее «поехала крыша». А она с каждым днем верила, что вот-вот он вернется.
    Однажды его осенила мысль: а что, если вновь вернуться к озеру, встретить гномов и попросить у них прощения? Он прилетел к озеру, рассчитав, что они должны там появиться. Он был настроен получить прощение. И дождался, когда в то же самое время, в тот же самый час они появились у озера. Он летал над ними, и они заметили его. Тут один из гномов вспомнил об Алмасе и спросил у друзей: «Интересно, что произошло с тем мальчиком, который исчез по желанию нашего короля?» Король тоже был на этой встрече. Он сказал: «Этот мальчишка в последнее время стал плохо учиться, целый день играл на компьютере и не напрягал свои мозги. В прошлом году за грубость мы превратили в облако одного отличника. Он тоже был невоспитанным, но был отличником и сообразил: если прилететь к озеру на нашу встречу, то можно услышать, как снова превратиться в ребенка. А этот троечник ничего, кроме компьютера, не знал, поэтому болтается облаком на небе». Тут старый гном спросил, может ли он превратиться в мальчика снова. Король признался: «Да, он может снова превратиться в мальчика. Все это время я следил за ним и могу похвалить его – он достойно себя вел, помогал детям, как мог, и многому научил других детей». Когда Алмас завис, как облако, над ними, гномы спросили его: «Ты хочешь отомстить нам, невоспитанный мальчишка?» Мальчик попросил у них прощения и сказал: «Я благодарен вам за мое превращение. Я многое увидел и понял, что сам являюсь источником своих бед. Я не боюсь за учебу, потому что исправно посещал уроки и могу сдать все экзамены. Единственное, мне стыдно перед мамой. Я никогда не задумывался о семье, оказывается, семья – главное в моей жизни». Гномам понравился его ответ, они объяснили, что не хотели его превращать в облако, но он оскорбил их, и его надо было срочно перевоспитать.
    – Жаль, что таких, как ты, невоспитанных детей, с каждым годом становится больше. Если бы ты сразу нашел нас и попросил прощения, нам легче было бы тебя расколдовать. Теперь ты сам должен себя расколдовать. А это случится, когда ты увидишь много невоспитанных детей, поступишь так, что они тебя послушаются, и накажешь их оригинальным способом. А последней будет неожиданная встреча. Вот тогда ты снова превратишься в мальчика.
    Если бы это случилось раньше, Алмас бы убежал, но он остался и поблагодарил гномов. Потом еще раз поблагодарил гномов и улетел, чтобы превратиться в мальчика.
    Вначале он почему-то залетел в автобус, это скорее была воля гномов. И удивился: в автобусе сидели одни дети, а бабушки и дедушки стояли. Он был облаком и имел возможность воздействовать на мысли. Он стал мысленно поднимать детей, и они разом все встали. Он решил их запрограммировать, чтобы эти дети всегда уступали взрослым места. «Это, наверное, первое условие, – подумал про себя Алмас. – Ведь дети послушались меня! Ура!».
    А дальше вот что случилось. Его мама ругалась с соседским мальчиком, который поставил музыку на полную мощь и не обращал внимания на замечания соседки. Алмас был возмущен. Оказалось, что невоспитанных детей стало больше. Он схватил мальчика за уши и поднял его над землей, тот испугался и закричал его матери: «Уберите своего сына, он вырвет мои уши!» Его мама обрадовалась и закричала: «Я знала, что мой сын жив, верила, что он вернется!» А Алмас стоял и крепко держал мальчика за уши, не понимая, что он вновь превратился в мальчика.

    Категория: Сказки | Добавил: Людмила (22.09.2009)
    Просмотров: 1607 | Теги: Литературные посиделки. Сказки. Дар | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]