Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [54]
Дайджест прессы. Россия. [22]
Дайджест прессы. Планета. [2]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Дайджест прессы » Дайджест прессы. Казахстан.

    Прощай, амфибрахий

    Алматинец Василий Муратовский - нетепличный поэт - рассуждает о скромности, творчестве и преданности своему делу.
    - Как вы преодолевали страх перед читателем, страх быть непонятым? 
    - Этот этап прошёл легко. Если человеку от Бога дано всё равно какое дело всей его жизни - музыка, живопись, альпинизм, история, архитектура, кулинария, - никто его от этого не отучит. Что касается поэзии, то она существует ещё до мастерства, но призывает к нему неумолчно, в покое не оставляет. На месте поэт не стоит, подключаясь и к тому, и к этому, вносит что-то своё. Решиться на осознание себя поэтом  - определённое мужество, но без этого не обойдёшься, это как прыжок в воду неумеющего плавать:  пока не прыгнешь - не поплывёшь.
    У меня отличные учителя: Гомер, Еврипид, Ду Фу, Баратынский, Мандельштам и многие, многие другие, во времени не утонувшие, перед границами государств не остановившиеся. Понимание чаще встречаю среди простых людей - не поэтов и не критиков. Хотя на презентации книги «Корни и кроны» (сборник избранных произведений 1982-2006 гг., вышедший в этом году. - Прим. авт.) услышал высокую оценку своей поэзии от профессоров-филологов и доктора философских наук.
    Всем пишущим стихи трепетно, в молитвенном состоянии, пользуясь случаем, скажу: «Бог в помощь! Не слушайте никого, кроме своего сердца, небу открытого! А ученичество никогда не кончается. Ведь это интересно - не стоять на месте. И делиться этим с другими тоже интересно, если даже не все тебя понимают».
    Новому времени - новые рифмы
    - У вас негладкие стихи. Почему вы не используете классические стихотворные размеры?
    - В наше время невозможно передать своё душевное состояние, используя те средства, которых за глаза хватало творившим даже двадцать лет назад. Суть не в том, чтобы кого-то удивить неожиданным ходом, а в том, что этот ход как росток прорастает, а почва - классика, которую ты любишь и всем своим ей обязан. Если в стихотворении нет размера, то есть нет ритмической организации речи, то и стихотворения нет. Другое дело - как этот размер называется: ямб, хорей, амфибрахий, верлибр, гекзаметр, александрийский стих, анапест ну и так далее. Если рифмы нет, но стих звучит - я не переживаю. Как всё это назовут потом, когда-нибудь, кто-нибудь, это уже  не моё! Моё: не соврать, не опошлить, не утаить, не убить живое, растущее, не заткнуть рот вопиющему. Быть искренним и предельно серьёзным - моё дело!
    - А что это за время такое, которое амфибрахием не опишешь? 
    - Время, когда о существовании высокой, настоящей, глубинной поэзии говорят в прошедшем или в будущем времени. Время, когда на искреннюю речь о духовности,  бессмертии человеческого духа,  нетленности человеколюбия вневременного и не знающего территориальных границ мне говорят: «Кому это надо? О какой духовности может идти речь в наше время? Где ты видел человеколюбие? Поэзия - это набор пустых слов!». Время, когда всё, что нельзя взвесить, купить, продать, съесть, отложить  про запас, материальным образом использовать, для основной массы людей - лишнее, никчёмное, не заслуживающее внимания. Я как-то читал стихи новой знакомой, женщине, знающей языки, любящей поэзию, и она сказала: «Нервная речь, будоражущая, выводящая из спячки, заставляющая слушать». Бродский в своё время говорил: «Читателя надо брать за грудки, идти на него танком!». Если человеку дано чувствовать поэтическое слово - равнодушным он не останется.
    Жить сердцем - значит быть свободным
    - Творчеству поэты нужны целиком. А как же карьера, богатство?
    - Карьера для меня ругательное слово. Всё, ради чего стоит стараться, лежит за рамками этого понятия. Чем глубже человек по человеческой своей сути: разумнее, сердечнее, талантливее и в том же духе, тем он проще в обычной жизни,  не нуждается в роскоши, похвале, он хулы не боится,  умеет переносить тяготы жизни, находить общий язык с самыми разными людьми, находить возможность в любых условиях заниматься любимым делом, это держит его на плаву там, где желающие большего  тонут. Находить смысл в прописных истинах: не судить, не предаваться сребролюбию, не делать ближним того, чего себе не желаешь, не быть рабом своих желаний, довольствоваться малым, не завидовать, не притеснять, не пресмыкаться, не возноситься, на Бога уповать, каяться за совершённое лично зло, уметь прощать, дорожить тем, что имеешь. Возможность быть свободным даже в тюрьме, быть преуспевающим, не будучи богатым, - в этом сила и счастье.
    - Что вас вдохновляет и радует?
    - Преодоление на духовном уровне всего, что болит и не только во мне - радует! Радует вера в Казахстан одухотворённый, не рыночный, не выживающий, а живущий, и не утробой, но сердцем и умом, музыкой и словом, тем, чем единственно и стоит человеку дорожить. Радует то, что на слушателей мне всегда везло. Ещё сильно повезло с супругой Светланой. Я вообще, слава богу, счастливый человек!



    Гаухар НАУРЫЗБАЕВА
     



    Источник: http://www.aif.kz/Pages_1.aspx?Art=18651
    Категория: Дайджест прессы. Казахстан. | Добавил: almaty-lit (10.08.2008)
    Просмотров: 774 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]