Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [54]
Дайджест прессы. Россия. [22]
Дайджест прессы. Планета. [2]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Дайджест прессы » Дайджест прессы. Казахстан.

    Современная ересь
    № 41 (356) от 22.10.2007, "Мегаполис"
    Серик МАЛЕЕВ
    Синтез двух религий – подобное возможно, полагает исламовед Юрий Михайлов в своей очередной книге «Пора понимать Коран», которую он предлагает казахстанским и российским читателям.
    Он прилюдно отрекается от существующих в обществе негативных стереотипов, навязываемых нам телевидением и средствами массовой информации, в отношении ислама. И вместе с тем он призывает прежде всего русских понять мудрость и постичь красоту главной книги мусульман, чтобы устранить недопонимание, возникающее между православными христианами и мусульманами России.
    Причем москвич Михайлов, будучи сам глубоко образованным русским человеком, выговаривает вещи настолько невероятные, что, случись это в прежние столетия, его бы за подобные еретические высказывания православная церковь могла бы предать анафеме, как Льва Толстого. Или, что еще хуже, распять на дыбе.
    Так на встрече со студентами алматинского Центральноазиатского университета, где состоялась презентация его книги, писатель и генеральный директор российского издательства «Ладомир» Юрий Михайлов на вопрос студента: «Считаете ли вы Иисуса Христа Богом?» заявляет: «Нет, Иисус Христос –это пророк, как о том говорится в Коране». Добавляя тут же от себя:
    – Некоторые каноны Библии с учетом времени устарели и не соответствуют нашим представлениям о мире. Так, например, глава, где говорится, что это именно Ева совершила первородный грех, вкусив яблоко райского дерева, проецирует грех этой первой женщины на всех представительниц слабого пола. Однако справедлива ли сама по себе в XXI веке такая постановка вопроса?
    Вместе с тем мы не можем сегодня принять библейскую версию зарождения первой женщины из ребра Адама. Ведь это должно означать, что у женщин нет души. И это тоже неверно. Как неправильно было бы считать Иисуса Христа Богом или сыном Божьим. Ведь, если мы допускаем, что у Бога могут быть руки и ноги, что у него есть мужская потенция, что Бог может производить на свет потомство, мы тем самым Создателя, сотворившего Вселенную с ее миллионами галактик, низводим до уровня обыкновенного человека. А это никак не соответствует нашим сегодняшним научным представлениям о божественной сущности.
    Тогда как в исламе такого рода логических нестыковок нет. Коран в этом смысле оказался не только близок современным научным представлениям о мире и Вселенной, но он намного опережает их.
    Но главное тут в другом. В более существенном и важном для каждого отдельно взятого человека. Не обязательно ученого. Как полагает маститый исламовед Михайлов, Коран – это книга о том, как стать счастливой и гармоничной личностью. И вот что пишет об этом он сам в послесловии к своей изданной книге:
    – Этот тираж моей книги отпечатан специально для Казахстана. Минуло уже более десяти лет, как я, издатель с многолетним стажем, самонадеянно согласившись подготовить к публикации новый русский перевод Корана, увяз на первой же суре. Ничегошеньки-то я в ней не понял.
    Чтение многих десятков книг об исламе от самых примитивных до узкоспециальных, беседы с именитыми мусульманами и исламоведами, увенчанными академической славой, мне мало что давали. Имея физико-математическое образование, я, как мне тогда казалось, не находил в Коране главного – логики. Со временем в моей голове скопилась целая груда «пазлов» из отдельных смыслов, но общая картина не складывалась.
    Между тем, вчитываясь в коранические строки и не находя ответов на бесконечно множащиеся вопросы, я одновременно чувствовал нараставшее раз от раза чувство эйфории. Будто я глотал витамин счастья. Будто, стоя на берегу могучего, величиной с Вселенную океана, я упивался живительной энергетикой накатывавших на меня волн, и жажде этой не было утоления.
    Вдруг, даже и не знаю в какой момент, я почувствовал, что «пазлы» сошлись, что моему внутреннему взору открылась удивительная картина коранического мироздания, что мой тыкавшийся, подобно слепому котенку, разум обрел зрение и ясность мысли. Коран засиял во всей своей внутренней непротиворечивости и логичности. В конце концов до меня дошло то, ради облегчения усвоения чего я и взялся за написание этой книги: Коран дарован этому миру, что бы стать надежной опорой каждого человека. Ведь только твердо стоящий на ногах способен обрести подлинное счастье.
    И здесь же мы приводим ряд мнений, высказанных как по поводу книги, так и в адрес ее автора.
    Суждение протодьякона Алматинского Свято-Вознесенского собора отца Георгия, полагающего:
    – Я просматривал эту книгу. И полагаю, если ты пишешь об исламе, то должен его испытать на себе. В любом случае должны существовать какие-то рамки ортодоксальности. Ну, какое отношение автор имеет к исламу, заявляя о себе, что он православный? Никакого. Есть такое понятие – теологумент. А так это просто частное мнение некоего гражданина Михайлова, высказанное для своих читателей. Но ведь сегодня столько много таких авторов. Так что не стоит все это принимать за истину. У каждой религии свой путь. Так что вряд ли какой-то пересмотр религиозных канонов в православии допустим в будущем.
    Мнение М. Телебекова, председателя Союза мусульман Казахстана:
    – Коран на самом деле считает, что существует последовательность и преемственность этих религий: иудаизма, христианства и исламизма. Ислам в этом отношении является как бы замыкающей, результатирующей религией. Поэтому в том, что говорит Юрий Михайлов, действительно есть рациональное зерно. И ценность этой книги, на мой взгляд, в том, что Юрий Михайлов пытается разъяснить, прежде всего российскому читателю, что же из себя на деле представляет ислам. Он пытается избавить общество от исламофобии, которое имеет место в российском обществе.
    Мнение А.М. Миграняна, председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам глобализации и национальной стратегии развития, профессора МГИМО МИД РФ:
    – Книга провоцирует на размышления по широчайшему кругу проблем. Видимо, только новый человек, карьерно не связанный с этой областью знаний, мог написать такую работу.
    Если автор прав в своих суждениях о том, что переживаемый ныне кризис либеральной демократии может быть преодолен в рамках исламской модели, то да здравствует исламская политическая теория! Но остается еще очень много вопросов. Не слишком ли автор увлекся предметом своих исследований?
    Категория: Дайджест прессы. Казахстан. | Добавил: almaty-lit (25.10.2007)
    Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]