Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Проза [87]
Сказка [10]
Поэзия [52]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 308
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Самиздат » Проза

    Наша Юлия. Часть III
    Глава тринадцатая
    Олеся Лещук

    Эта девочка из многодетной семьи. Она отличалась от других детей её класса: всегда готова помочь, могла успокоить расшумевшихся мальчишек, стать на защиту девочек обиженных теми же неугомонными мальчишками. Охотно участвовала в подготовке праздников. В семье она была четвёртой – после неё ещё были Вика, Вася, Вера, вообщем , хлопот по дому ей хватало, но девочка никогда не жаловалась, почти никогда Юлия Юрьевна не видела её грустной. Ребята её любили, и она часто, словно « маленькая мама», водила весь класс в столовую обедать. Юлия Юрьевна чувствовала в ней какую-то нежность и заботу обо всех. Девчонки доверяли ей свои секреты, зная, что Олеся никому об этом не расскажет. Но в один из дней Юлия Юрьевна сразу же обратила внимание, что Олеси нет на уроках.
    – Дети! – спросила учительница. – А где же Олеся? Не заболела ли она?
    – Олеся сказала нам, что она больше никогда не придёт в школу. Её кто-то сильно обидел. Она вчера вечером нам это сказала, – ответили сёстры Конопьяновы.
    – Кто же мог её так сильно обидеть? Всё вчера было спокойно, и на уроках она получила только пятёрки! – недоумевала Юлия Юрьевна.
    – Она обиделась не на класс и не на вас, – затараторили мальчишки. – Вчера её кто-то обозвал плохим словом, обидным очень-очень. Олеська сказала, что теперь ей будет стыдно в школу ходить
    – Да что же произошло вчера? После уроков у вас был танцевальный кружок, верно? Если до этого было всё хорошо, значит, что-то произошло именно там. Кто из вас был с ней рядом, девочки?
    – Мы все были рядом, – ответили дети. – Алевтина Ивановна заболела, и к нам пришла новая учительница, но она почему-то всех нас сильно ругала. Ей совсем не нравилось, как мы танцуем, она кричала и называла нас по-всякому, ну всякими плохими словами, – признались мальчики.
    – Какими такими плохими словами, – допытывалась Юлия Юрьевна.
    – Она говорила, что у нас ноги растут не из того места, что мы все бездари и бестолочи. А на Олесю она ругалась больше всего. Мы говорили, что у Олеськи недавно была нога в гипсе и ей нельзя так быстро кружиться, но она нас не слушала и заставляла её кружиться и кружиться. Пока Олеся не упала и не заплакала. Потом Олеся ушла сразу домой, а вот сегодня не пришла в школу, – перебивая друг друга, закончили свой рассказ дети.
    – Хорошо, что вы мне рассказали! Все сидите тихо, а я пойду разбираться.
    Юлия Юрьевна направилась к директору.
    – Виктор Павлович, у нас в школе опять ЧП, – сообщила она.
    – И опять, конечно, в вашем классе Юлия Юрьевна?
    – Нет, ЧП в масштабах школы. Вы принимали нового хоровика и руководителя танцевального кружка? Так вот, она вчера просто- таки измывалась над моими детьми. Виктор Павлович, дети, врать не будут, да и не умеют они этого делать.
    – Да объясните же толком, что произошло? И почему такая встряска с утра?
    – Встряска, вот именно, как вы говорите, встряска. Эта новенькая обидела весь класс, дала волю своему языку, обзывая детей не только непристойными словами, а ещё унизила ребёнка так, что она сегодня не пришла в школу, более того девочка отказывается посещать школу вообще. Я говорю об Олесе Лещук, вы ведь знаете, какая она умница.
    Виктор Павлович снял очки, устало посмотрел на Юлию Юрьевну.
    – Сейчас она проводит занятия с пятыми классами. Пойдёмте, посмотрим! – предложил он учительнице.
    – Вы мне не верите? – переспросила Юлия Юрьевна.
    – Верю, но я должен убедиться сам.
    – Пока Вы будете убеждаться. Ещё пострадает не один ребёнок! Пойдёмте!
    Они спустились на второй этаж, класс был открыт, ребята разучивали фокстрот.
    – Давайте понаблюдаем из раздевалки, – предложила учительница. – А то здесь нас скоро заметят.
    – А если ничего не случится? – тихо спросил он.
    – Как мы объясним своё присутствие здесь?
    – Что-нибудь придумаем.
    Ждать пришлось недолго. Первая брань просто вылилась на одного мальчика. Он споткнулся и упал, все стали смеяться, и преподавательница тоже.
    – Шевелись, шевелись! Чего замер на месте, или тебя отодрать от пола? – Четвёртый раз тебе показываю, не умеешь двигаться, сиди дома, а сюда больше не приходи! Почему вся группа должна отставать от ритма? Потому что все ждут только тебя! Ты хочешь танцевать?
    – Нет! – ответил ей мальчуган, смело, глядя в лицо.
    – Всё, достаточно! – не выдержал директор школы.
    Они выбрались из раздевалки и прошли в класс, где обучались пятиклассники.
    – Так, занятия окончены, – распорядился Виктор Павлович и обратился к педагогу: – А вас попрошу ко мне.
    Учительница танцев не оправдывалась. Она прямо сказала Виктору Павловичу: » Дети – это не моя стихия. Просто пришла в эту школу разнарядка, а я не готова работать с детьми. До этого практику проходила во взрослых танцевальных коллективах, где каждый понимал друг друга с полу слова .А здесь же приходится по двадцать раз объяснять...»
    – Довольно! – остановил её Виктор Павлович. – Только по вашей вине сегодня девочка не пришла в школу. Вы взрослый человек и должны чувствовать и понимать ответственность за порученное дело. – Не смею вас больше задерживать. Но перед тем как вы уйдёте вы отправитесь к Олесе Лещук и извинитесь перед девочкой в моём присутствии и при классном руководителе Юлии Юрьевне. – Собирайтесь!
    – Виктор Павлович, я на минуту в свой класс, ребят успокою, попросила Юлия Юрьевна.
    Класс терпеливо ждал свою учительницу.
    – Всё будет хорошо, ребята, сейчас мы пойдём домой к Олесе. За старшего остаётся Оксана Юрченко. Вы постарайтесь не шуметь, а к моему возвращению выполните, пожалуйста, домашнее задание!
    Открывшая им дверь мама девочки была встревожена: « Олеся в своей комнате. Что я только ни делала, как только ни упрашивала, но в школу она идти не хочет, сильно плакала. Её кто-то обидел?» – спросила Нина Петровна.
    Юлия Юльевна подошла к двери и тихо попросила девочку: – Олеся, нам всем очень нужна твоя помощь. Кто будет кормить в школе хомячков и попугайчиков? Пожалуйста, открой дверь!».
    – Я сейчас, Юлия Юрьевна, – ответила ей девочка.
    Щёлкнул замок, и на пороге комнаты появилась заплаканная Олеся, её припухшие от слёз глаза вновь наполнились слезами.
    – Прости меня, Олеся, я была не права, – повинилась учительница танцев. Простите и вы меня, пожалуйста, – обратилась она к мама Олеси– Это случилось из-за меня! Ты простишь меня, малыш?
    – Да... – помолчав, ответила девочка.
    – А теперь прошу в школу! Кто будет кормить попугаев и хомячков? Каждый должен отвечать за порученное дело, правда, Олеся? – спросил Виктор Павлович.
    – Я сейчас умоюсь и прибегу в школу, – ответила повеселевшая девочка.
    Так разрешилась ещё одна конфликтная ситуация. А учительница танцев на следующий день уволилась.

    Глава четырнадцатая
    Зоя Воронова
    Зоя Воронова приходила в класс раньше всех и уходила тоже зачастую позже всех. Виной всему были цветы в школьном зимнем саду – девочка с превеликим удовольствием ухаживала за ними вместе с преподавателем биологии Ольгой Петровной. Могла часами рассказывать: о капризных геоцинтах, о цветущих фиалках, о посаженных ею черенками розах и прочих цветах. Казалось, она знает все цветы на свете, и они отвечали ей скрытой любовью видимо, тоже чувствуя заботливые руки девочки. К каждому дню рождения был готов скромный букетик цветов, умело собранный и оформленный Зоей.
    Ребята в классе по-хорошему ей завидовали. Но на этот раз Зоя принесла в класс цветы совсем не для подарка своим одноклассникам. По соседству с Юлией Юрьевной жила старая учительница, которая проработала в школе всю жизнь, была участником войны, но судьба распорядилась по-своему, не дав ей ни детей, ни внуков. Юлия Юрьевна попросила девочку собрать для неё букет цветов, и сегодня они всем классом идут навестить эту одинокую женщину.
    -– Юлия Юрьевна, а почему бы нам всех старичков не проведывать? – спросил Толя. Они так плохо ходят, можно было бы сходить им в магазин или ещё куда-нибудь?
    – Хорошая идея! Когда я училась, мы в своём городе тоже, ходили, мыли окна, полы у старых людей. А на зиму вместе с учителем по труду складывали поленницы дров. Вообщем, заботились, как могли! – ответила учительница.
    – У меня вот нет бабушки, и дедушки нет. Я бы с удовольствием всё у кого-нибудь делала, если бы они, конечно, мне разрешили.
    – А у той учительницы сегодня день рождения?
    – Нет, ребята, мы просто пойдём с вами в гости. Цветы дарят не только на дни рождения. Но и тогда, когда хотят сделать что-нибудь приятное...
    – И на первом свидании, – добавил Юра. – Мне мама рассказывала об этом.
    – А мой папа всегда маме просто так дарит цветы, и мне тоже, – сказала Зоя. – Я ему ещё помогаю выбирать их.
    – А моей маме нет, – грустно сказал Вася.
    И большинство мальчишек с ним согласились, что цветы их папы не часто дарят мамам, а только по праздникам, и то не всегда.
    – Юлия Юрьевна, я предлагаю записать все дни рождения у наших старичков. А Зоя вместе с нами будет им разносить букеты! Хорошее предложение? – спросил Юра.
    – Предложение действительно хорошее! И я полностью вас поддерживаю, молодцы! – похвалила она детей.
    После уроков весь класс отправился к старенькой учительнице. Зоя несла в руке чудесные хризантемы.
    И вот дом, к которому привела детей учительница. Калитка выкрашена под цвет ставенек в голубой и белый. Конечно же, во дворе должна быть собака, и она действительно была – из будки вылез лохматый-прелохматый пёс с очень добрыми глазами и пушистым коричневым хвостом, свёрнутым в колечко.
    – Вот это гигант, вот это собачка! – восхитился Димка. – Подождите, может быть, она кусачая. Я сейчас проверю.
    И он смело шагнул навстречу собаке, протягивая ей руку. Пёс уткнулся носом в Димкину ладонь, но не укусил, видимо, почувствовал, что Димка совсем его не боится.
    – Юлия Юрьевна, да он совсем не кусается, он добрый и, наверно, старый совсем, – определил Димка.
    Дети гуськом прошли тропинке к крылечку. И тут же вышла поджидавшая гостей хозяйка.
    Совсем старенькая, с верной палочкой-помощницей при ходьбе.
    – Здравствуйте, дети! – ласково произнесла она – Проходите, проходите! Как я рада таким гостям! – приветливо сказала старушка. А сама незаметно для всех смахнула навернувшуюся слезу.
    Зоя преподнесла ей букет хризантем, чем ещё больше растрогала старенькую учительницу.
    – Я уже и чай поставила. В самом большом самоваре. Сейчас, таких, ребята, нет. Этот самовар наша семейная реликвия. И достался он мне от моего деда.
    Ребята вошли в комнату и поразились тому, что на них смотрели разные куклы, одетые в старинные платья, с какими-то невероятными причёсками.
    – Вот это да! – восторженно, воскликнули с один голос девчонки. – Какие куклы! Какая прелесть! Мы, таких никогда не видели!
    – Это очень старые куклы. Их ещё начал собирать мой отец, – пояснила учительница. – Многие из них, ребята, пережили войну.
    – А вы тоже были на войне? – спросил Юра.
    – Да, была...
    – А нам, расскажете, про войну? Мой дедушка, такой же старенький, как и вы, часто рассказывает мне про войну. Он был на фронте разведчиком, – гордо сказал Юра.
    – Я знаю, – ответила учительница. Он служил в разведроте, а я была снайпером в этой же роте. Мы ведь вместе служили, Юра. И орден Красного Знамени вместе получали с твоим дедушкой от командира нашей дивизии.
    – А покажете? Какой он этот орден Красного Знамени? – спросила Олеся. – У нас дома нет никаких орденов, и у мамы и у папы нет тоже.
    – Таисия Максимовна, покажите ребятам награды, и китель свой парадный тоже покажите, – попросила Юлия Юрьевна.
    – Да, зачем? Ко мне давно уже не приходят и никуда не приглашают. Ведь я совсем старенькая уже.
    – Мы будем ходить. И мы теперь будем беспокоиться, – ответила за всех Зоя. И ребята дружно зашумели, соглашаясь.
    – Хорошо! Я покажу и расскажу вам о всех моих наградах, милые мои гости!
    Таисия Максимовна открыла шкаф и стала снимать с плечиков парадный китель, раздался мелодичный звон многочисленных медалей. Ребята, затаив дыхание, ждали.
    Восторг был неописуемый, когда, наконец, китель был повёрнут к ним. На одной стороне несколько орденов, а на другой – три плотных ряда различных медалей, но самые важные среди них, сказала Таисия Максимовна, медаль «За отвагу» и «За взятие Берлина».
    – Так вы, герой! Герой! Герой! Это точно! У Вас даже больше медалей, чем у моего деда, – поразился Юра.
    – Родной мой! Кто войну пережил – все герои! И не за ордена мы тогда воевали, поверь мне, детка! Тогда была важна победа, и только победа! Вот к ней мы с твоим дедушкой и шли через долгие годы войны...
    – А можно их потрогать? – показывая на ордена и медали, спросили Лена и Таня.
    – Конечно, можно! – тихо ответила Таисия Максимовна.
    Воистину говорят, что настоящие герои – самые скромные люди на земле. И Юлия Юрьевна поклялась себе здесь, в этой комнате, дойти до военкома и восстановить утраченное внимание к старому ветерану. Так она впоследствии и сделала.
    Таисия Максимовна все рассказывала первоклашкам о военных буднях, о всём пережитом на фронте, о лучших друзьях и товарищах, затем показала фотографии, за давностью лет они пожелтели, а с них смотрела на ребят и Юлию Юрьевну молоденькая девушка – сегодняшняя бабушка – с добрыми и ласковыми глазами.
    Они ушли от неё, когда стало темнеть... С тех пор посещение старичков стало нормой в её классе, и всем им Зоя собирала красивые букеты цветов.

    Глава пятнадцатая.
    Света Тихонова.

    Света ещё не родилась, а её родители уже купили ей пианино. Играть на пианино или на каком-нибудь другом инструменте было мечтой и Светиной мамы, и её папы. Они сожалели, что в своё время оба бросили играть на «фоно». И теперь решили «взять реванш». В четыре года они усадили дочку за пианино, заставляя – играть! Напрочь позабыв, одну – единственную истину: «Заниматься музыкой или нет – решают не взрослые, а сами дети, они и несут за это ответственность. А дело родителей: «было – выбрать хорошего педагога».
    Слёзы и протесты Светы во внимание не принимались. Не раз и не два родители слышали от девочки: «Надоела мне ваша музыка. Папа, мама, я так хочу пойти погулять!».
    – Мы платим – так учись! – был ответ родителей. Света стала всё чаще прогуливать занятия по музыке. Девочки даже знали, где она прячется, чтобы её никто не нашёл, но домой она возвращалась во время, как после положенного урока музыки. Обман раскрылся, когда учительница музыки пришла проведать, якобы больную ученицу.
    Девочку наказали. И в школу она пришла заплаканная, на это и обратила внимание Юлия Юрьевна.
    – Света, сегодня мне нужны помощники для подготовки праздника » Прощание с букварём», останешься после уроков, ладно? – попросила её учительница.
    – А что нужно будет делать?
    – Мы посмотрим с тобой песенки и немного подберём музыку на сочинённые слова Толей Круниным.
    – И я буду играть? Буду играть на пианино? – поморщившись, переспросила девочка.
    – Да, к сожалению, мне не к кому больше обратиться. Когда-то в детстве мои родители пытались научить меня играть на инструменте, но я сама не захотела. Совсем не подумала о будущем. Что это обязательно может пригодиться. А сейчас очень-очень жалею. Да и с одной рукой теперь не поиграешь...
    – Конечно, я помогу вам, но я пока ещё тоже не очень хорошо играю, – застенчиво ответила девочка.
    – Вера Павловна тебя хвалила, сказала, что у тебя всё отлично получается, у неё большая надежда на тебя. Ты и ритм хорошо чувствуешь, и поёшь тоже хорошо.
    – Признаться вам честно, Юлия Юрьевна? Я уже несколько раз пропустила занятия по музыке, тоже подумала, что она мне никогда не понадобится. А ещё подружки зовут погулять, и мне с ними веселее. Мама меня недавно ругала, кричала сильно, так я теперь будто на занятия иду, а сама ухожу к реке и там сижу эти два часа. Меня мама с папой почти никогда не хвалят. А только кричат и кричат, ругают, если я неправильно играю, – пожаловалась девочка.
    – Хорошо, что ты мне это рассказала. А обманывать самых близких людей никогда не нужно, Света, даже самых непредсказуемых случаях– всегда говори правду, договорились?
    – А что мне теперь с музыкой делать? – спросила девочка. – Я сейчас поняла, что она мне нужна. Только простит ли меня Вера Павловна? Поступила я не очень хорошо.
    – Я рада за тебя, Света, вот увидишь, Вера Павловна тебя простит. А теперь давай работать. Время идёт, а у нас ещё ничего не готово.
    Они пересмотрели тексты, и Света легко придумала к ним музыку. Сценарий получился хороший и интересный. Юлия Юрьевна наблюдала за девочкой, как та увлечённо работала. Как предлагала ей одну композицию за другой. И самое главное – ей было это интересно!
    – Ты оправдала мои надежды, Света, без ничего бы у меня не получилось. Как важно иметь помощников! Через неделю праздник, я думаю, он понравится ребятам. Ты как считаешь? – спросила учительница у девочки.
    – Я думаю, да! – утвердительно ответила девочка. – Ещё отрепетируем песни с Олесей. Она ведь тоже очень хорошо поёт. Мы часто устраиваем концерты для всех, кто желает. И мальчишки наши тоже приходят. Вася Лапов играет на балалайке, а мы поём частушки. Знаете, как весело бывает! Я и в школе концерты хочу показывать, – оживилась Света. Музыку теперь ни за что не брошу, а буду дальше заниматься, Юлия Юрьевна, за это вы не волнуйтесь.
    – Я охотно тебе верю, Света! А с концертами – это хорошая идея! Можно будет с ними и к нашим старичкам ходить на дни рождения, и на праздники.
    С тех пор Света торопилась на занятия по музыке, и никто её уже не заставлял.

    Глава шестнадцатая.
    Вика Цой.

    В этой семье всегда было взаимоуважение. И то, что после уроков к учительнице пришла мама Вики, для неё было полнейшей неожиданностью.
    – Юлия Юрьевна, я пришла просить у вас совета. Даже не знаю с чего начать, – тихо произнесла Викина мама.
    – Давайте по порядку, ничего не пропуская. Сейчас каждая мелочь важна. Так что у вас случилось?
    – Дело было так, Юлия Юрьевна. Моя дочь, вообщем, ласковая девочка, никогда и никого не обижающая, вчера после одного моего невинного замечания вдруг подскочила ко мне со сжатыми кулачками, топнула ногой и, сверкая глазёнками, отчаянно выпалила мне в лицо: «Ты, дура, дура, дура!» – и потом безудержно разрыдалась. Я просто остолбенела. Никогда таких вспышек ярости у неё не было. Конечно, я потом плакала, меня успокаивал муж, но Вика так ко мне и не подошла, хотя её и ругали старшие наши дети, отец. Прощения она у меня так и не попросила. Сегодня не стала завтракать, молча ушла в школу. Такого, поверьте, в нашей семье не было никогда. Мнения разделились: старшие настаивают на наказании и муж за такой же метод воспитания, а мне хочется докопаться до истины. Я всё время задаю себе один и тот же вопрос: «Почему так случилось? Что могло привести её в такую ярость?». Но ответа не нахожу, поэтому за советом к вам пришла, потому что: «Одна голова хорошо, а две лучше...».
    – Я согласна с вами, девочка у вас воспитана хорошо. Никогда в классе я не слышала от неё грубых слов. Не замечала раздражительности.
    – Мне она никогда не грубила, да и не в правилах у нас ругаться, кричать, выяснять отношения.
    – Давайте попытаемся восстановить тот вечер до мельчайших подробностей, может, тогда докопаемся до истины, – предложила Юлия Юрьевна. – Что вы делали в тот вечер?
    – Всё было как обычно: ужин, проверка уроков старшими детьми у младших. Я на кухне прибиралась, а они расшалились. Поздно уже было, а детвора никак не могла угомониться. Я раз пошла и сказала, чтобы все ложились спать. Затем повторила просьбу. Старшие меня послушали, а вот Вика нет. Тогда я сказала, что именно Вика не пойдет завтра в зоопарк, хотя до этого я ей и всем детям пообещала свозить их туда.
    – Вы знаете, этот внезапный бунт – не нелепая, дикая выходка, а настоящий протест против несправедливости. Вы пообещали ребёнку, а обещания просто необходимо выполнять. Вы устали, раздражены непослушанием, но договор остался в силе, и Вика так ждала, что ничего не изменится и она со всеми отправится в зоопарк, – сказала учительница. – У вас получилось так: хочу – казню, хочу – милую. И обиднее всего получить такой расклад от мамы. Вот девочка и взбунтовалась...
    – Но где вы видели, чтобы вот так просто можно было назвать маму « дурой», – не сдавалась Викина мать.
    – Поверьте, раздражение – плохой советчик! Сейчас мы с вами вместе разобрались в случившемся, постарайтесь уяснить: «Кто из вас кого наказал?». Почему мы, взрослые, так уверены в своём праве карать, и миловать? Поощрять и наказывать? Я считаю, вы виноваты обе, но не следует ждать вам извинений, а нужно первой пойти ей навстречу. И поймите, добиваться от девочки, чтобы та извинилась в данном случае неуместно. – Вы ведь чувствуете за собой вину? – спросила учительница.
    – Да, – согласилась мама Вики.
    – Дети, вступая в наш сложный мир, должны приобрести такие ориентиры: это можно, это нельзя, это важно, а это совсем не важно. Но постарайтесь никогда не отказываться от обещаний, данных ребёнку, потому как память у них исключительная. Не надо раскладывать по полочкам этот сделал хорошо, а этот плохо, только поэтому он не пойдёт в зоопарк. Избегайте злости, раздражительности, когда у вас в семье совсем маленький человечек, но уже личность – со своими устоями и характером, – закончила Юлия Юрьевна.
    – Хорошо. Я поняла свою ошибку. И сегодня постараюсь найти контакт с дочерью. Спасибо за советы. Я, правда, не знала, что делать, – ответила мама Вики.
    На следующий день девочка пришла в школу заметно повеселевшая видимо она помирилась с мамой.
    Хороший фундамент закладывается с детства, а нравственный компас даём ребенку мы, взрослые – родители и учителя.

    Глава семнадцатая.
    Алёша Крылов

    Про этих братьев в школе ходили целые легенды. Костя на год старше Алёши, и всегда заходил за ним после занятий в класс. Был он чересчур подвижным мальчиком, казалось, не ходил, а бегал. А Алёша – медлительный, и его спокойные движения порой выводили из себя не только брата, но и его друзей. Мать братьев, приходя на родительские собрания, говорила Юлии Юрьевне, примерно так: «Сколько я его ни тороплю, как будто его не касается. Всё делает очень медленно!».
    – А не надо торопить! Природа наделила Костю более живым темпераментом. И не зачем их постоянно сравнивать. Одинаковых детей не бывает, – заступалась за Алёшу Юлия Юрьевна. – У Алеши склонность к математике. Он решает задачи быстрее всех, ещё и помогает решить другим. В классе его любят.
    – Что лучше? Что хуже? – порой пытаюсь я ответить на эти вопросы, но часто не нахожу ответа, – сокрушалась женщина.
    – Вопросы неправомерные. Вы знаете, это всё равно что, спросить, какой цвет глаз приятнее? Что есть, что дано... – возразила Юлия Юрьевна.
    В этот день братья возвращались из школы. Один, как всегда, впереди, а другой, намного отставая, разглядывал всё вокруг. И вдруг внимание Алёши привлекла плывущая по реке коряга. Приглядевшись, мальчик заметил на самой верхушке коряги, маленького котёнка. Тот совсем уже обессилел и почти не мяукал, а издавал какие-то хрипы.
    – Костя, стой! Костя, Костя! Погоди! –закричал Алёша..
    Костя остановился. Оглянулся на крик брата.
    – Что там у тебя опять случилось? – спросил он, подбегая.
    – Смотри! Спасать надо, а то утонет, течение сильное. До поворота, а там, валуны, и на них он точно разобьётся. Давай бегом до поворота, где - нибудь палку найдём и остановим корягу
    И они побежали. Так быстро, казалось, они никогда не бегали.
    Вдруг Алёша увидел, что котёнок сорвался и упал в воду. Мальчик остановился и стал стаскивать с себя куртку и ботинки.
    – Костя, он тонет, понимаешь, тонет! Я поплыву! Ты в воду не лезь, я плаваю лучше тебя, – успел услышать Костя.
    А Алёшка уже грёб, отчаянно грёб к маленькому котёнку изо всех сил.
    – Алёшка, держись, хватай его! – подбадривал брат.
    Рука Алёши, наконец, дотянулась до котёнка. Но ноги мальчика свело судорогой. Так бывает, им ещё отец объяснял, что такое судорога.
    – У меня ноги свело, пошевелить ими не могу, Костя, спасай! – крикнул Алёша.
    И Костя, не задумываясь, прыгнул в воду. О том, что может не успеть, он не думал, ещё чуть-чуть, и он схватил брата за рубашку.
    Дотащил до берега его и котёнка. От рыбацкого посёлка к ним торопились люди. Кто-то из них заметил барахтавшихся Костю и Алешу, в холодной воде. Так их и привезли потом в поселковую больницу: Костю, Алёшу и, спасенного ими котёночка, а за братьями с тех пор утвердилась кличка «Спасатели».

    Глава восемнадцатая.
    Витя Зорин.

    День начался как обычно. Утренний кофе, небольшой кусочек хлеба с маслом, немного макияжа на лицо, и готовность номер один: можно идти к своим замечательным первоклашкам. По дороге нужно ещё проведать Васю, вчера он не пришёл на занятия. Скоро праздник города, в котором будут участвовать и её малыши с танцевальным коллективом и ансамблем ложкарей. Витя Зорин будет первый раз солировать – конечно, ответственно и очень приятно. У них в семье все ложкари, начиная от старца-деда и заканчивая Витей.
    И вот звонок на первый урок.
    – Здравствуйте, дети! – «Только вечером с ними рассталась, а уже чувствую, как же я по ним соскучилась», – подумала Юлия Юрьевна, взглянув на поднявшихся первоклашек.
    – Садитесь! –
    Но Витя Зорин остался стоять.
    – Юлия Юрьевна, а вы хотите жениться? – неожиданно спросил мальчик.
    – Вот это вопросики с утра! Для начала не «жениться», а выйти замуж, – растерянно ответила ему учительница.
    Класс дружно рассмеялся.
    – И ничего смешного я не сказал, вам всем хорошо, у вас есть папы и мамы, а у Юлии Юрьевны никого здесь нет. Я и подумал: «– Почему бы вам ни жить с мужем, как, например, моя мама?» – выпалил Витя.
    – Но для этого я еще должна найти такого человека, который бы меня полюбил, – с улыбкой ответила Юлия Юрьевна.
    – И что же вам мешает? – не отступал Витя. – Хотите, я вас познакомлю с моим дядей? Он у нас молодец, служил в армии десантником. У него есть красивая форма с тельняшкой и голубым беретом. Он хороший, и пока не женат, – бойко проговорил Витя.
    – Он, правда, хороший, Юлия Юрьевна! – вразнобой зашумели её первоклашки. – Он зайцев спасает с нами по весне, когда река разливается. Кормушки ставит зимой, подкармливает синичек и воробушек.
    – Соглашайтесь, Юлия Юрьевна, он ещё голубей держит. Мы часто бегаем к нему их смотреть, и он нам всё-всё разрешает, правда-правда! – сказали сёстры Конопьяновы.
    – Странный у нас с вами происходит разговор, – усмехнулась учительница, – не детский, а скорее взрослый. Раньше таких людей называли свахами и были это женщины в возрасте ваших бабушек, но никак не маленькие дети! Или времена меняются?
    – Так я скажу ему, чтобы после работы к вам пришёл, тогда и познакомитесь! – напористо заключил Витя.
    Юлия Юрьевна была так изумлена, что сразу не нашлась, что ответить. Все, притихнув, ждали, что она скажет.
    – Я подумаю, Витя. Но такие вопросы позволь мне, пожалуйста, решать самой, – поставила точку Юлия Юрьевна. – И давайте начнём урок! Мы с вами ничего ещё не написали, никого не спросили, никому не поставили «отлично».
    – Этот вопрос сейчас важнее, чем наши двойки и пятёрки, – опять Витя.
    – Какой же ты неугомонный! Я же сказала, что подумаю! – ответила Юлия Юрьевна, начиная писать на доске условие задачи.
    Они действительно встретились... Как сумерки овладевают землёй, сначала вкрадчиво, так и они стыдились своих чувств. Для неё и для него значило теперь очень многое, мир переменился. Счастье поселилось в сердцах. Наверное, чудеса обходят только тех, кто не осмеливается в них верить. А они верили. Кругом стало слишком много света... Повсюду был свет, свет, свет. А через несколько месяцев встречи-свидания завершились скромной свадьбой.

    Категория: Проза | Добавил: Elena (25.05.2010) | Автор: Елена Пономаренко E
    Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]