Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Проза [87]
Сказка [10]
Поэзия [52]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Самиздат » Проза

    Идиотище
    ПИСЬМО ИДИОТА

    Эти скомканные, измятые и порванные листы бумаги, оставленные кем-то из пассажиров, я обнаружил в кармашке спинки кресла в автобусе, на котором возвращался из Астаны. Один лист бумаги оказался начатым письмом. Делать было нечего и я не удержался от соблазна прочесть. Наверное, его писал сумасшедший. Ведь он в нём обращался к законодателям, ха-ха-ха…
    Давайте вместе посмеёмся над письмом идиота:

    Уважаемые господа законодатели! Я - оралман, это звучит как приговор. Хорошо, что звезды Давида на груди нет... Получил статус в конце 2007 года. Довольно-таки недавно. Моя семья состоит из пяти её членов : мама-пенсионерка, я, моя супруга и двое малолетних детей. Статус оралмана присвоен только моей маме и мне. Моя супруга написала отказ от квоты оралмана, так как ей не полагается статуса по той простой причине, что она русская по национальности. Всё правильно, возражений на этот счёт нет. Но абсурд в том, что расписка с отказом от квоты оралмана берётся с человека, который не имеет права даже на статус оралмана. Зачем??? Театр абсурда Ионеско . А не эффективней ли будет, если ловить на улице простых граждан или неграждан и брать с них расписку в том, что они не претендуют на квоту оралмана, можно так много отказов собрать или наоборот, претензий...
    Если у меня супруга русская, то разумеется, что дети у нас метисы, то есть наполовину казахи, наполовину русские. Значит, логично будет наполовину урезать квоту оралмана, причитаюшуюся каждому из них. Законы могут делить семью по этническим признакам, а почему нельзя разделить человека. Ведь так не справедливо.
    Я уже полгода с семьёй нахожусь в доме у родственников. Мы не приносим никакой пользы моей Республике Казахстан. Напротив, получаем адресную помощь на детей. Зачем же нас кормить и лишать права на работу??? Неужели это выгодно государству ? Мне же не полагается адресная помощь( так утверждают местные чиновники), мотивируя это тем, что я имею статус оралмана, но этот ( корочка ) документ сделан из целлюлозы и не пригоден в пищу. Мы (словно паразиты с высшим образованием) «отдыхаем» за счёт местных налогоплательщиков. Работать без СИКа запрещается, хотя я имею довольно-таки смутные представления о том, что это такое – СИК. А этот СИК не дают оралманам. Вот так мы и надеемся...

    Письмо носит явно незаконченный характер. Жаль , что он не дописал, вот потеха была бы. Надо же, не знает того, что знает каждый - что такое СИК. Хочет разделить человека – ха-ха. Его детей кормят, а он хочет работать? Я бы на его месте лежа , да и лежал. Кстати, вы не знаете кто такой оралман и что такое Ионеско?
    Желающие прокомментировать письмо или посмеяться над ним присоединяйтесь, посмеёмся.
    Во втором же письме этот шизик писал что то ещё более непонятное. Он начал его так: Ослик
    Впереди была дорога, а вдоль неё различные учреждения, магазины, припаркованные автомобили, из которых валили выхлопные газы, словно пар из кипящего чайника.
    Несмотря на крещенские морозы, улица была многолюдной, снег под ногами пешеходов хрустел, они также как и машины коптили небо - все спешили по своим житейским делам : кто-то на службу, кто-то на базар, кто-то на почту…Я же шёл в страшащую меня неизвестность, шёл и боялся встретить грубость и невежество.
    В последнее время меня стали беспокоить странные приступы: я вижу чертей, чувствую, когда они рядом, иногда мне кажется, что я( как бы мягче выразиться?), ну, ослик что ли. При виде чертей мне хочется, выворачивая душу, кричать во всё горло - «й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа и- й -й».
    На этот раз моё любопытство завернуло меня на почту, куда заходили в основном пожилые люди. Оказавшись внутри, я услышал визгливо-казённый женский голос: «Очередь не занимать», - а через несколько секунд сюда заползли ещё несколько пожилых человек. Я невольно стал высматривать чёрта, наивно думая, что среди стариков и старушек обнаружу его. Старость по-детски спорила и ругалась. Основанием для разного рода раздоров служили всякие ерундовые ситуации, возникающие только в очереди: один задержал очередь, не находя вовремя требуемой кассиршей мелочи, кто-то пролез вне очереди, тринадцатый отдавил носок двадцать шестому... Без чёртового яблока раздора здесь не обошлось, – решил я. А второе окошко кассы бездействовало, хотя там и сидела служащая, она красила свои губы помадой, затем выщипывала себе брови, в общем, общалась с зеркальцем…
    Было заметно, что старики стояли измождённые изнурительным, но всё же героическим переходом, да, да, именно переходом из дома на почту за пенсией. Это был их очередной «переход через Альпы». Мне привиделось, что каждый пожилой человек ,вне зависимости от того, инвалид он или нет, добирается своими немощными ногами в любое время года до спасительного учреждения, которое создано и работает во благо народа. Он, то бишь старик, стоит часами в очереди с трясущимся тельцем и руками, словно электровибратор, в ожидании своей очереди быть оскорблённым из окошечка кассы чертовкой - молодой неотёсанной психопаткой кассиршей, у которой, быть может, было трудное детство, но и кассиршу можно понять – работа-то нелёгкая.
    Получив заслуженный ратным трудом во имя коммунистической идеи законный плевок капиталистических деньжонок, несчастный, а может и счастливый старикашка, победно ковыляет обратно по направлению к дому проживать оставшийся недолгий срок до очередного перехода, а быть может и до отмеренного всевышним... Вы, мой читатель, не расстраивайтесь, что пропустили, не увидев это унизительное зрелище. В недалёком будущем Вы непременно будете сами участником этого представления, Унижение неминуемо «приласкает» и Вас.
    С другой стороны в этом «переходе» есть и положительная сторона - старики разминают свои кости, встретившись, они беседуют, узнают последние новости, хотя для этого можно собираться и в шайхане , не обязательно идти на бой.
    Но не будем увлекаться «третьестепенными» проблемами, вернёмся к предмету моей фобии. Когда я подошёл к кассе, мой взгляд остановился на кассирше и понеслось: «й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа и- й –й». Старики и старушки начали молиться и креститься, окошечко кассы захлопнулось, а меня, слава богу, вывели на улицу, где я вспомнил куда направлялся.
    Пока шёл, я возмущался, мысленно приводя доводы о том, что гражданское общество предполагает отлаженное всеобъемлющее оказание всесторонних профессиональных услуг, составляющим оное. Весь цивилизованный мир с рыночной системой экономики старается жить по этим законам. Пятьдесят девять конкурентоспособных стран развитого мира, как некто-то выражается, в первую очередь создают надлежащие условия для жизнедеятельности уязвимых и в социальном плане малозащищённых слоёв общества, каковыми являются пенсионеры, студенты, инвалиды, дети-сироты, матери одиночки.., именно отсюда должно начинаться гражданское общество… Вся дорога была мною облёвана похожего рода потоком мыслей. Между тем я увидел, как за «добычей» на почту пробирались ещё несколько ЧЕЛОВЕК.
    Проходя возле административного здания, я с трудом управлял своими ногами, которые уносили меня прочь из этого места, а из груди снова, только уже с неимоверно ужасающей силой, вырывалось: й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа и- й –й й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа и- й –й
    Я заметил одну отличительную примету чертей : они ведь все как один грубые и не владеют элементарной этикой общения, они не знают простых выражений вежливости. Черти вселяют в людей высокомерие, надменность, фанаберию, заносчивость, гордыню, грубость, хамство, сеют невежество. И меня осенило. А не ввести ли пароль в виде простого теста на опознание и разоблачение. Нам потребовалось бы у каждого из тестируемых узнать волшебные слова ( спасибо, пожалуйста, извините…) на том языке, которым он владеет. Для этого не обязательно знание государственного языка, хотя проблема его изучения необходима на качественно-новом, следующем , более высоком этапе приобщения граждан к общечеловеческим и национальным духовно-нравственным ценностям. Самое главное - процесс не должен предусматривать никакой казёнщины. Для выявления чертей среди людей народу необходимо вооружиться всего лишь двумя с половиной тысячами добродетелей ( совестливость, правдивость, любовь, гостеприимство, гуманность, образованность, чистоплотность, обязательность…), завещанными нам такими мыслителями, как Аль-Фараби, Авиценна, Ахмад Яссави, Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Абай-ата… - думал я, продолжая изрыгивать поток мыслей.
    Озарение длилось недолго. Я сообразил, что в процессе государственной «охоты на ведьм», подавляющее большинство жителей могут не пройти испытание и их тоже причислят к чертям. В сети чистки рискует быть попавшими то поколение, которое училось в эпоху безвременья (около 10 лет), когда воспитанием и обучением занимались голодные учителя и вертящиеся как белки в колесе родители, жившие случайными заработками и бабушкиным пенсионом, думавшие только о том, как прокормить семью. Поколение, предоставленное самому себе и приобретавшее навыки хищнического, исключающего духовность и нравственность выживательского переходного периода от «развитого социализма» к дикому капитализму. Как же нам исправить ошибку этого десятилетия? Ведь эта ошибка как эхом будет отражаться ещё долгие, долгие годы,- всё рассуждал я и шёл по той же самой дороге. Только я уже никого и ничего не видел. Уже не было ни людей, ни машин, ни магазинов, ни государственных учреждений, ничего… Только вдали, где сходятся в одну точку две параллельные линии дороги, было что-то отталкивающее, зловещее. Я кричал: - й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа. Ноги сопротивлялись туда идти. Но я шёл в страшную неизвестность, чтобы столкнуться с ней, шёл потому что боялся её, шёл чтобы обрести бесстрашие: - и- й –й й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа и- й –й й-й иа иа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иИЙИи-аАа иа-иа-иа и- й –й…

    * * *
    Осёл обрёл бесстрашие, но так и не смог противостоять чёрту.
    Ещё долго проезжающие машины объезжали его труп. Он лежал словно спящий, зубами к обнесённому снегом асфальту.

    * * *
    Руководство по противостоянию чёрту: 1. Не смотрите по сторонам, когда вам страшно, не оглядывайтесь в темноте, перестаньте бояться.
    2. Загляните в себя, найдите свою душу и лечите её.

    Подпись неразборчива.

    Согласитесь, ведь автор серьёзно болен и подлежит госпитализации в психушку. Не так ли? А я ещё смеялся над больным человеком. Простите меня грешного!

    Категория: Проза | Добавил: ru (02.03.2008) | Автор: Азиат-Урал E
    Просмотров: 740 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]