Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [304]
Новости. Россия. [68]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Июль » 16 » Путь воды: первое зеркало
    05:09
    Путь воды: первое зеркало
    Айгерим Бейсенбаева
    Известный поэт и по совместительству кинематографист Бахыт Каирбеков выпустил новую книгу своих произведений "Путь воды”.
    В назначенное для интервью время поэт вдохновенно рассказывал телевизионщикам о своем добром друге Викторе Бадикове, ушедшем из жизни несколько лет назад, и зачитывал стихи из нового сборника. В жаркий день стихи о воде с налетом светлой грусти приобрели какой-то особый смысл

    - Бахыт Гафуович, расскажите о новом сборнике "Путь воды”.
    - Я автор нескольких сборников на русском и казахском языках. В новую книгу вошли произведения на русском языке, и в какой-то мере по ней можно отследить всю мою творческую деятельность.
    Последние свои книги я выпускал на деньги спонсоров, поэтому малым тиражом. Я их раздаривал, в продажу они не поступали. И вот недавно друзья решили сделать мне подарок - издать мою книгу в Москве. Тем более, что в России мои стихи читают, и даже, бывало, писали диссертации. Тираж книги "Путь воды” составил 300 экземпляров.
    Вообще, я не из тех авторов, которым непременно нужно издаваться большими тиражами. В свое время я издал двухтомник, подвел некий итог своей деятельности. Тогда в моей жизни был период, когда мне казалось, что мои стихи никому не нужны. Тем более на русском языке в связи с ростом нашего национального самосознания. Мой хороший друг литературовед Виктор Бадиков тогда заметил, какие настроения мною овладели, и сказал мне, что жизнь не заканчивается и нужно продолжать писать. Вышедший в свет двухтомник я долгое время просто раздавал людям, которые интересовались моим творчеством. Выбрасывать его в продажу не хотелось - неизвестно, кто купит, да и купит ли вообще. А так я видел интерес в глазах и знал, что прочтут. То есть издание своих работ для меня самоцелью никогда не было.
    Вообще, я поэт-переводчик, но переводы в новую книгу не вошли. Только мои собственные старые и новые произведения. Многие стихи посвящены моим друзьям. И грустный факт - в последнее время приходится писать уже после того, как они ушли из этого мира. Многие мои стихотворения похожи на письма друзьям. Есть даже такое стихотворение, смысл которого в том, что давно нужно написать письмо другу, где можно изложить все, что думаешь о нем, а потом просто убрать слова "здравствуй” и "прощай”. Так и пишутся стихи. Это честно. Еще стихи должны быть, как еда. Их нужно делать как для себя.
    - Почему именно воде посвящена Ваша книга? Какие-то символы связаны с ней?
    - Вода для меня нечто удивительное. Ее тайну человек до сих пор не разгадал. Вода стала первым зеркалом, в котором человек смог увидеть себя.
    Недавно ученые установили, что вода имеет память. Уникальный фильм создан по этому поводу. Значение воды в нашей жизни трудно переоценить хотя бы потому, что мы сами состоим из нее.
    Для меня вода бывает живая, бывает мертвая. Мертвая у нас имеет прямые ассоциации с радиоактивной ядерной водой. Хотя и в сказках была мертвая вода.
    И путь воды удивителен. Я еще в детстве заметил, как по весне в арыках бежит вода, сметая накопившуюся за осень и зиму листву и шелуху. Движение ее завораживает. Вода мягко огибает твердые предметы, просачивается. Поэтому путь воды - это попытка жить в мире с окружающей действительностью, никого не обижая, быть полезным, питать.
    Книга получилась с легкой грустью, но и без особого трагизма, конечно.
     
    - Поэзию всегда сравнивают с источником. Таких параллелей Вы не проводите?
    - Я как раз до Вашего прихода зачитывал стихотворение, в котором поэт сравнивается с источником. Вся работа проводится где-то глубоко, а на поверхности только результаты. В свое время мой отец писал стихи о реке, которая, хоть и засоряют ее постоянно, продолжает питать людей чистой водой.
    Обычно считается, что поэт сочиняет стихи, но я вот, к примеру, ничего не сочиняю. Они сами приходят откуда-то, а я только подбираю слова, чтобы записать их. Стараюсь им соответствовать. И своим студентам говорю, чтобы они оставались чистыми и трезвыми. Это нужно для того, чтобы, когда придут стихотворения, быть готовыми их сохранить.
    И вот еще темя младенца называют "родничок” не случайно. Через него приходят знания с неба. Потом он закрывается.
    - Возвращаясь к разговору о друзьях. В свое время Вы сняли фильм, посвященный перфомансам известного художника и скульптора Молдакула Нарымбетова. За его творчеством еще следите? Как развивается ваше сотрудничество?
    - Наша дружба с Молдакулом давняя. Вот он мне сделал войлочное панно по Матиссу и постоянно принимает участие в моих фильмах. Я ему говорю, нужен костюм шамана - он сделал и объездил с ним полмира. То есть я его подвигаю иногда на какие-то действия.
    На уличной выставке художника, которая проходила на Арбате в июне, я не был, но собираюсь отснять все это. А в планах у меня сделать о Молдакуле отдельный фильм. Картина будет называться "Чудаки” - о людях, "повернутых” на своем.
    - За творчеством молодых авторов следите? Даже не знаю, в какой сфере конкретно. Наверное, во всех, так как Вы сами сочетаете деятельность поэта и кинематографиста.
    - Никогда не упускаю возможность проследить. Я знаком с художницей Нелли Бубэ. Вся ее семья талантлива - диву даешься! Молодые поэты опять же. Я им сопереживаю, так как они очень ранимы. Да и тяжело им, всякий пытается пнуть их лишний раз. И радуюсь, что стихи все-таки пишутся.
    К молодым авторам у меня очень хорошее отношение и какая-то добрая творческая зависть. Сам уже не такой мобильный, чутко реагирующий. По молодости я тоже разбрасывался, фонтанировал идеями.
    - Сейчас поэты любят синтез. Работают вместе с художниками, музыкантами, компьютерными графиками. Постоянно получается что-то неожиданное...
    - Все это было и раньше. Любой творческий человек не может ограничиваться только одним видом искусства. Я вот всегда завидовал художникам... Я хоть и поэт, а все равно ушел в кино. Еще мне не хватает музыки. Поэтому я много общаюсь с художниками - это желание естественное. Любое сочетание органично.
    В Туркестане видел такое - три родничка текут одновременно: соленый, горький и пресный. И потом сливаются в один. ...Опять я о воде.
    - В последнее время сложилась такая тенденция - некоторые далекие от литературы люди, имеющие средства, пишут и издают книги. По-Вашему, это хорошо или плохо?
    - По-моему, это плохо. Должна быть дисциплина. Я вот по жизни редактор. Был редактором поэзии, сценарной коллегии, театральных произведений... И это мне помогает не фальшивить в своих работах.
    Ладно, еще поэзия, но вот многие депутаты сейчас считают своим долгом издать книгу о своей судьбе. О своем жизненном пути. И создается впечатление, что пишет для них всех один человек - все как под копирку. Все это уходит в продажу. Я этого не понимаю, ведь в таком случае ты претендуешь на самое дорогое, что есть у читателя - на время. Когда я читаю плохие стихи, я расстраиваюсь. Не потому, что они плохие, а оттого, что потерял на них столько времени.
    Хуже того - плохие произведения действуют как вирусы. Когда я вижу плохой фильм, мне потом не хочется жить. Это как отрава. Можно заразиться. В этом плане я целиком за то, чтобы была строгая цензура, редакторы. Или помощники, потому что самокритики никому не хватает.
    И потом плохие произведения бросают тень на всех других авторов.
    - Ваша книга стала итогом многих лет работы. Чем в дальнейшем займетесь?
    - У меня есть два любимых проекта, осуществлению которых мне порой мешает повседневная ерунда - деньги нужно зарабатывать.
    Первый - это книга "Мир кочевья”, которую я начал двенадцать лет назад благодаря своей бабушке. Она, кстати, подвигла меня заняться этнографическим кинематографом. Говорит, нельзя молоко на землю лить, на порог наступать... Я спрашиваю: "Почему?” - "Нельзя и все”. Я начал копать, и там такой мир открылся...
    Об этом и книга будет. Там будет все, что ушло с миром кочевья, но все равно сидит глубоко в нас. Смеемся, но все равно делаем, исполняем, хотя и не понимаем из-за чего.
    Второй проект - это мой старый этнографический "9 территория мира”. Сто серий о Казахстане. Проехали уже четыре области и сделали 30 серий. Осталось еще десять регионов. А хватит ли сил и жизни - неизвестно.

    Справка "НП”
    Бахыт Гафу (Бахыт Гафуович Каирбеков) - поэт, сценарист, кинорежиссер, заслуженный деятель Казахстана, лауреат премии Махамбета Утемисова, академик Евразийской академии телевидения и радио (Россия), член Союза писателей и Союза кинематографистов Казахстана.
    Автор 7 поэтических книг и более 80 документальных фильмов.
    Участник международных кинофестивалей в Дьере (Венгрия) и Тегеране (Иран).
    Победитель Открытого форума российского телевидения "Лазурная звезда” (Сочи-99), обладатель специального приза "За вклад в образование единого культурно-просветительского пространства” V Евразийского телефорума, лауреат премии фестиваля "Астана-Байтерек” (2005).
    Гран-при Евразийского телефорума за участие в проекте "Лики Евразии” - фильм "Излучение любви” (об Абае), VIII межрегионального Томского фестиваля путешествий в номинации "Историко-этнографический фильм” (2007).
    http://www.np.kz/index.php?newsid=8747
    Категория: Новые книги, выпущенные в Казахстане | Просмотров: 389 | Добавил: Людмила | Теги: Бахыт Каирбеков | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]