Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [54]
Дайджест прессы. Россия. [22]
Дайджест прессы. Планета. [2]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Дайджест прессы » Дайджест прессы. Планета.

    Поэтри-слэм – шоу для бесстрашных поэтов
    КУЛЬТУРА И СТИЛЬ ЖИЗНИ | 21.03.2007
    С февраля 2007 года поэтри-слэм начал транслироваться в телеэфире
    Участнику поэтри-слэма мало быть талантливым автором. Ему нужны артистизм и мужество – ведь судить его будет публика. В Германии поэтри-слэмы стали неотъемлемой частью литературной сцены. Публика слэм-шоу множится.
    Поэтри-слэм (от английского poetry slam – "поэтическое сражение") появился в США. В 1986 году Марк Келли Смит, чикагский поэт из рабочей среды, организовал в клубе Green Mill шоу под названием "Оригинальный поэтри-слэм чикагских окраин" (Original Chicago Uptown Poetry Slam). Смит решил положить конец скучным литературным чтениям, на которых поэт монотонно бурчал что-то себе под нос, полностью игнорируя публику.
    Литература на показ
    Однозначное определение поэтри-слэму дать сложно. Одни называют этот формат поэтическим конкурсом на артистизм, другие – интерактивным литературным шоу, третьи – просто перформансом. Каждое из этих определений содержит ключевые слова: "литература", "конкурс" и "интерактивный".
    Участники слэма – как минимум, пять человек – поочередно выходят на сцену и зачитывают свои произведения. Несмотря на приставку poetry, произведения не обязательно должны быть стихотворными. Допускается все: проза, речь, миниатюра, хип-хоп. Главное – чтобы авторство принадлежало самому участнику конкурса. Кроме того, произведение должно исполняться без музыкального сопровождения и каких-либо реквизитов и укладываться в заранее заданные временные рамки.
    На суд публики
    Участники Национального поэтри-слэма - 2006Существует также ряд неписанных правил. К примеру, плохим тоном считается выступление на разных этапах конкурса с одним и тем же произведением. Не приветствуется также чтение по бумаге: поэт должен общаться с публикой, а значит, его глаза должны быть направлены в зал, а не в манускрипт.
    Именно публика является на поэтри-слэмах единственным судьей. После каждого выступления присутствующие демонстрируют свое признание – или отсутствие такового – аплодисментами. Победитель определяется либо ведущим – по громкости и продолжительности аплодисментов, - либо жюри из состава зрителей. Ведущий и жюри имеют право лишать участников набранных баллов – например, за превышение регламента.
    Слэм идет по Европе
    В Европу поэтри-слэм пришел в середине 1990-х годов. Наряду с Великобританией и скандинавскими странами одним из пионеров слэм-движения была Германия. В 1994 году в берлинском клубе "Ex'n Pop" прошло первое шоу. Организаторами выступили проживающие в Берлине американские поэты Присцилла Бе и Рик Маверик.
    Однако датой рождения немецкого поэтри-слэма считается апрель 1997 года, когда в одном из столичных клубов встретились представители слэм-сцены из Берлина, Гамбурга и Мюнхена. Участники встречи решили объединить усилия для популяризации этого явления не только в Германии, но и во всем немецкоязычном пространстве.
    Полгода спустя все в том же клубе "Ex'n Pop" состоялся первый национальный поэтри-слэм с участием поэтов из Дюссельдорфа, Мюнхена, Гамбурга и Берлина. Эти города и по сей день считаются центрами движения.
    Вознаграждение – только моральное
    Сирёга, участник 6-го берлинского поэтри-слэма. Фото Михаеля ЗецпфандтаВ 1997 году случилось другое знаменательное событие – основание организации Poetry Slam Incooperated (IPS). Задача IPS – не допустить коммерциализации слэма. Зарабатывать деньги на таких выступлениях - значит наносить удар демократическим основам этого феномена. Участником конкурса – а значит, поэтом - может стать любой: как признанный автор, так и человек с улицы. Самая бесценная награда для победителя слэма – признание публики.
    В Берлине "слэмят" даже по-русски
    Сегодня, 10 лет спустя, Германия превратилась в центр немецоязычного поэтри-слэма. В ежегодных чемпионатах принимают участие литераторы из Германии, Австрии и Швейцарии. Регулярные поэтри-слэмы проходят более чем в 30 городах страны. Слэм-шоу стали неотъемлемой частью литературных фестивалей. С февраля 2007 года на одном из немецких каналов – WDR – еженедельно транслируется поэтри-слэм.
    Однако энтузиасты местной слэм-сцены не стали ограничиваться немецкоязычным пространством. С 2001 года легенда немецкого поэтри-слэма Вевальт Козловский (Wehwalt Kozlovsky) гастролирует в сопровождении "коллег по мастерской" в странах Восточной Европы. А три года назад в Берлине прошел первый русскоязычный поэтри-слэм. С тех пор шоу с участием местных и приглашенных русскоязычных авторов стало традицией.
    Поэзию – в массы?
    Категория: Дайджест прессы. Планета. | Добавил: almaty-lit (10.04.2007)
    Просмотров: 1147 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]