Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Наследие [58]
Биографии писателей
Наши современники [98]
Биографии писателей
Наши гости [3]
Литературная школа Алматы [2]
Наша библиотечка [37]
Соотечественники [80]
Виртуальный альманах. Черновик.
Журнал "Нива" [11]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Наши современники

    В штате Айова - писать... неплохо
    14.08.2010, 06:03
    Тулеген БАЙТУКЕНОВ
    Молодая писательница Дина ГУДЫМ (на снимке) уже второй раз приняла участие в International Writing Program (IWP) - американской инициативе, которая у нас могла бы называться, например, "Писатели и новые вызовы времени”.

    В 2007 году Дина выдала ажурный роман "Двоеточие со скобкой”, рассказывающий о жизни одного рекламного агентства и роли опечаток в судьбах людских (написал кто-нибудь в "электронке”, что "директор сейчас пребывает в Японии” - и амба). Роман вышел весьма удачный. Именно после издания "Двоеточия” Дина впервые попала в International Writing Program, проходящую в американской Айове.
    - Каждую осень плотность пишущего населения Айовы увеличивается еще на несколько десятков человек, - говорит Дина. - Это на осенний семестр приезжают писатели из разных стран, которых в Айову приглашает IWP, основанная в 1967 году выпускником Гарварда и великолепным поэтом по имени Пол ЭНГЛ. Программа принимает решение, кто из подавших заявку писателей приедет, а Госдепартамент США или какой-нибудь частный фонд оплачивает их проезд и проживание, а также выдает ежемесячную стипендию. В разные годы в IWP принимали участие ПАМУК, ЗАХОДЕР, ПЕЛЕВИН и сотни других писателей. Несколько лет назад впервые от Казахстана поехала Аня Рогожникова.
    Вкратце программу, в которой мы участвовали, лучше всего описал аргентинский писатель Карлос ГОМЕРРО. "Такое чувство, что в Айове все пишут, - сказал он в первую неделю нашего пребывания там осенью 2008-го. - Я сегодня был в парикмахерской, и парикмахер постоянно куда-то отлучалась. Наверное, ходила записать пару мыслей”.

    - Какие впечатления от коллег по цеху из других стран?
    - В IWP участвуют люди любого возраста, не обязательно молодые. Не было ничего эстраординарного, никаких девушек-писателей, работающих топлес. Просто группа блестящих, образованных, много видевших людей. При этом все абсолютно разные. Автор пьес из Румынии, которая писала о Ленине и советской экспансии. Молодой писатель из Исландии, который однажды выпил виски и признался: "Мне так понравился каток "Медео”. Оказалось, Кристоф был в Алматы в детские годы, у него здесь даже жил друг по переписке, была такая штука в советское время. Из 40 писателей десять говорили по-русски. Кто-то учил в школе, кому-то просто захотелось читать Достоевского в оригинале. Запомнился пожилой писатель из Бирмы, который ни с кем не разговаривал. Он был осужден, сидел много лет в тюрьме, потом бежал, четыре года прожил в джунглях. IWP стоило больших усилий привезти его в Америку, и мы предполагали, что в обмен на возможность приехать он дал обещание не говорить о том, что происходит в его стране. Когда мы куда-то шли, он всегда стоял у окна своей комнаты и смотрел на нас. Была еще писательница из Бангладеш, каждый день в сари разного цвета. Вскоре после окончания программы ее мужа и сына убили...

    - Ты извлекла пользу из этого литературного беспредела?
    - Я всегда считала, что хорошо плаваю. В Штатах в бассейне меня обгоняли даже пенсионерки. То же самое с писательством. Ты думаешь, будто что-то из себя представляешь, а потом оказываешься в окружении людей, которые в тысячу раз талантливее, образованнее, работоспособнее. Это не самое радостное открытие, зато сразу понимаешь, что есть еще столько всего, что следует узнать и чему научиться.
    Я думала, что представляю (бывшую) самую читающую страну мира, а оказалось, что все наоборот. В Америке работает четко отлаженная машина по выпуску писателей. Те, кто хочет писать, поступают в университет, где их учат писать если не гениально, то сносно. Их тексты публикуют. Если кто-то учился совсем на другом факультете, но вдруг осознал, что рожден писателем, может отправиться на курсы писательского мастерства. При всем этом можно вообще нигде не учиться, а просто записаться в библиотеку и в экономном режиме получить доступ к огромному количеству классической и современной литературы. Можно писать стихи, романы, эссе, блоги или записки на холодильник и все равно гордо называть себя писателем. В Казахстане писателей в таком вот чистом виде нет совсем.

    - А читателей?
    - Недавно няня одного из одноклассников моей дочки рассказывала, что получила нагоняй от его родителей за то, что записала мальчика в библиотеку. Все-таки чтение у нас - почти неприличное занятие.

    - Только Интернет и выручает. Кстати, говорят, времена печатной литературы безвозвратно прошли и будущее - за сетевыми произведениями.
    - Я стараюсь не поддаваться настроению "раньше трава была зеленее”, к тому же, как мне кажется, в этой области царит баланс. Тиражи бумажных книг понемногу сокращаются, зато благодаря сетевым ресурсам растет число людей, которые хотят писать и пишут. Хотя, конечно, нельзя не заметить, что темы книг становятся более нишевыми и обслуживают целевые запросы читателей. Например, одна девушка рассказала мне, что в этому году хочет выйти замуж и поэтому читает книги четко по предмету - двухтомник "Интимный дневник проститутки” и самоучитель "Духовные правила отношений”.

    Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz , фото из архива Дины ГУДЫМ, Алматы
    http://www.time.kz/index.php?newsid=17341
    Категория: Наши современники | Добавил: Людмила | Теги: Дина ГУДЫМ
    Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]