Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Наследие [58]
Биографии писателей
Наши современники [98]
Биографии писателей
Наши гости [3]
Литературная школа Алматы [2]
Наша библиотечка [37]
Соотечественники [80]
Виртуальный альманах. Черновик.
Журнал "Нива" [11]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Наши гости

    Азербайджанский писатель о "Гарри Поттере", скинхедах и угрозах
    25.07.2011, 04:45
    Интервью газеты "Эхо" с азербайджанским писателем, автором популярного романа "Скинхед" Реной Юзбаши
     
    - Один известный писатель в своем интервью сказал, что "если писателя не читают и не издают, тогда зачем вообще писать?!" А для вас что важнее: чтобы вас читали и публиковали или главное выразить себя посредством печатного слова?
     
    - Разные люди, разные подходы... для меня несколько важнее выразить себя, чем быть услышанной. Но все-таки "несколько важнее", обратите внимание! К счастью, в век Интернета быть не услышанным почти невозможно! Всегда можно опубликовать свое произведение на сайте, и оно будет прочитано. Кстати, интернет-читателей с каждым годом все больше и больше... Так что надо писать и понимать, что если написано хорошо, то будет прочитано.
     
    - Какие тенденции в литературе вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день?
     
    - Знаете, в наш век стресса и напряженного ритма людям как никогда важно услышать, увидеть или прочитать сказки. Посмотрите, какой успех имела "поттериана"! Все семь книг о мальчике-волшебнике разошлись огромными тиражами, переведены на многие языки... Так что сегодня книги в жанре фэнтэзи популярны как никогда. Мистика в моде. Люди ищут убежища от жестокостей современного, такого непростого мира.

    Люди ищут убежища от жестокостей современного, такого непростого мира

    И такое убежище можно найти только в мире литературы, кино, живописи, музыки... в мире искусства. С другой стороны, как долго мы можем прожить в мире сказок? Поэтому то, что я пишу литературу в жанре "психологического реализма", меня не смущает. Показываю жизнь такой, как есть... Может быть, когда-нибудь мне захочется писать нечто другое, писать в другом жанре, кто знает? К тому же я сейчас отошла от прозы, больше времени уделяя кинодраматургии.
     
    - Насколько я знаю, в своих книгах вы в основном затрагиваете актуальные в наши дни проблемы. Вы считаете, что актуальность темы, ее злободневность - главный фактор успешности произведения в наши дни?
     
    - На самом деле, когда начинаешь писать книги, не особо думаешь об их успешности. Тем более если говорим о самых первых книгах автора. Ну, как можно прикидывать, станет ли книга бестселлером, придумывая героев, сплетая их судьбы? Возможно, это высшая степень профессионализма - думать и об успешности книг, и к героям относиться с любовью, но мне до нее еще расти и расти. Я пишу о том, что вижу, о том, что волнует. Пока я умею писать только об этом, хотя постепенно начинаю пытаться что-то написать в жанре "триллер", посмотрим, что из этого выйдет, если выйдет. И нет, я вовсе не считаю, что актуальность темы - это залог успеха! Мы уже говорили о "поттериане", а уж эти книги точно не злободневны.
     
    - Как рождаются сюжеты ваших произведений?
     
    - Из встреч, из эмоций, из увиденного, услышанного, в чем-то пережитого, из фантазий и мечты. Знаете, у Ахматовой есть замечательные строки: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." С прозой точно также! Ну вот, например... Однажды на улице не узнала однокурсника, так он постарел, изменился, и мне стало ужасно неловко, когда он меня окликнул, и ему пришлось представиться... Я шла домой и все думала, через что пришлось пройти молодому человеку, чтобы в свои неполные тридцать выглядеть на пятьдесят. А в результате моих размышлений получился роман "Ненавижу Бонда, блондинок и жару", причем написала его пару лет назад и до сих пор произведение прочитали несколько человек. Я даже не знаю, почему... Что-то меня удерживает от публикации. Так что никогда не знаешь, что получится из случайной встречи - сценарий, повесть, статья...
    Никогда не знаешь, что получится из случайной встречи - сценарий, повесть, статья...
     
    - Я знаю, что вы - первая из азербайджанских писателей, решившаяся в художественной форме рассказать о том, что такое движение скинхедов. Не было ли на вас давления после выхода в свет вашего романа "Скинхед"?
     
    - Нет, Бог миловал, мои московские читатели вполне доброжелательно встретили книгу. Правда, случается нашествие разных личностей в мой блог, который я довольно аккуратно веду, с периодичностью раз в несколько месяцев, и тогда на мою голову призываются громы и молнии, а также угрозы расправиться с моей хилой тушкой, но они все реже и реже раздаются.
     
    На мою голову призываются громы и молнии, а также угрозы расправиться с моей хилой тушкой

    То есть такие угрозы - это капля в море по сравнению с добрыми пожеланиями.
     
    - Хотелось бы у вас спросить: вам не пришлось столкнуться с рутиной писательской деятельности?
     
    - Любая писательская деятельность и есть рутинная. Каждый день включаешь компьютер и садишься работать. Над тобой нет начальства, и никто тебя не заставит работать - только потребность высказаться, сказать свое слово. И когда первый черновик книги закончен, с ним и вдохновение уходит. И надо перечитывать произведение, дорабатывать его, править - вот где рутина убивает, и начинаешь себя терзать, заставляя работать. Но что делать? Это писательский труд, не переписывая книгу, не будешь расти.
     
    - Насколько я знаю, вы сейчас живете в Москве, занимаетесь кинодраматургией. По вашим сценариям уже сняты фильмы?
     
    - Кинопроизводство очень долгий процесс, а я меньше года пишу сценарии, так что наивно увидеть их вот прямо сегодня на экране. Но у меня подписано два договора с продюсерскими фирмами. В первом случае, это целиком и полностью мой проект, насколько я знаю, под него сейчас ищут финансирование. Во втором случае, я выступаю соавтором, и съемки уже начаты.
     
    - Многие начинающие киносценаристы жалуются на то, что в Азербайджане киноиндустрия плохо развита или отсутствует напрочь. Как в России обстоит дело с киноиндустрией?
     
    - В России все куда лучше, если мы сейчас говорим о производстве телепродукции, а не полного метра. То есть с телепродукцией все ясно - телеканалам надо насыщать свой эфир новыми проектами, так что постоянно снимаются новые телефильмы, сериалы, теленовеллы. С производством полного метра кризис на всем пространстве СНГ, и экономический кризис только ухудшил ситуацию. Хотя российские полнометражные фильмы, которые вышли в прокат сравнительно недавно, то есть в этом году, дарят надежду, что ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Тут и "Пирамида", и "Generation П", и "Выкрутасы", и не только. Так что в России есть фильмы, на которые зритель идет, хотя не так активно, как хотелось бы. Очень хочется, чтобы и в Азербайджане ситуация наладилась, а это значит, что надо наладить кинопрокат в стране, оказать поддержку киноиндустрии. Иначе пройдут годы, и азербайджанское кино просто исчезнет, а ведь нам есть чем гордиться.
     
    - Как вы считаете, что в наше время важнее для любого творческого человека - пиар или талант?
     
    - Когда пиарят пустоту, то людей это раздражает. Зритель, читатель, слушатель сегодня очень пресыщен - ему нужно что-то интересное, что его зацепит, увлечет, удержит.

    Зритель, читатель, слушатель сегодня очень пресыщен - ему нужно что-то интересное, что его зацепит, увлечет, удержит

    Поэтому пиар пиаром, но без таланта никуда. Но произведению пиар нужен обязательно! А иначе кто и как узнает о самом гениальном произведении?
     
    - Что для вас значит внутренняя свобода? Ощущаете ли вы себя внутренне свободным человеком?
     
    - К счастью, моя жизнь сложилась так, что я чувствую себя и внутренне, и внешне свободным человеком. Для меня свобода - это жить по совести, не притесняя себя, не отказывая себе в удовольствии заниматься любимым делом, жить в мире с собой, не принуждая себя к чему-то, что не по нраву.
    http://news.day.az/culture/279772.html
    Категория: Наши гости | Добавил: Людмила | Теги: Рена Юзбаши
    Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]