№ 5 (16877) от 16.01.2010 Ольга ХРАБРЫХ, Алматы В этом году в южной столице ждут знаменитого писателя Бориса Акунина. Отчасти его визит станет возможным благодаря активности казахстанской актрисы Алмы Рулас, создавшей Лабораторию молодых драматургов при содействии Фонда Первого Президента и Союза писателей Казахстана. Судьба благоволит тем, кто подобно акунинскому герою Эрасту Фандорину, умеет рисковать и не боится трудностей. А Алма, однажды решившая свернуть с актерской тропы и избрать новую стезю, как раз и относится к таким личностям. Ей часто предлагали сняться в эротических сценах, но Алма Рулас отказывалась. И дело здесь даже не в том, что актриса боится раздеваться перед камерой. Просто молодая женщина мечтает о роли в таком фильме, который никогда не назовут плевком в вечность. В сущности, проектами Алма была не обижена. Она участвовала во всех фильмах одного из самых успешных казахстанских режиссеров Акана Сатаева. Можно вспомнить и ее работы в таких картинах, как "Саранча", "Маленькие люди" и многих других. Однако, наверное, теперь в ее жизни наступил такой период, который можно назвать хождение по актерским мукам: невостребованность, сомнение в своем профес-сионализме, непринятие политики отечественного кинематографа, недовольство сценариями казахстанских фильмов. Да и мало ли других факторов. Сейчас Алма дала себе слово, что больше не вернется в актерскую профессию. Нарушит ли она свое обещание или нет, только покажет время. Сейчас же перед ней открывается другая дверь - в большую драматургию. Недавно Алма Рулас занялась созданием сценария к фильму, который будет активно продвигать на российском рынке. А еще Алма выступает в вокальном коллективе "Арт Брэнд Интернешнл" под руководством актера Лермонтовского театра Игоря Личадеева. Группа существует уже много лет, а Рулас работает в ней около года. О своем творческом мире она рассказала "ЭК". - Когда вы создали свою лабораторию, то сказали, что шефство над начинающими драматургами возьмут руководители алматинских театров. Как сейчас обстоят дела? - Связи постепенно начинают налаживаться. Так, недавно я познакомила режиссера одного алматинского театра с Евгением Лумповым. Этот молодой драматург родом из Павлодара - очень талантливый парень, подающий большие надежды. Его слог отличается динамичностью, изящностью, сочностью. К тому же мне нравится то, что Евгений понимает, какую же важную мысль хочет донести до людей. Его пьеса повествует о мире голливудских студийных работников. Думаю, театральный проект Евгения не за горами. Сейчас в лабораторию молодых драматургов входит больше десяти авторов. Но еще не выпущен сборник пьес, пока творения моих подопечных очень сырые. На данный момент только два произведения могли бы украсить это издание, а это, как вы сами понимаете, совсем небольшое количество. По словам санкт-петербургского драматурга Андрея Зинчука, чтобы полностью раскрыть талант автора пьесы, понадобится как минимум три - четыре года. Мы будем работать в этом направлении. Вообще у нашей лаборатории молодых драматургов много планов: например, Алматы должен посетить Борис Акунин, он проведет здесь семинары. Поэтому мне поручено заняться составлением списка молодых авторов, которым посчастливится встретиться с "отцом" Эраста Фандорина. Надо сказать, что произведения многих из них даже печатались в России и завоевывали престижные награды на международных конкурсах. - Так почему же вы все-таки решили уйти из актерской профессии? - Можно назвать много причин. Например, то, что сейчас я подошла к такому периоду, когда в жизни актрисы наступает провал. Ведь уже после 30 лет она не может играть ни молодых девушек, ни женщин зрелого возраста. К тому же все дело в том, что я очень требовательно отношусь к своей работе. Понимаю, что даже небольшой перерыв может пагубно отразиться на моем творчестве. Во-вторых, я перестала видеть достойные сценарии, а сниматься в низкопробном кино я не хочу. Каждая картина должна иметь смысл, нести какую-то важную мысль. Сейчас не снимают фильмы о трогательной, нежной любви, а эта тема мне ближе всего. Мне часто предлагали сниматься в эротических сценах. Конечно, для меня не проблема раздеться перед камерой, но тут же возникает вопрос - зачем? Только лишь ради того, чтобы порадовать своего зрителя? Сейчас стало модно снимать в картинах девушек с пухлыми губами, силиконовой грудью. Я не собираюсь делать никаких пластических операций, может, поэтому и не востребована. - Но насколько я знаю, от эротических сцен в отечественном кинематографе режиссеры предпочитают отказываться. Достаточно вспомнить шумиху, поднятую вокруг картины "Келин": - Ни одной откровенной эротической сцены в этом фильме я не увидела. И не могу понять, почему "Келин" вызвала такой нездоровый ажиотаж?! Дело здесь даже не в эротике. Для меня важно осознавать, что я снимаюсь в качественном кино. Иногда бывает так, что когда ты приходишь на площадку, то видишь своего партнера впервые. Порой у тебя даже не остается времени порепетировать с ним, пообщаться. Возникает ощущение, что в Казахстане нет актерского ансамбля, каждый пытается тянуть одеяло на себя. Я пришла к выводу, что мне стало неинтересно на съемочной площадке. В моем сердце погасла искра. Сейчас я оставила для себя только одну нишу в рекламе. Там ты делаешь конкретно то, что говорит режиссер, получая за это свои деньги. - А не пробовали попытать счастья в Москве? - Я снялась в эпизоде московского сериала "Тотализатор". Сценарий этой картины мне очень понравился, в этом фильме играли Марина Яковлева, Владимир Литвинов, Наталья Гребенкина. - Вы снялись во всех трех фильмах Акана Сатаева. В чем, по-вашему, секрет его успеха? - Акан прокладывает новые тропы. После его "Рэкетира" на экраны стали выходить криминальные картины. Опять же "Заблудившийся" стал первым в Казахстане мистическим триллером, и он успешно прошел в прокате. Мне кажется, Сатаев относится к тем режиссерам, фильмы которого несут определенную философию. Главная мысль "Заблудившегося" в том, что каждый получает в этой жизни по заслугам. И моя героиня не исключение. - Почему она виновата? Потому что полюбила человека, сбившегося с пути? - В том, что довела своего мужа до критического состояния. Мы в ответе за тех, кого приручили. И моя героиня виновата в том, что не замечала метаморфоз, происходящих с ее супругом. Ведь она не предприняла никаких попыток, чтобы спасти его. - Как вам работалось с Андреем Мерзликиным? - Мерзликин - замечательный актер. В тот момент я играла свою роль после трехлетнего перерыва в работе. И этот артист дал большой толчок к тому, чтобы я активизировалась. Сцена, в которой я участвую, создавалась в первый съемочный день. Его обычно называют разгоночным. Надо сказать, что Андрей Мерзликин совершенно не давал никому расслабляться. Поэтому я и вся съемочная группа попытались работать в темпе российских кинематографистов, у которых рабочий день длится 12 часов, а не восемь, как у нас. А вот Мерзликин и Акан ломали все стереотипы, что, конечно, ощущалось на съемочной площадке. - Сами пишете рассказы? - Я начала работать над сценарием мелодрамы, люблю фильмы о любви. И если он получится хорошим, то в первую очередь я попытаюсь продать его в Россию. Поскольку здесь картины этого жанра особо не котируются. Сейчас у наших режиссеров мода на боевики и картины, рассказывающие о проблемах села. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=35772 |