Он чувствовал себя похожим на нее. Буквы и вещи тоже походили на нее. Его тревожил красный цвет ее шапочки, а также низкие стоячие воротники женских пальто, как у нее. Вечерние звуки – весенний ветер, дальние гудки паровозов, тихая музыка на станции – воспроизводили ее голос. Самое трогательное – у нее был чуть выдающийся подбородок и чуть выступающая нижняя губа.
Все началось зимой. Было метельно, раскачивались фонари, и он боялся, что она не придет. Они долго ходили по безлюдным улицам, наступая на поземку двумя парами валенок. Она не выдерживала ветра и шла спиной вперед. Он видел ее лицо.
Виктор Бадиков родился 05.08.1939 в Бузулуке Оренбургской области в семье инженера-железнодорожника. Окончил филологический факультет Казахского университета (1962) и аспирантуру при нем (1966). Преподавал в Казахском сельскохозяйственном институте (1964-74), был визитинг-профессором в вузах Польши (1981-83). С 1974 в Казахском педагогическом институте (ныне Казахский национальный педагогический университет); доктор филологических наук (2000), профессор. Работает в области социологии и поэтики современной литературы Казахстана и русской литературы. Является автором многочисленных статей, эссе и рецензий, опубликованных в республиканской и зарубежной периодике, а также книг:
Начиная с середины шестидесятых годов прошлого столетия многие события в культурной, литературной, кинематографической и политической жизни Казахстана в определенной степени связаны с мировоззрением и жизненной позицией Мурата Ауэзова. Это – “Жас тулпар”, проведение “запрещенного вечера” поэзии Махамбета, Пятая писательская конференция стран Азии, Африки и Латинской Америки, становление переводческого дела в Казахстане, декабрьские события в Алма-Ате, активное участие в Международном антиядерном движении “Невада–Семей”, экспедиция ЮНЕСКО “Шелковый путь – путь диалога”, романтизм первых лет суверенного Казахстана, работа на дипломатической службе, работа в кино и на телевидении, и многое, многое другое, когда с осознанным выбором можно “раствориться” в идее во имя своего человеческого достоинства.
Известный российский ученый А. Н. Давыдов так анализирует программную работу Мурата Ауэзова “Уйти, чтобы вернуться”.
Автор семи книг, член Союза писателей, Союза журналистов и Союза театральных деятелей.Родился в 1938 г. в Прокопьевске (Кузбасс), почти всю жизнь -пржил в Алматы. Окончил журфак КазГУ (1960) и Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького (Москва, 1981). Работал редактором в издательстве «Жазушы», техредом в "Просторе". Заведовал литературной частью в республиканском ТЮЗе и в Академическом Русском театре драмы им. Лермонтова, был главным редактором первого казахстанского сериала «Перекресток» на «Казахфильме» и журнала «Новая эра».
Александр Иванович Матвеев родился 8 марта 1939 года в селе Пономарево Усть-Калманского района Алтайского края.
Автор четырёх стихотворных сборников: “Страницы памяти” (1994), “Лебеди над лугом” (1998), “Линия судьбы” (2000), “...Не поле перейти” (2005) и коллективного – с алтайскими поэтами “С любовью к малой родине моей…” (2002).
Публиковался в журналах: “Жаңа фильм – Новый фильм”, “Нива”, “Простор”, “Сибирские Афины”, “Алтай”, альманахе “Литературная Алма-Ата” и газетной периодике.
Творчество большого отряда русских писателей Казахстана (только членов Союза писателей СССР около 70) органически входит в многоязычную казахскую литературу, являющуюся составной частью советской многонациональной литературы. В 20-х гг. о Казахстане писали Д. А. Фурманов (1891- 1926), Л. Н. Мартынов (1905 - 80), Н. И. Анов (настоящая. фамилия Иванов, 1891-1980), а также уроженцы Казахстана - В.В. Иванов (1895 - 1963), А. С.Сорокин (1884—1928), П. Н. Васильев (1910 - 1937), И. П. Шухов (1906 - 1977).
Родился в 1932 году в Ярославле, умер 3 января 1996 года в Москве.Первая публикация в коллективном сборнике в 1957 году. Лев Щеглов входил в литературу вместе с Е. Евтушенко, А. Вознесенским, Р. Рождественским. Прием в секцию поэтов Союза писателей проходил в течение 8 лет.Прекрасный Поэт, но не умел (или не желал) пресмыкаться перед нужными людьми.
Художник необычайно могучего дарования, он жил только литературой, а остальное относил в ряд бытовых неурядиц, которые «берут его в полон». Вероятно, в этой им самим придуманной формуле сокрыта убеждающая сила его художественного слова и все жизненные поступки, которые являют собой нечто единое целое, одну полнокровную жизнь творческого озарения.
Дмитрий Андреевич Фурманов [26.10(7.11).1891, с. Середа Нерехтского у. Костромской губернии, ныне г.Фурманов Ивановской области, - 15.3.1926, Москва], русский советский писатель. Родился в крестьянской семье. В 1912-14 учился на филологическом факультете Московского университета.