Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Конкурс литературного дома "Алма-Ата" - 2012 [16]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 292
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Наши конкурсы » Конкурс литературного дома "Алма-Ата" - 2012

    Дерево жизни
    Номинация: Еще раз про любовь
      Танкэ

    Она уже многого не помнила, может, потому, что не хотела вспоминать, может, потому, что отболело. Она даже удивлялась тому, как память ее бережлива с ней. Так много обид, так много слов, которые ранили и терзали ее, забылись. Даже досада, сменившая разочарование, исчезла. Досада на то, что чувства ушли и на то, что она, которая как ей когда-то верилось, так сильно умеет любить, не справилась. Все ушло с выкинутыми ею файлами их фотографий и писем, с последним безнадежным «пойми и прости», с ничего не решающим, безбожно пустым «давай поговорим» и с милосердным спасительным молчанием. Все ушло…
    Она стала замечать, что не возвращается в прошлое, а если это и происходит, то лишь одно воспоминание всплывает перед ней -  где они еще были вместе, но в воздухе уже витал запах расставания.
    Она вспоминала тот летний вечер, когда он предложил ей прогуляться в ближайших окрестностях дома. Она на какое-то время оживилась, потому что они давно уже не выходили вместе просто так, без причины. Он держал ее за руку. Она шла за ним машинально и безропотно, не выбирая направления. Он разглядывал, куда ведут пешеходные дорожки, где можно припарковать машину, какие ларьки стоят на штрафной стоянке. Она просто сопровождала его, как тень, без интереса, механически повторяя за ним его повороты направо-налево, вниз-вверх. Вдруг вся их совместная жизнь представилась ей трехмерным измерением, системой абсцисс, ординат и аппликат, где она - всего лишь точка, отмеченная простым карандашом, которую можно стереть ластиком и никто не заметит. В голове у нее застыл вопрос: где она на самом деле? Ей стало невыносимо скучно в этом пространстве. Она смотрела на него, молча слушая, кивая  головой и не понимая, почему она это делает. Его глаза были пусты, когда он смотрел на нее, ее – тоже. Она думала только о том, чтобы поскорее вернуться домой, занять себя чем-нибудь, может,  даже перемыть заново посуду, только чтобы быть в своих мыслях, подальше от него, хотя бы на расстоянии коридора между комнатами в их квартире.
    Они уже возвращались домой, когда он увидел высохшее дерево и стал сокрушаться о том, что слишком жаркое засушливое лето, нет полива,  и листья на деревьях быстро увядают. Он даже показал, как листья, иссыхая, свернулись в трубочки. Ее охватило смятение. Ознобом до самих пяток вдруг резанула мысль, что это оно! Это ее дерево жизни сохнет! Она это почувствовала даже кончиками пальцев, как будто это были листья, невольно посмотрела на них, увидела слабую пульсирующую дрожь и испугалась. Первым желанием ее было крикнуть ему: «Неужели ты не видишь, это я гибну, это мое дерево гибнет!» - но взглянув на него, поняла, что поздно, все поздно… Они расстались очень скоро…
    Теперь, иногда возвращаясь к своему воспоминанию, она даже не грустила, только не понимала, почему именно оно, такое недосказанное и нелепое всплывает раз от раза, неся недоумение. Ведь много было другого…
    Она уже жила в другом доме, в который привел ее другой мужчина. Все, как она когда-то мечтала. Он был бы рад, чтобы она чувствовала в нем себя уютно, но что-то не отпускало и тревожило ее. Он это видел. Она винила себя за его бесконечные, но тщетные попытки решить их уравнение, где он  плюс она  равно семья. Ее осуждали подруги, корила мама. А он неустанно восторгался ею и любил… Она это знала. Ей не надо было большего, только бы вернулось то, что отсутствовало. Хотя она сама не понимала, чего ей так не хватает.
    В тот день она ходила по дому со странным предчувствием, как кошка, принюхиваясь, не откроет ли ей дуновение ветра тайну того, что ей так необходимо. Он приехал домой раньше обычного. Она подбежала к окну, впервые за все их сосуществование с неосознанным трепетом. Она видела, как медленно открываются ворота. Как еще медленнее заезжает его машина во двор.  Это время ей показалось невыносимо тягучим. Она бросилась вниз по лестнице, чтобы увидеть его и возможно сказать… Тут она остановилась перед дверью и с удивлением почувствовала озноб и легкий тремор на кончиках пальцев. Она не знала, открыть ей дверь или убежать и спрятаться в какой-нибудь комнате дома…  Нет, она больше не будет этого делать никогда.
    Она рывком толкнула тяжелую дверь и увидела его. Она смотрела на него снизу вверх с внезапно переполняющим ее душу чувством. Его умные глаза излучали любовь и нежность. Она даже приподнялась на носки, чтобы заглянуть в них.
    Он удивился и обрадовался  ее появлению. Она стояла босиком, растерянная, с прядью упрямых волос на разрумянившемся лице, как никогда красивая и такая незащищенная. Он понял, что что-то произошло, это читалось в ее тревожном взгляде, в том свете, который излучали ее глаза. Что-то очень хорошее. Он протянул ей руку и смущенно сказал: «Родная моя, я привез дерево, чтобы посадить его в саду. Пока ехал домой, подумал, почему бы ему не стать древом нашей жизни? Пойдем, посмотрим. Правда, я выбрал его сам. Оно очень крепкое, как моя любовь к тебе, выдержит не одну зиму. Посадим вместе? Я думаю, тебе оно понравится». Она хотела расплакаться, но засмеялась, чувствуя, как поливаются корни ее жизни, их жизни, как переплетаются ветви и прорастают новые свежие листья. Ее уже ничего не тревожило, уверенность и убежденность пришли к ней, как озарение. «Оно выдержит, обязательно выдержит, потому что я его буду любить… Как тебя…»
    Категория: Конкурс литературного дома "Алма-Ата" - 2012 | Добавил: Людмила (04.09.2012)
    Просмотров: 284 | Теги: Еще раз про любовь, Конкурс Литературного дома Алма-Ата | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]