Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Конкурс литературного дома "Алма-Ата" - 2012 [16]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 292
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Наши конкурсы » Конкурс литературного дома "Алма-Ата" - 2012

    Даже смерть не разлучит нас...
    Номинация: Еще раз про любовь
     Оливия


     Старый сторож встал коленом на коричневый табурет, который служит ему и столом, а иногда и частью кровати, чтобы оторвать еще один лист с настенного календаря.
     22 августа было обведено красным фломастером, и он вдруг повеселел, увидев эту дату. Потому что в этот день уже третий год на кладбище для очень богатых людей над могилой девушки с прекраснейшим именем Жозефина ее возлюбленный устраивал мини-банкет.
     Когда это случилось впервые, Родион испытал шок от такого святотатства. У него было свое, трепетное отношение к усопшим. Он называл их «соседями» и даже сдружился с некоторыми.
     Когда Родион  устраивался сюда работать -  даже не притрагивался к выпивке, но вот уже 8 лет на дежурстве  не расстается с бутылкой водки.  Ему так легче жить. Пьяному человеку показаться может всякое, и на следующий день легче вспоминать, как вчера разговаривал с Филиппом из могилы под номером 14, или еще с кем-то из «соседей».
    Но сегодня дед Родион не хотел зацикливаться на рабочих моментах своей профессии.  Он готовился к приезду молодежи. От приятных мыслей его отвлекали лишь тяжелые маты могильщиков, которые заканчивали копать яму рядом с его любимицей Жозефиной. Она тоже ждала  веселья. Родион это точно знал, потому что три года назад парень по имени Артем показал ему видео, где Жозефина, еще будучи живой, просила его: «А если я умру, никогда не плачь на моей могиле, а наоборот - помяни меня с улыбкой и позитивом».
    Солнце лениво встало прямо посередине поля, освещая и лаская лучами серебряные кресты над могилами. Родион зажмурился от удовольствия – он очень любил свет, потому что ночью на кладбище совсем невозможно спать. И не только потому, что нужно общаться с «соседями» - шумно очень.
     Тут он услышал сигнал машины похоронного бюро, которому, собственно, и принадлежал весь этот «мертвый бизнес». Родион распахнул ворота своего участка, где лежали разные люди разных национальностей, которых при жизни связывали только принадлежность к одной вере и роскошь.
    Впереди ехала машина с гробом из красного дерева. Сторож  наблюдал за тем, как опускают гроб в могилу, и как кто-то из родственников усопшего ставит портрет  мужчины.
     Он закурил и, долго втягивая  дым, наблюдал за происходящим. За годы работы здесь он изучил примерный сценарий, а по сценарию, когда умирает мужчина, обычно оплакивают женщины. А там плакала только одна женщина, лет пятидесяти. «Видимо, мать парня», - подумал Родион.
     Церемония прощания закончилась. Холмик новой могилы оброс красивыми венками и цветами. Люди потихоньку начали двигаться в сторону выхода, а он направился «поприветствовать» нового «соседа».
     Первым делом Родион посмотрел на дату рождения: 1982 -2012. «Эх, всего-то 30 лет», - пробормотал он вполголоса, и  перевел взгляд на фото, оттуда на него смотрел… Артем.
     Горячие капли слез оставляли за собой длинный след, и старик плакал, глядя на палящее солнце, вспоминая как в прошлом году Артем, сидя  у него в будке, жаловался, что каждый прожитый без любимой день для него лишен смысла.
     Старый Родион, как мог, утешал парня, говоря, что время - лучший лекарь, и что живым - жить...
     Теперь они лежали рядом… «Наверное, им надо поговорить», - подумал Родион и поспешил удалиться.
     Сделав несколько шагов, он обернулся и посмотрел на две могилки, ему показалось, что они улыбались и были самыми счастливыми на свете.  Вот какой бывает настоящая любовь…
    Больше на кладбище днем никто не шумит…  Родион скоро уходит на пенсию. Он давно мечтал помириться с дочерью, которую когда-то, еще в молодости, бросил с ее мамой.  Все эти двадцать лет он готовил речь, которую произнесет при первой встрече, но теперь решился ехать без текста. Он скажет дочери самое главное - что он очень любил ее маму, а значит и ее!
    Ардакты Ертисбаева

    Категория: Конкурс литературного дома "Алма-Ата" - 2012 | Добавил: Людмила (03.09.2012)
    Просмотров: 262 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]