Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Проза [25]
Поэзия [20]
Сказки [11]
Конкурс Яблоко" [1]
Литературная критика [1]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 294
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Журнал "Яблоко.Литературные посиделки" » Проза

    Воспитание душой. Сказки в нашей жизни.
    Помню, как в годик заболел сын, попали в больницу, и я вязала ему кофточки дни и ночи напролёт. Я была уверена, что довяжу – и сынулька поправится. И эта твёрдая, но, по сути, мистическая уверенность, давала силы не сломаться. Вязала ночами, не чувствуя усталости, полностью отрешившись от себя. В сказке Г.Х.Андерсена сестра тоже вяжет кальчуги братьям – лебедям, из крапивы, обжигая пальцы, принося боль в жертву во спасение близких, движимая любовью в стремлении помочь. Зло отступает, рушится колдовская завеса, и жизнь, - счастливая, сказочная жизнь, - продолжается.
    Невозможно пройти по жизни, не столкнувшись с бедой и горем. Вопрос, есть ли в тебе внутренние силы устоять, пожертвовать собой, поставить боль другого выше собственной.
    Крах эгоизму – вот что такое сказки Г.Х.Андерсена. И сегодня они актуальны как никогда.
    Думать, что детей нужно питать только сладким – ошибка. Ребёнок тонко чувствует и впитывает в себя всё, что его окружает.
    Взгляды на жизнь взрослого и ребёнка, понятно, различны. Ребёнок впитывает сказки душой, он ещё свободен от анализа, и не выдумывает страшных возможных последствий. Каждая сказка ложится в душу определённым переживанием. Каждый сказочный герой имеет свой облик, тот облик, который созвучен душе этого, конкретного, ребёнка.
    Что говорить, все мы читаем, все мы думаем, но каждый по-своему воспринимает, так, насколько позволяет уровень развития, взрослости души. Развивать способности души откликаться на чужую боль (боль персонажей) – спасительно. Это способствует эволюции личности в целом. И, оставив отпечаток в детстве, много раз в различных ситуациях будет использовать этот отпечаток как призму, через которую реальная жизненная ситуация будет решаться.
    Нельзя ограждать. Одному ребёнку будут страшны и непонятны сказки Андерсена («Девочка со спичками», например), - другой будет взахлёб зачитываться, сопереживая, взрослея.
    Задача родителей не ограждать, создавая тепличные условия, а понять, прочувствовать, что нужно ребёнку, в чём он найдёт своё. «Снежная королева», «Гадкий утёнок» - чудо далёкого детства. Они живут внутри, и идут по жизни рядом, потому что - незабываемы. Правдивы и искренни. Учат добру и любви.

    Наконец-таки обрела долгожданный двухтомник Герберта Уэллса. Хочется скорее перечесть роман «Человек-невидимка». Яркое воспоминание детства: папа читал мне этот роман по вечерам, и это запомнилось на всю жизнь. Наверное, это и есть воспитание – делать что-то вместе, душой соприкасаясь: лекциями да нотациями, как жить, навязывая своё, - получишь противоположный результат.
    Покажи ребёнку свою душу, открой её, и он сумеет и со своей найти общий язык. Думаю, основа воспитания - именно в этом!
    Категория: Проза | Добавил: Туртанова (12.03.2012) | Автор: Татьяна Туртанова E
    Просмотров: 251 | Рейтинг: 4.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]