Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Проза [25]
Поэзия [20]
Сказки [11]
Конкурс Яблоко" [1]
Литературная критика [1]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Журнал "Яблоко.Литературные посиделки" » Проза

    Лариса Нода. Концерт. Дети и книги (Эссе)
    "Литературные посиделки". 2011.

    Лариса Нода

    Лариса Нода – преподаватель факультета журналистики КазНУ им. Аль-Фараби.
    Автор учебников, редактор авторского коллектива «Справочник журналиста Казахстана». Является соавтором и редактором фундаментальной книги «Журналистика Казахстана. Энциклопедия».  
    Дипломант I Республиканского конкурса среди журналистов на лучший материал. Лауреат республиканского конкурса «Нравственный выбор».
    Лауреат премии Союза журналистов Казахстана.

    Концерт

    Молодой тележурналист Сёмушкин со вздохом положил трубку телефона и, грызя колпачок ручки, начал так лихорадочно рыться в блокноте, что не заметил, как возле него нарисовался главный редактор.
    –  Ну как, Сёмушкин? Осваиваешься? Надеюсь, не сорвёшь первое задание?
    Практикант хотел что-то сказать, но смог выдавить из себя только непонятный звук. По его измученному лицу главный понял всё.
    – Эх, молодёжь! Ну что, сейчас будешь оправдываться, да? Не смог никому дозвониться, никого нет на месте! Да? Снимать некого! Да? А телезрители что, по-твоему, должны смотреть? Боевики? Или может быть, эту, как её? Порнуху? А? О людях надо рассказывать, о наших хороших людях.
    Привыкшие к концертам начальника коллеги-журналисты исподволь хихикали. Заместитель главного кивал.
    Главный редактор выждал паузу и, не дав новичку опомниться, провозгласил на всю редакцию:
    – Так и быть! Выручу тебя! Снимешь человека – золотой мужик! Ответственный, исполнительный, а вот, – главный тяжело вздохнул,  – до сих пор заммэра. А ведь все вопросы решает с ходу! Всю область здесь держит! – он начал было трясти кулаком, но, заметив испуганный взгляд новенького, руку опустил. – И не продвигают та-а-ко-о-го работника! Надо сделать о нем сюжет. Вот пусть его начальство узнает, как он работает. Сам увидишь: ответственный, исполнительный! Он тебе понравится. Щас позвоню ему, идём. И ещё.
    Главный застыл в позе вещателя.
    – Молодняк учу. Все остальные, слушайте внимательно! Приехали к герою на место  съёмки –  сразу же включайте камеру! Надо заснять, КАК человек работает! Чтоб другие учились… – главный задумался, – да, и начальство видело!
    Главный повернулся к Сёмушкину:
    – Готов? Да не дрейфь ты так! Он ответственный, исполнительный! Тебе понравится. Главное – камеру сразу включи.
    Заместитель главного закивал.
    Через полчаса начинающий журналист сидел в кресле заместителя мэра. Камера работала. Сёмушкин осваивался и как мантру повторял слова главного: «Не дрейфь! Он ответственный, исполнительный!»
    У заместителя мэра одновременно звонили два телефона, в третий он раздавал указания. Наконец в одну из мгновенных пауз, глядя на корреспондента, изрёк:
    – Щас…
    Как только вновь затрезвонил телефон, журналист успокоился и стал прислушиваться к монологу.
    – Что? Концерт? Хорошо. Сколько мы должны прислать артистов? Десять? Нет, маловато! Ну что десять? Пришлём тридцать. Да не за что нас благодарить. Это наш долг. Конечно, тридцать! Хорошо! Какой ещё поезд? Поездом дорого, поедут на автобусе, конечно. Да какое «спасибо», вам спасибо. Хорошо! Сколько они должны дать концертов? Один?! Нет, маловато, дадут три! Хорошо! Какая оплата? Никаких денег! Не надо, не надо нас благодарить. За что же? Это же наш подарок вам. Хорошо, хорошо.
    Усталый, но довольный, второй начальник области положил трубку. Сделал фиги на обеих руках, поцеловал их и ткнул ими в телефон:
    – Ага! Концерт! Щас! На тебе, на!..


    Дети и книги
    Эссе

    Задумывались ли вы над тем, почему многие школьники не читают книги, в чем причина? А самое главное - как с этим бороться?

    «Всем лучшим во мне я обязан книгам»
    Если вы родитель, для которого нечтение собственного дитяти – не проблема, отложите статью в сторону. Это для тех пап и мам, которые думают о будущем своих детей, которые понимают, что именно чтение – толчок к развитию личности.
    Ведь нежелание читать рождает множество проблем: неумение выразить свою мысль и облечь ее в нужные формы, отсутствие так необходимого словарного запаса. И как следствие – незнание элементарного. Например? Посмотрите любые передачи с участием подростков-«интеллектуалов» - обхохочитесь. А значит, самая прямая ваша задача – увлечь детей чтением. Подсовывать им книги. Но когда? И самое главное – КАК?
    Когда мой сын стал сносно читать, я превратилась в домашнего рекламщика книжной продукции: рассказывала об увлекательном сюжете, зачитывала те места, от которых не оторвешься, как бы ненароком оставляла открытой книгу на самом интересном месте. Так продолжалось с четырех до шести лет. Но был у малыша полный отказ от чтения «Не хочу». «Потом».
    Но я была очень настойчива. Мы продолжали ходить в книжные магазины, хотя при моей библиотеке – спасибо родителям! – этого можно и не делать.  Я во взрослом отделе, сын в детском.  Выбирал сам, я лишь подсказывала: это дома есть, а вот это купим.
    Потом мы вместе читали вслух новые книги. Незадолго до школы, лет в 6,  ребенка прорвало – и он стал читать все подряд. Везде с книгой. Сейчас, студент вуза, с аудиокнигой.
    Кому с детства внушили, что сила  в знании, а знания - в книге, у того нет множества проблем. С эрудицией. С умением общаться. С времяпрепровождением, наконец. И еще. Человек, любящий книгу, способен сопереживать. Чаще всего читающий человек – верный друг.
    Поэт Борис Слуцкий как-то заметил:
    Пока библиотечный
    Институт
    Работает,
    На полки книги ставят,
    Нас никакие бомбы не
    Сметут, нас никакие орды не
    Раздавят.
    Кстати, слова, вынесенные в подзаголовок, принадлежат Максиму Горькому. Если для кого-то этот пример «староват», пожалуйста, из свеженького. На вопрос – «Если бы пришлось прямо сейчас выбрать одно дело на всю жизнь, что бы вы выбрали?» - гонщик, музыкант, телеведущий и театральный актер Николай Фоменко ответил: «Чтение». Как говориться, комментарии излишни.
    Как-то наткнулась на интересное слово «книголюбие». Действительно, красивое, емкое слово, жаль, забытое сегодня. А сколько людей могли бы под ним подписаться!
    Чтение – наслаждение. Чтение – учеба. Чтение – отдых. Чтение – труд. Чтение - …
    Читатель, родитель, нужное добавь сам!

    «Шпаргалка для взрослых»
    Родители, знаете ли вы что:
    •    Любовь к книге прививается с детства. Именно поэтому в каждом доме, где есть дети, должны быть книги. Учить ребенка думать, как выясняется, лучше начинать как можно раньше. Именно думать, логически соображать. До 5 лет умственные способности ребенка намного пластичные, чем ум первоклашки. С чего же начинать? Правильно, с чтения.
    •    Самое трудное для ребенка – это НАЧАТЬ читать! Взять книгу в руки. Оторваться от компьютера, телевизора и телефона. Прийти с гулянки и потянуться к полке с книгами. Поэтому наша родительская задача – стимулировать, может быть, даже спровоцировать не читающего на этот сложный шаг! Пока не читающего человечка.
    Как? Есть масса способов! Самый элементарный – рассказ о том, какое впечатление произвела та или иная книга на вас. Не подействовало? Ребенок не заинтересовался? Значит, вы не нашли подходящих слов. Или подзабыли сюжет. Тогда книгу вам в руки! Повторите попытку! С другими томами, фабулами.
    Еще чем увлечь? Интересными, «вкусными» фактами из жизни того или иного писателя, поэта. Например.
    •    Ваш юный телезритель с упоением смотрит исторические сериалы? Ясное дело, что он знает не так уж много исторических деятелей. Расширяем кругозор вместе! Поведайте ему, что Василий Жуковский, да-да, тот самый, который стихи писал, был чтецом императрицы Марии Федоровны, затем – учителем наследников престола.
    •    Все знают Николая Гоголя как писателя. А он, оказывается, был адъюнкт-профессором на кафедре всеобщей истории Санкт-Петербургского университета, читал курс лекций по истории средних веков.
    •    Ваш отрок интересуется политикой? Тогда расскажите ему, что Гаврила Державин, тот, который прославился своими одами, был губернатором Олонецкого края, правителем Тамбовской области, секретарем императрицы Екатерины II, министром юстиции.
    А Михаил Салтыков-Щедрин служил губернатором Рязани и Твери. 
    Кстати, прекрасный повод порыться в биографиях писателей, не находите?
    •    Подросток осваивает «Евгения Онегина»? Помните самое начало – «Мой дядя самых честных правил…»? Его А.С. Пушкин позаимствовал из басни И.А. Крылова «Осел и мужик». Пушкин перефразировал строчку «Осел был самых честных правил». Побудите вашего юного читателя поискать еще такие заимствования. Обнаружив хоть что-то, уверяю вас, он будет в восторге!
    •    Ваше чадо любит смотреть фильмы? Тогда расскажите, что экранизированы сотни тысяч повестей, романов, пьес. Они намного глубже самой лучшей экранной продукции! Примерам нет числа. Всеми любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию» Леонид Гайдай снял по пьесе Михаила Булгакова. Пример свежее свежего – экранизированные произведения Бориса Акунина. Кстати, именно после просмотра «Турецкого Гамбита» и прочтения книги мой тринадцатилетний сын «подсел» на Акунина.
    •    Прочитав «Слово о полку Игореве», Сергей Есенин сказал: «Я познакомился с ним очень рано и был совершенно ошеломлен им, ходил как помешанный. Какая образность!» Поищите такие же рецензии  на другие произведения вместе с ребенком.
    •    Познакомившись со сказкой «Алиса в стране чудес», королева Англии Виктория пришла в восторг и приказала немедленно купить все сочинения автора – Льюиса Кэрролла. Каково же было ее удивление, когда оказалось, что все остальные труды этого автора посвящены высшей математике.
    •    Даже если ваш дом похож на филиал книжного магазина или библиотеки, еще не факт, что ребенок ринется листать книжки прямо с пеленок. Любовь или еще лучше – потребность в чтении, в поиске знаний с помощью книг – надо воспитывать! Как? Только собственным примером! Только вместе! И другого пути нет. Значит, читать вместе, читать вслух, перечитывать интересную книгу всей семьей.

    Главные ошибки родителей
    1.     Подсовывание книги в неподходящий момент
    Например, во время просмотра мультфильмов. Даже если ваш телелюбитель переключает с канала на канал вот уже длительное время – «О! И тут мультик!», положите взятую книгу. Сейчас толку не будет.
    Еще во время болтовни по телефону. Это с вашей точки зрения – пустая трата времени, а он-то думает иначе. Помешав ему решать серьезные проблемы с друзьями, вы многим рискнете – настроение наследника не улучшится, да и вы не подтолкнете его таким образом к чтению, скорее наоборот.

    2.    Покупка книг исключительно для себя. Или противоположный вариант – только ребенку.
    И то и другое абсолютно неправильно. Согласна, что книги нынче не дешевы. Но исправлять положение надо. Проведите «ревизию» домашней библиотеки и приобретайте только классику. Отечественную и импортную.
    Это один путь. Но есть и другие – одалживайте книги для себя и ребенка у друзей, родственников, знакомых, коллег, соседей. Если возвращать их в таком же состоянии в срок, поверьте, никто вам не откажет. Еще – запишите ребенка в библиотеки.
    3.    Собственная неискренность: «Ребенок устал в школе, пусть отдохнет от чтения».
    Все мы устаем, а ребенок после учебы – тем более. Но чтение-то тут причем? Разве «большая перемена» дана учащимся, чтобы они не читали? Не получали новые знания помимо школы? Абсурд!
    4.    Желания свалить в одну «кучу» чтение и остальные занятия.
    Как это проявляется? Очень просто. Ноющее дите: «Скучно! Делать нечего…» вот тут-то и появляются родители со «своими книгами». Опять не вовремя. Помните – для чтения очень важен психологический настрой. Потребность.

    Мифы о чтении и книгах
    Миф №1. «Книги устарели. Их заменили компьютеры».
    Так говорит ваш ребенок, сидя перед монитором компьютера. А еще раньше почву для этого «подготовили» телевиденье и видео. Ну так что ж с того? У каждого предмета – свое предназначение.
    А книга? Внушайте ребенку – книга вечна! Разве не так? Посмотрите на процветающий издательский бизнес развитых стран. И все мифы меркнут перед миллионными тиражами.

    Миф №2. «Сейчас никто не читает».
    Эту фразу вы услышите из уст своего не берущего в руки книги чада еще не раз. Не поддавайтесь на провокации! Ею можно «оправдать» очень и очень многое – недостаточный словарный запас, малую эрудицию, отсутствие фантазии.
    Кто хотел, тот всегда читал – при любом режиме и экономическом положении. Кстати, как преподаватель вуза могу точно сказать: кто видит себя в профессии, тот читает. Много,  разнообразно. И целенаправленно.

    Миф №3. «Детективы ничего не дают».
    Загадка, интрига и их постижения – вот в чем интерес любого детектива. А вдруг ваше чадо станет великим сыщиком? И именно детективы – толчок к походу на юридический факультет. Подумайте об этом! Даже если дите не станет юристом, то научится логически мыслить. А если проанализирует книги нескольких авторов – научится разбираться в литературе.

    Чего нельзя делать
    •    Ухмыляться, увидев в руках ребенка книгу, по вашему мнению, не соответствующую его возрасту. Скажем, слишком детскую, для малолеток. Даже если это так, сначала СПО-КОЙ-НО разберитесь. Ведь это же ваше мнение. А вы выслушайте соображения самого читателя. Что побудило его взять в руки именно эту книгу? Примите любые доводы и побудите к более серьезному чтению. Кстати, какое оно, на ваш взгляд?
    •    Запрещать читать детективы. Пусть разбирается сам, тем более что рынок этой литературы перенасыщен.
    •    Давать отрицательную оценку тем или иным книгам, вам не понравившимся. Это может оттолкнуть от любого чтения на всю жизнь.
    •    Заниматься искусственным поощрением. «Прочитаешь эту страничку – получишь то-то…» Ни в коем случае! Потому что таким образом и развивается потребительское чтение, которое – уж будьте уверены – не принесет никакой пользы. Поощрение возможны на стадии познания букв, когда малыш складывает их в слоги, а слоги в слова – вот это-то самое трудное!  Здесь, безусловно, нужны приемлемые стимулы.

    Что можно
    •    Всячески поощрять любое чтение. Даже низкосортную литературу, а иначе как развить вкус, как научиться отличать хорошее от вульгарного? Ты, родитель, уже имеешь опыт чтения, опыт выбора литературы, а твой ребенок – нет. Помоги ему в этом.
    •    Побуждать собственным примером. Если в детстве мы потешаемся, глядя, как чадо копирует нас самих, то со временем почему-то забываем, что и последующие действия – тоже копия с родителей. Иногда – уродливая, иногда – правдивая. Но всегда искренняя, тем более если это касается чтения. Ах, ребенок не читает. Не берет книгу в руки? А может, это он вас копирует?
    •    Прочитав книгу, порадуйтесь ВСЛУХ ПРИ РЕБЕНКЕ, что вы получили новые знания, получили удовлетворение. Прочитайте ребенку какой-нибудь эпизод. Попросите его тоже читать вам понравившиеся ему отрывки. Это здорово влияет на детей! Сами-то рассудите, они думают примерно так: «Мой умный папа нашел в книге что-то новое, что-то интересное. Значит, я тоже могу».
    •    Задайте ребенку вопросы по поводу прочитанной книги. Как поступил тот или иной герой? Почему? Что случилось дальше?
    •    Читая с младшим школьником, прервите чтение на  интересном месте, сделайте вид, что вам срочно понадобилось отправиться на кухню, - пусть дочитывает сам и вам потом расскажет.
    •    Записать ребенка в библиотеку. Кстати, городские библиотеки работают круглый год! В каждой библиотеке – свои развивающие детей программы с многочисленными конкурсами. И все абсолютно бесплатно.
    •    Иметь дома словари, энциклопедии, справочники, но не только обладать этим богатством, но и поощрять заглядывать туда ребенка как можно чаще.
    Категория: Проза | Добавил: Людмила (19.07.2011)
    Просмотров: 665 | Теги: Лариса Нода | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]