Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [54]
Дайджест прессы. Россия. [22]
Дайджест прессы. Планета. [2]
Новые материалв
[05.03.2007][Проза]
Вовка (2)
[05.03.2007][Проза]
Тайна старинного портрета (0)
[05.03.2007][Проза]
Моя вторая половинка. (1)
[05.03.2007][Проза]
Индикатор любви (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Дешифратор сигналов (0)
[23.03.2007][Дайджест прессы. Россия.]
ГОГОЛЬ, УКРАИНА И РОССИЯ (0)
[23.03.2007][Проза]
НЕ О ЛЮБВИ (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Продолжение следует... (0)
[04.04.2007][Дайджест прессы. Казахстан.]
Карнавал в вихре красок (1)
[05.04.2007][Проза]
Мечтатель (0)
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » Статьи » Дайджест прессы » Дайджест прессы. Казахстан.

    Дешифратор сигналов
    «Иногда я ощущаю себя дешифратором: кто-то с другой стороны шлёт сигналы в неизвестной системе знаков о простейших истинах, а я должен разобрать их и записать словами на бумаге, на диске, на чём-нибудь… Переводятся какие-то фрагменты. И это состояние близко к счастью, когда получается понять и внятно выразить хотя бы процентов двадцать той информации…» - пишет о себе Павел Погода (Павел Банников) на страницах литературного интернет-издания «Кастоправда».
    Поэт, как и раньше, - посредник между божеством и людьми, только теперь божество - это бескрайний океан языка, знаков-сигналов, которые он должен дешифровать. Павел ведёт активную творческую жизнь в интернете, предпочитает свободный стих и модернистские формы. Наш разговор состоялся на вечере казахстанской поэзии в алматинской галерее «Арт-Нават».
    - Павел, на вечере вы прочитали стихотворение, сочинённое в интернете: люди из разных географических точек, не зная друг друга, написали одно стихотворение. Существует ли феномен интернет-поэзии?
    - Я считаю, что здесь нет особого культурного феномена. Это та же поэзия, которая печатается обычным способом, только представленная в большем масштабе. Разместить стихотворение в интернете проще, чем издать отдельным сборником в каком-нибудь издательстве. Тем более что интернет-аудитория довольно большая. Особенно у сайтов со свободой публикацией. Например, на сайте Стихи. ru более 100 тыс. пользователей. Сто тысяч человек, которые пишут стихи. Понятно, что из них внимания достойны только 200-300. Так же как и в печатных изданиях, из 100 книг интересны только 5-6. Есть сайты, которые относятся к стихам избирательно, на них может опубликоваться далеко не каждый. Например, «Кастоправда», «Вавилон», «Аполлинарий». Там отбирается лучшее из того, что присылают. Самый демократичный в этом отношении, пожалуй, сайт Топоса или Lit.ru. Там работают около десятка редакторов, у которых разные вкусы. Соответственно, туда проникает поэзия разноплановая, можно встретить как традиционные, так и совершенно авангардные вещи.
    - Какие направления в поэзии преобладают сейчас?
    - Например, распространено постакмеистическое направление. Его представители испытывают влияние Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Иосифа Бродского. Лично мне эта тенденция кажется странной. Сейчас на любом сайте обязательно встретишь пародию на Бродского. Как Бродский, уже никто и никогда не напишет. Я не вижу смысла писать, как Бродский, который всё уже сказал. Если я пишу стихотворение и вижу, что оно на чьё-то похоже, значит, подлежит немедленному уничтожению. У меня в журналах напечатано четыре подборки, а написано и уничтожено в десять раз больше. Если писать стихи в рифму, то нужно искать новые формы.
    - Неужели дело только в рифме, размере строфы?
    - Часто бывает: либо человек умеет писать, но ему нечего сказать, либо ему есть что сказать, но он не умеет писать - в этом случае получается коряво. Поэт должен уметь писать, и ему должно быть что сказать - тогда стихи будут жить. В поэтическом творчестве для меня важно устранение личностного начала из моих стихов. Мне важно, чтобы в стихах читатель увидел себя, а не меня. Это не моя мысль, к этому стремились итальянские герметисты. Я стремлюсь на лексическом и грамматическом уровне отбросить индивидуальность. Например, убить в себе угловатого подростка, который пишет о несчастной любви. В стихах должно быть то, что на глубоком уровне задевает читателя.
    АиФоризм
    «И без поэзии мужчина пойдет на войну, девушка - замуж, жена станет матерью, люди похоронят своих мертвецов и умрут сами; однако, опьяненные стихами, все они устремятся к своему уделу с неоправданными надеждами. Воины якобы завоюют славу, невесты станут Пенелопами, матери родят стране героев, а мертвые погрузятся в лоно своей прародительницы-земли, вечно оставшись в памяти тех, кого они покинули... Даже когда поэты порицают жизнь, описывая всю ее очевидную бессмыслицу, читатель все равно ощущает душевный подъем».
    Торнтон Уайлдер, английский писатель
    Виктория ЛИ
    Категория: Дайджест прессы. Казахстан. | Добавил: almaty-lit (23.03.2007)
    Просмотров: 476 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]