АЛМАТЫ. ЕДИНСТВО. КУЛЬТУРА («НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ») - 25 Ноября 2016 - Литературная Алма-Ата
Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [302]
Новости. Россия. [68]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 292
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2016 » Ноябрь » 25 » АЛМАТЫ. ЕДИНСТВО. КУЛЬТУРА («НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»)
    02:48
    АЛМАТЫ. ЕДИНСТВО. КУЛЬТУРА («НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»)

    У каждого алматинца есть свой образ любимого города — Алматы. Театр юного зрителя показал свою версию истории нашего города. Создатели спектакля сумели вместить в формате театральной постановки хроники Верного — Алма-Аты — Алматы и сделали это интересно, зрелищно, захватывающе! Причем всколыхнули чувства алматинцев разных поколений! Перед зрителями были воссозданы странички разных эпох города у подножия гор — столь узнаваемые, дорогие сердцу картины.

    Есть образ своего Алматы и у организаторов, соавторов двойного праздника, дипломатов Генерального консульства России в Алматы. Так, Ирина Владимировна Переверзева — заместитель руководителя представительства Россотрудничества в РК, консул Генконсульства РФ в Алматы, уже шестой год живет и работает в южной столице. Она привезла сюда и своих родителей, которым очень нравится наш город. Ирина Владимировна так выразила свое отношение к Алматы: “Я люблю этот город, потому что именно здесь поняла, что наша жизнь начинается заново всякий раз, когда мы преодолеваем какие-то жизненные трудности. И не надо бояться начинать новую жизнь на новом месте с новыми людьми”. Ирина Переверзева рассказала, что представительство Россотрудничества в РК совместно с ТЮЗом создали уже пять композиций в рамках совместного проекта “История страны — история народа”. В 2012 году был поставлен спектакль к 200-летию Отечественной войны 1812 года. В 2013-м тюзовскую постановку посвятили 400-летию восстановления российской государственности. В 2014 году поставили спектакль, посвященный 200-летию Лермонтова. В 2015 году труппа театра создала потрясающий спектакль, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и к 70-летию ТЮЗа. В этом году премьера пятого спектакля — “Вера, Надежда, Любовь…”С приветственным словом к собравшимся обратились Генеральный консул Генконсульства России в Алматы Алексей Демин:

    Алексей Демин:

    — По доброй традиции в очередной раз мы собираемся в этом зале для того, чтобы посмотреть премьеру интересного спектакля, посвященного 1000-летию города Алматы, почувствовать наше единство в преддверии российского государственного праздника, молодого, но значимого. Постепенно он становится истинным Днем народного единства.

    Также к присутствующим обратился Александр Барон — заместитель руководителя Ассамблеи народа Республики Казахстан, председатель совета республиканского общественного объединения “Хэсэд Полина”, президент ассоциации еврейских национальных организаций Республики Казахстан “Мицва”.

    Александр Барон:

    — Кому, как ни нам, казахстанцам, знать цену народного единства. И такая вещь, как единство, проверяется в моменты испытаний. Наша община уже шестнадцать лет проводит исследование по эвакуации беженцев 1941-1945 годов. Именно в ту лихую годину мы все увидели, что такое единство народов, которые протянули друг другу руку помощи и благодаря этому выжили. Это блестящий пример для нас, наших детей и внуков, как мы должны ценить вот это самое единство!

    Режиссер Владимир Крылов сделал спектакль “Вера, Надежда, Любовь…” с истинной любовью и патриотизмом к нашему милому городу! И, конечно же, он вызвал ответные чувства у зрителей-алматинцев. Все, кто собрался в зрительном зале ТЮЗа, испытывали гордость за наш славный город.

     

    Зрители эмоционально переживали узнаваемые эпизоды городских хроник!

    Вот на улице Калинина в районе старого ТЮЗа, или, как тогда говорили, на Бродвее — стиляги 60-х годов… Прекрасная, дерзкая юность родителей, бабушек-дедушек сегодняшних молодых горожан. А на глаза пожилых алматинцев наворачивались слезы, они их и не скрывали, — слезы радости и грусти одновременно.

    Вот знаменитый художник Сергей Иванович Калмыков в исполнении артиста Андрея Пасаженникова. Алматинский гений предстал перед зрителями в своем не менее знаменитом красном берете… Именно Калмыков выступил гидом путешествия во времени в историческом экскурсе по Алматы. А с творчеством самого Сергея Ивановича можно в любое время познакомиться в Музее искусств имени Кастеева, где есть зал, посвященный художнику.

    Конечно, рассказывая о славной истории нашего города, нельзя было не вспомнить самую древнюю ее часть: знаменитый Шелковый путь, древние городища, и на помощь режиссеру, актерам и зрителям здесь пришел со своими воспоминаниями и байками знаменитый безбородый обманщик Алдар Косе в блистательном исполнении Максата Сахиулы.

    Не могли не вспомнить в этом спектакле и знаменитого верненского архитектора Андрея Павловича Зенкова (о нем подробно рассказывает писатель Юрий Домбровский в своей повести “Хранитель древностей”), создателя такого шедевра архитектуры в Алматы, как Вознесенский кафедральный собор. Строение устояло в сокрушительном землетрясении 1911 года, как и другие зенковские постройки.

    Людмила Мананникова, автор сценария спектакля “Вера, Надежда, Любовь…”:

    — Зрители увидели сцены из произведений Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” и “Три сестры”… Оказывается, они имеют прямое отношение к нашему любимому городу… Аналогия с “Вишневым садом” понятна. Алматы тоже когда-то утопал в садах, правда, не вишневых, а яблоневых, и судьба у этих садов, увы, одинаковая. Много сделал для нашего города садовод Моисеев, которого показывают в спектакле, а потомок знаменитого садовода, между прочим, сидела в нашем зале среди зрителей — обозреватель газеты “Казахстанская правда” Елена Федоровна Брусиловская. Что касается “Трех сестер”, то, как известно, прообразами этих героинь послужили сестры Гамбурцевы, с семьей которых дружил Антон Павлович Чехов, а они некоторое время жили в Верном… Причем мне понравилось, как тонко режиссер сумел связать трех сестер с главными героинями спектакля мученицами Верой, Надеждой и Любовью, которые, известно, так же, как их мать София, были покровительницами семиреченских казаков. Есть версия, что город Верный был назван в честь Веры…

    Персонаж спектакля Калмыков рассказывает об основании города: “17 сентября (29 сентября по старому стилю) 1854 года состоялась торжественная церемония основания укрепления Верное. Это был день Памяти святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Таким образом, название города Верный произошло от имени первой дочери — Вера. А уже на рубеже 50-60-годов основаны казачьи станицы: Любовинская (Каскелен), Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар)”.

    По замыслу режиссера, святые мученицы Вера, Надежда и Любовь — в исполнении замечательных актрис Марии Коваленко, Ольги Бобрик, Натальи Луниной — проходят через весь спектакль.

    Стремительно проносится время в спектакле. Алма-Ата советская — зрители с восторгом встречают ролик, в котором Ермек Серкебаев поет на фоне старых алматинских улиц… Это тот самый наш милый город, когда в нем цвели яблони и урюк до крыш, журчала в арыках вода вдоль улиц, стайки птиц вторили друг другу на деревьях в солнечных лучах. Еще не было нескончаемого потока машин и серого флера загазованности над улицами города…

    Кстати из уст Калмыкова в спектакле мы узнаем об истории алматинского яблока апорта: “Верный был знаменит своими яблоками и землетрясениями. Про землетрясения говорить грустно, хотя, может быть, мы о них еще поговорим… А вот яблоки в нем были действительно громадные, с голову ребенка величиною, ярко-красные, сладкие, рассыпчатые, ароматные и удивительно вкусные. Их выдавал запах — слегка винный, приятный и очень свежий. Запах алматинской осени. Увы, жаль, что сегодня днем с огнем их не найдешь на наших рынках — все больше китайская продукция… А вот раньше… Откуда взялось это название “апорт”? Французы придумали, что много столетий назад яблоко росло у ворот Рима — а porte. Потом оно путешествовало по странам средней Европы, в XII веке — этот сорт попал в Россию. И наконец, садовод Редько привез семена апорта в город Верный. Но чудо с яблоком сотворил Никита Трофимович Моисеев”.

    В спектакле есть драматичные страницы, когда нашей общей в те годы Родине — Советскому Союзу — пришлось отражать вражеский натиск гитлеровской армады. В рамках спектакля этому драматичному событию посвящен эпизод о знаменитой Панфиловской дивизии, которая, как известно, формировалась в Алма-Ате. Создатели спектакля включили в действие воспоминания Бауыржана Момышулы, его поучительные наставления новобранцам: “Родина — это ты. Родина — это мы, наши семьи, наши матери, наши жены и дети. Родина — это наш народ. …Я, ваш командир, хочу исполнить веление наших жен и матерей, веление нашего народа. Хочу вести в бой не умирать, а жить!”.

    Каждый актер в спектакле исполнял несколько ролей, перевоплощаться приходилось мгновенно… Блистательно играли Александр Красников, Андрей Пасаженников, Максат Сахиулы и Галым Тобжанов, Александр Шитов и Азат Мынбаев…

    Людмила Мананникова, автор сценария:

    — И, конечно, все создатели спектакля признательны знаменитому краеведу-семиреку, алматыведу, всю свою жизнь посвятившему истории Семиречья, Владимиру Проскурину, чьи исследования легли в основу спектакля.

    В спектакле прозвучало много песен, ведь, как известно, все актеры в ТЮЗе — поющие. Нескончаемый восторг зала вызвала песня Батырхана Шукенова, прозвучавшая в финале… Украсили спектакль стихи Олжаса Сулейменова и Бахытжана Канапьянова, песни на стихи Булата Окуджавы… Зрители вторили строкам песен, ведь в эти слова вплетена жизнь многих алматинцев.

    «НП» благодарит Людмилу Мананникову, завлита ТЮЗа, за помощь в организации материала

    http://www.np.kz/cultura/20622-almaty-edinstvo.html

    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 314 | Добавил: Людмила | Теги: Алматы - 1000 лет! | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]