Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [304]
Новости. Россия. [68]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Июль » 16 » Музей не «лавка древностей»
    14:14
    Музей не «лавка древностей»
    Единственный музей литературы и искусства имени Бухар-жырау выступает за трансформацию музейной  системы
     
    На  III  региональном центральноазиатском фестивале «Открытая Азия – Открытый Музей»  коллектив Павлодарского областного музея литературы и искусства имени Бухар-жырау награжден  дипломом «За смелость в продвижении музея».
    Такая высокая оценка коллег не случайна.  Недавно  в Павлодаре начал курсировать необычный трамвай, который  жители  города  уже  успели  назвать "культурным”.  Вагончик, движущийся по маршруту № 5,  чудно расписан в  цвета  красивейшего памятника деревянного зодчества Казахстана, в котором расположен  единственный  в республике музей литературы и искусства. А в салоне  пассажиров разместился стенд с самыми настоящими музейными экспонатами. Десять лет коллектив музея мечтал открыть это чудо на колесах.  
    И наконец в год  20-летнего юбилея  музея задуманное осуществилось. Своими инициативами в работе с посетителями областной музей  перещеголял даже именитые музеи республиканского значения.  Здесь живут по принципу: музейное учреждение и его сотрудники сами должны  идти навстречу людям.  
    Павлодарский областной музей литературы и искусства имени Бухар-жырау единственный в своем роде, подобного в республике больше нет. Все началось с того, что в 1987 году сотрудницы областного краеведческого музея им. Г. Потанина Лидия Грезина и Татьяна Анадская  открыли в нем отдел литературы. Через два года в отделе литературы краеведческого музея  уже насчитывалось около
    2 000 экспонатов. Не только в Павлодаре, но и  в регионе проживали  на тот момент более 150 известных деятелей литературы и искусства. Имея такие аргументы, коллектив краеведческого музея  обратился в Министерство культуры республики с просьбой создать в Павлодаре специализированный музей.
    Идею министерство поддержало. И после реконструкции выделенного старого купеческого здания музей литературы (тогда он так назывался) принял 22 марта 1992 года первых посетителей. Назвали музей в честь выдающегося  поэта и мыслителя XVIII века, личного советника и помощника легендарного Абылай хана – Бухар-жырау.  Кстати, посвященная ему экспозиция действует здесь  на постоянной основе.  Первым директором учреждения стала Бакеш Дурманова, вскоре после ее переезда в Алматы на эту должность назначили выпускницу института культуры и школы менеджеров Розу Игибаеву, которая и не предполагала, что ей придется  работать в музее, предложенное ей дело на первый взгляд показалось скучноватым.
    …Войдя в музей,  Роза Ержановна  увидела  рабочий уголок  Всеволода Иванова, того самого, который был на Нюрнбергском процессе и описал суд над фашистами,  она едва не заплакала. Она  всегда гордилась своим земляком. Про себя  решила: «Остаюсь. Немного поработаю». Потом ей  показали пианино семьи Цветаевых. Одна из сестер, Анастасия, жила какое-то время в Павлодаре. Очень быстро музей для нее стал родным домом. Здесь в течение двадцати лет в жизни Розы Ержановны  произошло немало ярких событий, интересных встреч. Она представляла экспозицию самым высоким гостям города  и простым посетителям.
    – Я не устаю от своей работы, это ведь невероятно увлекательно, когда на тебя смотрят, тебя слушают. Сразу видно, когда человеку в музее интересно, это чувствуешь, а когда он на экскурсии зевает, отводит взгляд, то и непонятно, зачем пришел. Это касается и высоких чиновников, и простых гостей, –  говорит Роза Ержановна.
    Коллективом  сделано немало. Сегодня в музее более 40 тысяч экспонатов, не считая 30 тысяч вспомогательного фонда. В музее  хранится домбра, изготовленная мастером Камаром Касымовым. Это уникальный раритет.
    Однако озабоченность директора музея  вызывал небольшой поток посетителей. На эти ее сетования  ей  вполне  резонно отвечали, что музей – не хлебный магазин.
    –  Да, это так! Но тогда нам самим надо пойти навстречу людям. И где это записано, что музеи – «лавка древностей», где одни лишь экскурсоводы и экспонаты? – отвечала Роза Ержановна.  Со своими сомнениями и идеями она все больше обращалась к коллективу, и сотрудники ее услышали.   
    Что делать?   Выход  один  – ломать стереотип.  Музей стал  проводить встречи с деятелями литературы и искусства, устраивать выставки и экспозиции, лектории и айтысы, приглашать к сотрудничеству коллег, библиотеки и творческие коллективы.  В итоге количество посетителей увеличилось в разы. Здесь бывают не только группы школьников, учащихся колледжей и студентов, но и индивидуальные посетители – те, кому дороги прошлое и настоящее литературы и искусства региона и Казахстана в целом. Стали  специально приезжать и туристы.  Сотрудники  музея  выезжают  на производства, в районы и села с музейными экспозициями, лекциями, с творческими встречами, так как при  музее действует областное литературное объединение, в которое входят и  поэты, и прозаики павлодарского Прииртышья. Все это музейщики  делают сами по своей инициативе, не имея  на балансе даже служебного автобуса.
    – Собираемся, арендуем «Газель» и  вперед!  – говорит Роза Ержановна. Иначе здесь  не могут. Они  придерживаются своего кредо: «Идти самим в народ!»
     Пока  мы  беседовали с Розой Ержановной,  ей несколько раз позвонили на мобильный  из города Экибастуза. Оказывается,  к ним на экскурсию в качестве поощрения едут лучшие ученики. Это не редкий случай. Зачастую, когда  они  проводят в музее  какое-либо массовое мероприятие,  в это же время появляются незапланированные экскурсии.  Несмотря на то что музею не хватает для экспозиций помещений и кабинетов, в которых, впритык установив столы, разместились сотрудники, они не унывают и радуются без исключения  каждому посетителю. Даже если приходит один человек, два человека, здесь проводят полноценную экскурсию. Это золотое правило здешних музейщиков.
    Для всех сотрудников очень памятным был и остается тот день, когда в сырой и промозглый день к ним приехал известный поэт, общественный деятель Олжас Сулейменов.
    – Круто!  – так Роза Ержановна вспоминает встречу с Олжасом Омаровичем.  – Я встречала Олжаса Сулейменова у входа в музей.  В тот день шел мокрый снег, поэтому перед музеем были внушительные лужи. Олжас Омарович, когда заметил, что я смутилась этим обстоятельством, сказал: «Везде лужи!» Напряжение сразу было снято, тогда я поняла, что экскурсия пройдет отлично. Так и произошло. Олжас Омарович  задавал много вопросов, что свидетельствовало о его неподдельном интересе к нашему музею. Особенно когда он услышал о том, что несколько лет назад принималось решение построить во дворе музея новое здание.  В планах давно зреет создание смелого  архитектурного ансамбля, где бы разместились демонстрационные и лекционные залы, хранилища экспонатов, кабинеты сотрудников. Он сказал: «Я  к вам приеду еще раз!»
    Увы, и  по сей день большая часть раритетных экспонатов хранится в неприспособленном помещении.
    –  Если человеку нужно общение, получение какой-то информации – ради Всевышнего! Нам могут позвонить, попросить подготовить какую-то справку – мы делаем это. Может быть, это не совсем характерно для больших музеев, а для таких музеев, как наш, я считаю, что это нормально, – говорит Роза Ержановна.
    В этом году по счастливому  стечению обстоятельств  осуществился проект «Музей-трамвай». Честно говоря, нашлись меценаты – это раз. Во-вторых, руководство АО «Трамвайное управление города Павлодара» проявило завидную заинтересованность. Ну и третье –  поддержала местная власть. И, конечно же,  горячо желали  увидеть трамвай-музей местные жители.  Напомним: о проекте музей  мечтал  с 2002 года.  Коллектив музея на деле продемонстрировал, что открыт для диалога, для любых проектов и предложений, пусть даже и самых необычных на первый взгляд.  Сотрудники  музея твердо убеждены: музей является мощным средством для просвещения, воспитания, формирования общественного сознания. Поэтому для достижения цели  все средства хороши. По мнению директора музея  Розы Егибаевой, сейчас пришла пора разработки детальной программы с максимальным использованием возможностей и библиотеки, и клубов, и средств массовой информации, и музея, с тем чтобы мы вернули людей в культурное пространство.
    –  Номер уникальному вагону-музею  присвоен пятый. Он  следует строго по своему маршруту, объезжая почти весь Павлодар и возвращаясь на железнодорожный вокзал. На стоимости проезда это никак не отражается. В канун Дня Астаны мы разработали  для  павлодарцев и гостей города литературную экскурсию по всему маршруту. За пару часов, пока культурный трамвай едет по кольцевому маршруту, пассажиры узнали о жизни и творчестве классика-драматурга Жусупбека Аймауытова и поэта Султанмахмута Торайгырова. Взглянуть на личные вещи певцов и композиторов, столь любимых в народе в прошлые века – Жаяу Мусы Байжанова и Майры Шамсутдиновой. Или поближе познакомиться с наследием военных летописцев – писателей-фронтовиков Всеволода Иванова и Музафара Алимбаева. Причем экскурсия бесплатная, – говорит Роза Ержановна.  
    В то же время сотрудники  категорически против того, чтобы музей превращался исключительно в развлекательное учреждение. Ведь для того чтобы экскурсия была привлекательной для детей, необходимо сопровождать ее играми, музыкой и викторинами.
    – К  нам дети уже приходят и спрашивают: «А мы играть будем?» – «Да нет, сегодня мы будем слушать». – «А-а-а-а…», – такое разочарование!  Наши дети должны уметь слушать и слышать, не только играть. Я всегда боюсь, чтобы мы не перешли вот эту грань. Кризис духовный страшнее экономического! Надо об этом всегда помнить. Поэтому мы постоянно в поисках новых форм продвижения музейного дела. В этой плоскости я предлагаю объединиться всем музеям страны,  –  предлагает  директор музея Роза Игибаева.

    Мира МУСТАФИНА, Алматы – Павлодар – Алматы, фото из архива музея
    http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=10399&Itemid=2

    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 773 | Добавил: Людмила | Теги: Единственный музей литературы и иск | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]