Главная | Регистрация | Вход
...
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [304]
Новости. Россия. [68]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Поиск
Вход на сайт
Комментарии
Уважаемая Алуэ! Помните, я раскритиковала Вашестихотворение «Я летала в снах своих, а Вы?». Извините, мне тогда не хватило
мудрости отстоять и обосновать свою позицию. Но сейчас я понимаю, что я хотела
Вам сказать: Вы показались мне поэтом пронзительнейшей силы. И мне показалось
ненормальным, что Вы пишете отвлеченные стихи вместо того, чтобы зажигать
поэзию силой конкретного соучастия и сострадания, оказания помощи. Я имею в
виду: Если Вы пишете о снах и хотите передать людям мысль о божественности и гармоничности
мироздания, так и делайте напрямую такой вывод, хваля Создателя за мудрость
сотворенной им природы. Если Вы хотели показать, как просты астральные
путешествия (видите, я так и не знаю, что же Вы точно хотели изобразить), то Вы
должны были сказать и об этом напрямую, принося читателю реальную помощь в
просвещении его. Но Вы не делаете глубокого полезного вывода, не осмысляете то,
о чем говорите в этом стихотворении, как это положено в искусстве. Вы
немножечко его не доработали. Может быть, Вы сейчас все еще не понимаете меня.
Но Ваши стихи :Я в будущее Казахстана верю, стихи об отце говорят о том, что Вы
обязаны сделать очень многое для людей, имея такой дар. Но Вы используете его
только наполовину и мало призываете людей к хорошему образу жизни, передаете им
мало силы и мудрости, какая у Вас должна иметься. Быть может, Вы сами не
придали большого значения в жизни Вашему дарованию и не пытались свято
развивать и реализовать его? Я понимаю, в наши дни это очень тяжело следовать
своему природному призванию. Человек должен выжить сам и вырастить своих детей
в очень сложном мире. Но очень жаль, что возможности, какие нам дает природа,
мы не используем до конца для улучшения жизни общества и нашей собственной
жизни. Это требует огромного самопожертвования, нечеловеческой жизни. Однако
все потом вознаграждается.Поэты в наши днидумают, что целью искусства легко может быть просто выражение чувств и
впечатлений, как у вас в этих стихах. Однако я считаю, что целью поэзии и
вообще любого ремесла может быть только удовлетворение насущных нужд людей.
Поэт создает песенку, которая утешает сердце человека, показывает ему
правильный путь, делает жизненно важное заключение в каждую отдельную эпоху и
даже наводит порядок в обществе! Если поэт не помогает в насущных нуждах другим
профессиям, он не может заслужить свой хлеб. Он не заслуживает, чтобы другие
профессии исполняли свои обязанности по отношению к нему, если сам не исполняет
свои обязанности по отношению к другим сословиям в сохранении их жизни! Может,
поэтому в наши дни социальный статус поэта невесть какой, он считается никому
не нужным, а стихи его не прокармливают, потому что они отвлеченные и не
приносят реальной пользы. Чтобы Вам легче было понять меня, позвольте задать
Вам вопрос: к чему именно Вы призываете читателя в стихотворении «Я летала в
снах своих, а Вы?». Призываете ли Вы любить природу, которая дала нам чудо
полетов во сне? Или Вы, может, интересуетесь, знает ли кто секрет таких снов?
Чему Вы хотите научить? Надо говорить точнее.Ну вот, я высказалавсе, что думала на самом деле. Надеюсь, это утешит Вас после долгого
непонимания, чего же от Вас хотела неизвестная особа из интернета, и поможет
Вам. Но, пожалуйста, дайте мне знать, разрешила ли я все вопросы? Мне бы очень
не хотелось бы оставить кого-то обиженным. Я всего-навсего хотела взять на себя
смелость помочь Вам стать еще лучше как поэт.Спасибо Вам большое! На самом деле я Вас оченьуважаю. Некоторые Ваши стихи мне очень помогли! Но я читала очень мало. У вас
есть книга?Вера Бочкарева

Cпасибо, Лена! ты знаешь, мне нравятся твои стихи. Еще спасибо за инициативу.

,Прекрасный ,вдумчивый  материл Л. Шашковой,раскрывающий наиболее полно грани таланта Ивана Щеголихина.С признате6льностью к автору и поэту Рафаил Синцов, член РСП

На http://www.livelib.ru/ был отчет, очень здорово!!

Нас развели... Но нас не спросили.
Не потерять бы теперь и Россию.

Браво, Гирей! Счастлив, что могу общаться с тобой,читая твои бесподобные стихи.  И горжусь, что дружили в лучшие времена. С.Ш.

Бахытжан! Глубокие, философские мысли, искренние чувства вложил ты в свою Поэзию... Сможешь, загляни ко мне на стихи.ру. Там есть моя степь Она и твоя. С.Ш.

Люба! Выложи свои стихи. Хочетсч познакомиться.

Зима вьюгой закружила,
Забуранила.
Ты меня приворожила,
В сердце ранила.
В танце бусами звеня,
С песней лИхою -
Заманила ты меня
Заманихаю.
Сам не свой теперь хожу
Привороженный.
Тебя за руку держу,
Как стреноженный.
Не могу и не хочу
Растреножиться.
Не гадаю и молчу-
Как всё сложится?
Слышу шепот:"Будешь мой,
Расцелованный".
И вернулся я домой
Очарованный.
И оттаяла душа -
Была стылая.
Ах, как жизнь-то хороша
С тобой, милая!
Ты мне счастье подарила,
В сердце ранила...
Зима очень задурила -
Забуранила.

В романе «Ночь предопределений» сплетены история и современность. Герой Ю.Герта - писатель - приезжает на Мангышлак, место действия своей
будущей книги о Зигмунте Сераковском, революционере-демократе,
сподвижнике Чернышевского и Герцена, более ста лет назад сосланного в
эти края. В романе два основных сюжетных узла. Первый - главный - связан
с нашим временем. Нефтяники, архитекторы, журналисты, с которыми
встречается герой романа, а в особенности события, разворачивающиеся
перед ним, заставляют его требовательно вглядеться в себя, заново
определить свою жизненную позицию. В центре второго узла - судьба
революционера, дающая возможность осмыслить значение личности в
масштабах истории.

Теги
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 293
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Март » 20 » Галактика Пушкина
    02:48
    Галактика Пушкина
    Вера Ляховская, Алматы
         Журналист Эдуард Джилкибаев, на писательском поприще выступающий как Константин Кешин, не так давно представил очередное свое произведение. «Пушкинская тетрадь» – так называется книга эссе, посвященная одному из наиболее зрелых произведений великого поэта, его «Маленьким трагедиям».

         Известия-Казахстан: О Пушкине и его стихах, о его прозе и драматургии написаны тома и тома. Как вы решились войти в этот бесконечный поток исследований и размышлений?
         Константин Кешин: Зову на помощь современного классика, также русского поэта – Александра Твардовского. Он говорил: «Очень многим свойственно полагать: я-то понимаю и люблю Пушкина, как это никому не дано больше. Но именно это чувство способно заставить нас высказать с горячностью первооткрывателя вещи, вполне ясные…». Так вот, как раз вера в то, что мои раздумья самостоятельны, никого не повторяют, зато открывают некие незнакомые, не всегда, правда, ясные и прозрачные и тем не менее прекрасные дороги к Пушкину, помогла мне поделиться с читателями моим пониманием великого поэта.
         
         И-К: Как долго продолжалась работа над «Пушкинской тетрадью»?
         
         Кешин: Она началась во времена незапамятные, в младшие школьные годы, когда, естественно, ни о какой книге на столь сокровенную тему и не помышлялось. Помню огромное пространство городского зимнего двора, помню себя в одиночестве, поскольку отец и мать с утра до вечера на работе. Возникла тоненькая книжка в бумажной обложке с именем, конечно, известным, на слуху, попались на глаза стихи «Пью за здравие Мери, Милой Мери моей, Тихо запер я двери И один, без гостей, Пью за здравие Мери». И необыкновенная нежность пополам со светлой печалью врезались в память и в жизнь навсегда.
         
         И-К: Но в «Пушкинской тетради» вы ни словом не упоминаете о «милой Мери». Вам интересны Моцарт, Сальери, Вальсингам, Дон Гуан…
         
         Кешин: Все эти персонажи, так сказать, фигуранты «болдинского» выбора. Они из «Маленьких трагедий», а написаны эти «драматические опыты» Пушкиным в осенние месяцы 1830 года, когда поэт пребывал в наследственном сельце Болдино, в заточении холерного карантина. Этот взрыв вдохновения потрясает до сих пор, поразил он и меня роскошным изобилием великих стихов и великой прозы. Три года спустя судьба вновь привела поэта в Болдино, и тогда он, взявшись сначала за перевод по-возрожденчески грубой и откровенной пьесы Шекспира «Мера за меру», текст английского классика отложил в сторону, а по мотивам пьесы, не отрывая пера от бумаги, сочинил замечательную поэму «Анджело». Разбор поэмы и четырех «маленьких трагедий» и составил мою «Пушкинскую тетрадь».
         
         И-К: Вы известны как прозаик, читатели знают вас также по рецензиям на книги, спектакли и концерты. Расскажите о ваших книгах. И как вы сами себя чувствуете, когда пишут и говорят о вас, о ваших произведениях?
         
         Кешин: Придется опять звать на помощь классика. На этот раз Константина Паустовского: «Обычно писатель знает себя лучше, чем критики и литературоведы». Однако почему читательское внимание дорого и необходимо? Когда ты думаешь о читателе, конечно, умном, проницательном, строгом и доброжелательном, поневоле работаешь на интеллектуальном и эмоциональном пределе. И очень согревают душу добрые, сочувственные отзывы, к примеру, поэтов Бахыта Кенжеева и Евгения Рейна. Возникают такие крупномасштабные замыслы, такие дерзновенные, что просто дух захватывает. И решимости полно, и накал вдохновения не ослабевает. Моим дебютом в прозе стал небольшой сборник «Мартовский снег», куда кроме рассказов вошла повесть «Ореховый сад». Потом последовали «Долгая работа», «Собственность автора» (воспоминания о художнике Павле Зальцмане, поэтах Тамаре Мадзигон и Людмиле Лезиной, эссе о женщинах пушкинского круга, очерк «Безбрежный Париж»), повесть «Любовь хулигана. Сергей Есенин и Августа Миклашевская» (это произведение, вышедшее вначале в Москве, а после в Астане, печаталось также в журналах «Простор», «Нива» и «Сибирские огни»). Не так давно в моем переводе вышла превосходная, огромного душевного тепла повесть Уильяма Сарояна «Папа, ты – чудак».
         
         И-К: Возвращаясь к Пушкину…
         
         Кешин: …следует сказать, что при произнесении одного только имени поэта словно светлеет пространство точь-в-точь по его повелительной строке: «Да скроется тьма!». Мне бы хотелось его образцовое творческое наследие, нравственное и прекрасное, назвать «Галактикой Пушкина» – настолько оно нескончаемо и дарит все новые и новые открытия и заветы. В стихах и прозе Пушкина можно обрести надежную защиту в наших бедах и тревогах, верный выбор жизненной судьбы, уроки высокой русской речи, наконец, бессмертную, вечную красоту прелестной юности и многоопытной зрелости.
    http://www.izvestia.kz/news.php?date=11-01-11&number=6
    Категория: Новые книги, выпущенные в Казахстане | Просмотров: 437 | Добавил: Людмила | Теги: Эдуард Джилкибаев, Константин Кешин | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]