Главная | Регистрация | Вход
Литературная Алма-Ата
Поделиться
Меню сайта
Категории раздела
Новости. Казахстан [304]
Новости. Россия. [69]
Новости. Планета. [51]
Новые книги, выпущенные в Казахстане [92]
Конкурсы [60]
Новости сайта [20]
Память [2]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Читаете ли вы электронные книги?
Всего ответов: 295
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Главная » 2010 » Август » 13 » Специалист по ангелам
    05:02
    Специалист по ангелам
    Айгерим Бейсенбаева
    Молодой поэт Иван Полторацкий- коренной алматинец.
    В свои двадцать с небольшим он успел поразить алматинскую общественность сборником произведений "Ангело(ло)г” и стать основателем музыкально-поэтического театра "Открытие порта”.
    Кроме того, он постоянный участник фестиваля "Сибирский шестиструнный андеграунд”.
    Иван сочетает учебу с активной общественной деятельностью, но, тем не менее, большую часть времени старается проводить в уединении и живет в лесу под Новосибирском
     

    Уединение, по словам нашего героя, способствует поэтическому процессу, и в тишине леса легче расслышать собственные мысли, чем в лабиринте шумных улиц.
    Поэт Иван Полторацкий посетил любимый город детства и принял участие в поэтическом вечере "Алматы - источник вдохновения”, а перед выступлением рассказал читателями "НП” о своем творчестве:
    - Начал писать я лет в четырнадцать. Именно к этому времени назревает масса вопросов по поводу окружающего мира, на которые необходимо найти ответы. Я был достаточно серьезным подростком и вопросы, которые мне сейчас кажутся банальными, воспринимал очень остро. Все это выливалось в стихи и довольно коряво рифмовалось, но мне это, тем не менее, понравилось. И я продолжил это занятие. В конце концов, этот монолог с самим собой стал более упорядоченным и ясным и появилось желание разделить эти впечатления с людьми. С той поры продолжается этот монолог, только отбор средств стал более тщательный.
    Серьезное стремление к поэзии появилось после мастер-класса в "Мусагете”, на который меня пригласила Ольга Маркова, царство ей небесное. Это стало для меня хорошей школой, преподаватели дали мне закалку и научили чувствовать язык, а для человека пишущего это самое главное.
    - Творческому человеку необходимо быть услышанным. Насколько это важно для Вас? Сложно ли молчать, когда есть, что сказать?
    - Для меня, конечно, важен момент отклика. Еще лучше, когда возникает понимание. Намного приятнее читать для двух человек, которые будут слушать, чем для большого стадиона, выражающего равнодушие. Главная задача творчества - настроить диалог со зрителем.
    Есть поэзия разных форматов. Бывает как оружие - "земля-воздух”, "земля-земля”. Я придерживаюсь поэтических принципов "человек-человек”. Это общение.
    - Многие авторы, по их словам, чувствуют настоящий упадок сил после выступления. Особенно, если не находят отклика.
    - Все это индивидуально. Это работа, это огромный труд, и иногда кажется, что никаких сил больше нет. В любом случае, это редко бывает только односторонним процессом. Бывает такое, что художник выкладывает всего себя, а реакции ответной нет. Это очень тяжело, и я понимаю тех людей, которые после своих выступлений долго не могут сказать ни слова.
    - На каких авторов Вы ориентировались в самом начале своего пути?
    - Особое влияние на меня оказало творчество алматинских поэтов, таких как Тигран Тунеянц, Павел Погода, Барабанщиков, Рогожникова. Для меня это была живая, непосредственно ощутимая поэзия. Тогда это перевернуло мое семнадцатилетнее сознание.
    Конечно, не обошлось без чтения русских поэтов. Бродский, конечно, Пушкин, с которым невозможно не сложить сугубо личных отношений. Завораживала ритмика произведений Маяковского. Кроме того, меня сильно потряс иностранный автор Поль Элюар.
    Сейчас увлечен творчеством Мандельштама и Арсения Ивановича Тарковского.
    - Ваше первоначальное становление прошло в Алматы, сейчас Вы живете в России. Как Вы себя позиционируете? Как казахстанский поэт или российский?
    - Я в первую очередь алматинец, где бы ни находился в настоящее время.
    И, конечно, не мог пропустить поэтический вечер "Алматы - источник вдохновения”, который проводится уже второй раз. Его организатор Сергей Алексеенок - выпускник "Мусагета”, и мы с ним знакомы еще с тех времен, работали вместе. На вечере я представил новое из моего творчества, так как недавно нащупал что-то такое, что мне хочется развить и непременно поделиться этим со слушателями. И, конечно, стихотворения, посвященные любимому городу Алматы, которых, к сожалению, не очень много.
    - Какие темы волнуют молодого поэта?
    - Меня мало трогают социальные темы, так уж получается. Я стараюсь от них абстрагироваться. Хотя иногда приходится...
    Меня волнуют вопросы роли человека в жизни. Его отношения с миром. Триада Бог -человек - поэзия. И любовь, конечно.
    Не лирика в общепринятом понимании, а любовь к совершенно разным предметам и явлениям.
    - Почему не тянет писать на злобу дня?
    - Я не в курсе, в чем злоба дня. Я знаю, что происходит в мире, и понимаю, что это страшно, и не мое. Сейчас я больше погружен вглубь себя.
    Вообще, автор должен нести ответственность за свое творчество. Мне кажется, стихотворения не должны вносит энтропию, наоборот, чем больше гармонии и упорядоченности приносит поэзия, тем лучше.
    - Как складываются отношения с Интернетом? Для одних авторов это полезный ресурс, позволяющий представлять свое творчество, не связываясь с издательствами, других же волнует вопрос несоблюдения в Интернете авторских прав...
    - Это, конечно, очень удобно. У меня есть страница в "Живом журнале”, который закрыт на территории Казахстана, что совершенно меня поражает.
    В литературных интернет-изданиях размещаю свои произведения, когда приглашают.
    На авторских правах я пока не зациклен. Стихотворения ходят по Интернету, меня это не трогает. Вообще, мне кажется, что произведение после написания живет своей жизнью, отдельно от меня. Проблема авторских прав меня не касалась еще, так чтобы за них нужно было бороться.
    - Вы в свои юные годы успели стать основателем музыкально-поэтического театра. Расскажите об этом.
    - Наш театр "Открытие порта” - это попытка совместить поэзию, музыку и визуальную составляющую. У нас было всего полтора выступления и масса репетиций. На данный момент это основная моя деятельность.
    Музыкальное оформление наших выступлений создают альт, гитара, флейта и большой кожаный шаманский барабан. Кроме того, у нас даже был струнный квартет. Под музыку мы со вторым автором Юлией Сайгак читаем свои стихотворения. Нам хотелось достичь цельной структуры, объединив эти явления. У нас это в какой-то мере получилось, люди восприняли хорошо.
    В конце мая у нас состоялось двухчасовое выступление со струнным квартетом в арт-клубе "Никуда”. Квартет сыграл сложную симфонию из трех частей одного новосибирского композитора. По итогам выступления мы даже записали диск. Конечно, это некоммерческий проект, и радует уже сама возможность заниматься такими вещами.
    - В Алматы на постоянной основе проводится проект "Пчелы Майя”, который чем-то схож с Вашим проектом.
    - Я, конечно, много слышал про этот проект, инициированный Юрой Серебрянским, но ни разу не присутствовал, к сожалению. Тот проект электронный, наш, в свою очередь, живой, инструментальный. Можно даже сказать - академический.
    - Можно ли поэзию сделать профессией?
    - Мне бы, конечно, хотелось. Но это очень тяжелый труд, и мне пока не хватает образования. Поэт должен знать не менее десяти языков и быть очень образованным человеком. Я, конечно, стремлюсь к этому, хотя и осознаю, что сейчас это мало востребовано и средств к существованию не приносит.
    Год назад я выпустил книгу "Ангело(ло)г”. Полностью на свои деньги, поэтому получилось всего 200 экземпляров.
    Конечно, интерес к поэзии в последнее время ощущается, хоть и вялый.
    - Наверное, это обусловлено возникновением каких-то новых синтетических проектов на основе поэтического искусства?
    - Нет, скорее возникновение таких проектов обусловлено какой-то потребностью общества в поэзии. Столкнувшись с кризисом, многие люди поняли, что устали от потребительства и потянулись к высоким материям.
    http://www.np.kz/index.php?newsid=6288
    Категория: Новости. Казахстан | Просмотров: 269 | Добавил: Людмила | Теги: Иван Полторацкий | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]